МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Званый ужин»

Екатерина Наймушина
Тренинг для родителей «Званый ужин»

Тренинг для родителей

«Званый ужин»

(с использованием кинезиологических упражнений и пальчиковых игр)

Цель: информирование о положительном влиянии «кинезиологии» на общее развитие ребёнка

Задачи: 1. Практическая демонстрация кинезиологических упражнений и

пальчиковых игр

2. Развивать межполушарное взаимодействие

3. Создать эмоциональный контакт между родителями

Ход тренинга:

(родители сидят полукругом)

Логопед. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас.

Публикация «Тренинг для родителей „Званый ужин“» размещена в разделах

Спасибо, что уделили своё время для занятия с нами. Надеюсь все вы при-шли с хорошим настроением.

Сегодня я вас хочу познакомить с эффективным методом всестороннего развития ребёнка «кинезиология».

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно про-должается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гумани-тарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полуша-рие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, анали-тическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозо-листое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Детям с раннего возраста учим выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

«Званый ужин».

Под весёлую музыку идём в гости.

Вот пришли мы в гости. Давайте поздороваемся.

Упражнение «Пальчики здороваются»(поочерёдно касаться кончиками больших пальцев правой и левой рук, кончиков указательных, средних, без-ымянных пальцев и мизинцев). Выполняем несколько раз.

А теперь обнимемся.

Упражнение «Рукопожатие» (правая рука обхватывает пальцы левой руки. Потом – одновременная смена положений рук). Выполняем несколько раз.

Чтобы приготовить нам салаты, надо вымыть руки.

Упражнение «Моем пальчики»(музыкальная пальчиковая игра Л. Яртовой).

Сегодня мы с вами приготовим салат из капусты.

Пальчиковая игра.

-Это что ещё за куст? Стоя, руки перед грудью в «замке».

-Это что ещё за хруст? Куст «распружинился», подрос- руки соедине-

ны только основаниями ладоней и кончиками

пальцев.

-Как же мне без хруста? Тут наша «капуста» вырастает и становится

размером с кольцо из рук, кончики пальцев

соединены над головой.

-Если я -капуста!

-Мы капусту рубим, рубим. «Рубим капусту» на поверхности вооб-

ражаемого стола рёбрами ладоней.

-Мы капусту жмём, жмём. Сжимаем и разжимаем кулаки.

-Мы капусту солим, солим. Обе руки сложены щепотью и «солят».

-А морковку трём, трём. Трём кулак правой руки о кулак левой руки.

Одного салата будет мало, нас много. Приготовим ещё овощной салат.

Упражнение «Помидор и огурец»(одновременно правая рука рисует маленький круг (это помидор, а левая- вытянутый овал (это огурец, затем правая рисует «огурец», левая- «помидор»).

Салаты мы приготовили. Теперь нам нужны горячие блюда. Но перед этим надо включить плитку.

Упражнение «Вилка-розетка»(правая рука «розетка», вытянуты пальцы указательный и мизинец, остальные пальцы согнуты, левая рука «вилка», вытянуты средний и безымянный пальцы, остальные согнуты. Соединяем «вилку» с «розеткой». Смена рук).

Приготовим оладушки.

Упражнение «Оладушки»(правая рука лежит на столе ладонью вниз, левая- ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая-ладонью вверх, а левая-ладонью вниз. По мере усвоения-движения ускорять).

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

А теперь приготовим «Котлету и кашу».

Упражнение «Котлета и каша»(правая рука отбивает воображаемую котлету, а левая – помешивает круговыми движениями воображаемую кашу. Смена рук. Правая рука помешивает кашу, а левая- отбивает котлету).

Не забудем про торт.

Пальчиковая игра «Торт».

Тесто ручками помнём, Сжимать-разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечём. Имитация движения «мнём тесто».

Серединку смажем джемом, Круговые движения ладошками.

А верхушку сладким кремом. Водить ладошками по плоскости стола.

И кокосовою крошкой Имитировать «посыпание крошки»

Мы присыплем торт немножко… пальчиками обеих рук.

Сварим компот.

Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот, Левую ладошку держать «ковшиком», а Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки

мешать.

Будем яблоки крошить, Загибать пальчики по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить, большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Правую ладошку держать «ковшиком», а

Угостим честной народ. указательным пальцем левой руки мешать.

Всё мы с вами приготовили. А теперь настало время поставить мебель.

Упражнение «Стол-стул»(Стул – левая ладонь вертикально вверх, к нижней части приставляется кулак правой руки. Стол – левая рука складывается в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка правой руки. Локоть правой руки находится параллельно полу. Потом – одновременная смена положений рук).).

Всё мы съели, вкусно было. Давайте поблагодарим себя за вкусный ужин.

Упражнение «Погладим себя» (правая рука гладит себя по голове, а левая – по животу. Потом – одновременная смена положений рук).

Пришло время отдохнуть.

Упражнение «Ухо-нос»(левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»).

Упражнение «Лезгинка»(левая ладонь повёрнута к себе, пальцы в кулак, а большой – в сторону. Правая рука прямо ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом – одновременная смена положений рук).

Понравилось вам на празднике. Теперь вы знаете, куда вы можете приходить в гости. Где весело и интересно, и вы не будете смотреть «как баран на новые ворота».

Упражнение «Баран и ворота»(ладонь левой руки – «ворота», а вытянутые указательный и мизинец пальцы правой руки, остальные согнуты – «баран».

«Баран» пытается догнать «ворота». Потом – одновременная смена положе-ний рук).

Логопед: Спасибо, что уделили своё время для занятия с нами. Надеюсь, что вам понравилось, и вы будете вместе с детьми выполнять эти упражнения дома.

Публикации по теме:

План-конспект круглого стола для родителей «Растим любознательных почемучек» с включением тренинга «Метод кинезиологии» Участники: родители и педагогический коллектив (воспитатели, логопед) логопедической группы Программное содержание: • продолжать привлекать.

Влияние метода кинезиологии на развитие основных структурных компонентов музыкальности Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Званый ужин»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД