Папки-передвижки

Тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Счастливы вместе» (13 фото)

Надежда Сородник
Тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Счастливы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Счастливы вместе».

Цель: Гармонизация отношений родителей и детей с ОВЗ, повышение педагогической компетентности родителей, помочь родителям и детям ощутить удовольствие от совместной деятельности, помощь семьям по адаптации и включении детей с ОВЗ в общество.

Задачи : Повысить жизненный тонус родителей и детей. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком. Сформировать адекватную самооценку у родителей и детей. Развить у детей навыки социального общения. Научить родителей и детей действовать согласован. Развить у детей координацию движений.

Публикация «Тренинг для родителей и детей с ОВЗ „Счастливы вместе“» размещена в разделах

Участники: родители, дети, воспитатели.

Организационный момент: все участники тренинга сидят в импровизированном круге из стульев. Материалы: листы бумаги формата А4, художественные принадлежности (краски, фломастеры, карандаши и т. д., листы бумаги для записей, ручки и чистые кисти, игрушка, маски сказочных персонажей.

Воспитатель: здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы пригласили Вас поучавствовать в тренинге «Счастливы вместе». Родители и дети на наших занятиях научатся лучше понимать друг друга, радоваться совместной деятельности и успехам. Дети и родители будут упражнения выполнять вместе.

Тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Счастливы вместе»
Фото «Счастливы вместе»

Предлагаю выполнить 1. упражнение, которое называется «Моё имя». Цель упражнения: создание доброжелательного микроклимата в группе. Первый участник берет в руки медвежонка и называет себя так, как бы ему хотелось, чтобы его называли участники на протяжении всего занятия. И так все по очереди, начинает воспитатель.

Тренинг для родителей и детей с ОВЗ - фото

2. Упражнение называется «Надежное плечо». Цель упражнения: формирование чувства доверия в группе, снятие нервного напряжения. Участникам тренинга предлагается встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Затем закрыть глаза и медленно раскачиваться, сначала влево, затем вправо, делать упражнение нужно аккуратно, чтобы не толкнуть своих соседей, стоящих по левую и правую стороны. В каждую сторону сделать по два-три раскачивания. Воспитатель выполняет задание вместе с участниками. Затем открываем глаза и улыбаемся друг другу.

Фото №1 Счастливы вместе

3. Упражнение называется «Мой прекрасный ребенок». Цель упражнения: формирование у родителей положительного настроя на занятия по детско-родительским отношениям, повышение самооценки родителей, умение проявлять чувство принятия и любви к ребенку. Каждый родитель получает чистый бланк, на котором ему необходимо записать несколько положительных характеристик своего ребенка, а затем по очереди каждый представляет своего ребенка. Начиная каждую характеристику со слов: «Мой ребенок прекрасен потому что…».

После того, как каждый родитель презентует своего ребенка. Начинается рефлексия упражнения. Было ли сложно отыскать положительные характеристики в своём ребенке? Как Вы можете объяснить трудности, которые возникли во время выполнения этого упражнения? Искренние ли Ваши характеристики, или же вы включили в список характеристики, которые Вы скорее хотели бы видеть в своём ребенке? Спасибо за ответы.

4. Упражнение, называется «Портрет». Цель упражнения: активизация эмоционально-телесных связей, релаксация. Под приятную и спокойную музыку родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Начинают по очереди «рисовать» лицо. Начинает взрослый, осторожно обводит черты лица ребенка сначала пальцем. Затем чистой кисточкой. Затем ребенок также «рисует» мамин (папин) портрет.

Фото №2 Задачи Повысить жизненный тонус родителей и детей

5. Упражнение «Свет мой зеркальце». Цель упражнения: снять эмоциональное напряжение. Поочереди участник тренинга выходит в центр группы и начинает показывать окружающим разного рода движения (два-три движения, остальные участники должны за ним повторять. Затем выходит следующий участник и так по очереди. Молодцы! Спасибо.

6. Упражнение называется «Маска». Цель упражнения: развитие интереса друг к другу у родителей и детей. Участникам предлогается выбрать для своей пары" маску и рассказать почему он сделал такой выбор.

Фото №3 Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком Фото №4 Сформировать адекватную самооценку у родителей и детей

7. Упражнение называется «Диковинные цветы». Цель упражнения: активизация механизма самопознание. Звучит музыка «Звуки природы» (например, звуки леса, звуки цветочной поляны и т. д.). Воспитательпредлагает участникам сесть поудобнее, расслабиться и закрыть глаза. Себя необходимо представить на волшебной полянке, на которой растут самые разнообразные цветы – от самых экзотических (волшебных из сказок и не только) и до самых обычных комнатных и полевых растений, которые просто радуют глаз. Необходимо присмотреться и выбрать тот цветок, который больше всего вам понравится. Этот цветок нужно повнимательнее рассмотреть: какие у него лепестки, какого они цвета, какой у него стебель, один ли у него цветок или же это соцветие. Нужно почувствовать аромат этого цветка. Внимательно оглядеться и посмотреть, что произрастает вокруг этого цветка. Затем после выполнения задания необходимо рассказать участникам группы о том, что удалось увидеть на цветочной поляне.

8. Упражнение называется «Ручки-художницы». Мы с вами побывали в месте, где растут диковинные цветы. А теперь давайте еще немного пофантазируем и порисуем. Для выполнения следующего упражнения, необходимо всем объединиться в пары – «мама-ребенок» или «папа-ребенок». Цель упражнения: сплочение родителей и ребенка, раскрытие творческого потенциала, эмоциональное самораскрытие через приемы арт-терапии. Каждой семейной паре предлагается сесть за один стол, родитель и ребенок получают по листу бумаги формата А4, краски, принадлежности для работы с красками. Даё тся тема рисунка: «Волшебная полянка». Каждая пара с помощью красок, кистей рук и пальцев (без использования кисточек) рисует волшебную полянку. После того, как все в группе закончат работу, каждая пара должна рассказать о том, что изображено на их картине. После презентации работ, идет обсуждение упражнения. Какие ощущения пара испытала от совместной работы? Были ли какие-то сложности во время работы? Всем спасибо.

Фото №5 Развить у детей навыки социального общения

9. Упражнение называется «Послушный – непослушный». Цель упражнения: психоэмоциональная разрядка. Взрослый сидят на ковре, дети - спиной к ним, между ногами. Воспитатель: «Дети представьте, что вы котята. Котята, как и детки, бывают послушными и непослушными. Когда котенок непослушный, он стучит ногами, машет руками – тогда мама его крепко держит, обняв сзади. Когда котенок послушный, тогда мама его гладит по головке, обнимает. Давайте, когда я буду говорить «послушный» вы будете вести себя, как ведут себя послушные котята, когда говорить «непослушный», будете вести себя, как ведут себя непослушные котята. А теперь крепко крепко обнимите своих близких.

Фото №6 Научить родителей и детей действовать согласован

10. Упражнение называется «Море волнуется». Цель упражнения: научить детей волевым усилием контролировать свои действия, развить координацию движений у детей, развитие согласованности действий родителей и детей. Упражнение выполняется в парах. Воспитатель:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, на месте замри!

Участники, держась за руки (родитель-ребенок) двигаются, изображают руками «волны». При слове «замри!» участники должны остановиться и застыть в том положении, в каком их застало это слово. Пара в которой хотя бы один участник улыбнулся или пошевелился, выходит из игры.

11. Упражнение, называется «Цветок единения». Цель упражнения: закрепление групповой работы, сплочение коллектива. Предлогается родителям и детям сделать лепестки цветка из бумаги. Дети и родители, приложив свои ладони на лист бумаги, обводят кисти своих рук, раскрашивают обведенную форму руки, в центре формы нужно каждому красиво написать своё имя. Когда каждый подпишет свое имя, эти рисунки аккуратно вырезаются. Затем, совместными усилиями рисунки-ладони крепятся на лист ватмана, который заранее был закреплен на доске. На листке нарисована сердцевина цветка, к этой сердцевине крепятся ладошки, они будут импровизированными лепестками. Получился замечательный цветок.

Развить у детей координацию движений Публикация Тренинг для родителей и детей с ОВЗ Счастливы вместе размещена в разделах Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Участники родители дети воспитатели Организационный момент все участники тренинга сидят в импровизированном круге из стульев

Используемая литература:

Истратова О. Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений : практикум. – Ростов н/Д. : Феникс, 2017. – 316 с. : ил. – (Психология);

Светланова И. А. Психологические игры для детей. – Р н/Д. : Феникс, 2014. – Изд. 2-е. – 188 с. – (Мир вашего ребенка);

Фопель К. Энергия пузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем. – Изд. 3-е. – М. : Генезис, 2011. – 240 с. : илл.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Готовимся к Пасхе вместе! Совместная подготовка родителей и детей»Фотоотчёт «Готовимся к Пасхе вместе! Совместная подготовка родителей и детей» "Готовимся к Пасхе вместе!" Совместная подготовка родителей и детей (фотоотчёт). Нестерчук Э. В. Фотоотчёт "Готовимся к Пасхе вместе" Совместная.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Сценарий развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с папой»Сценарий развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с папой» Дети с родителями входят в зал под марш «Москва! Звонят колокола!», выполняют перестроения и становятся напротив друг друга в две шеренги.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Стенгазета для детей и родителей «Перезимуем вместе»Стенгазета для детей и родителей «Перезимуем вместе» Приоритетное направление нашего сада - экологическое воспитание. С малых лет воспитанников учат любить природу и бережно к ней относиться.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Счастливы вместе»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Счастливы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сородник (УИ 321974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД