Дарья Максакова
Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения:4 часа. Делится на 2 дня по 2 часа.
Материалы:
Упаковка салфеток
5-6 газетных листов
Повязки на глаза
Подушка
Видеокамера (по желанию и возможности)
Проектор (при необходимости)
Раздаточный материал (основные определения, иллюстрации)
Могут дополнительно понадобиться листы бумаги, маркеры и карандаши
2 ДЕНЬ ТРЕНИНГА. БЛОК 3 «ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ КРЕАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»
Нестандартные предметы
Развитие способности понимания состояний, свойств, качеств и отношений людей и групп.
Публикация «Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения „Успешное Общение“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Время: 10 мин
Инструкция: Сейчас я назову предмет, а вы должны будете придумать по одному нестандартному способу применения этого предмета.
Пример: молоток – пресс, удочка, подставка для чтения книг; карандаш – указка, палочка для поддержания цветка в кашпо, дирижерская палочка.
Нельзя прибегать к универсальным способам применения предметов – потрогать, понюхать, нарисовать и т. п.
Обсуждение: Какие трудности возникали в ходе работы? С чем было связано особое напряжение?
Процедура "Точка зрения"
Развивать способность работать с возражениями
Время: 20 мин.
Инструкция: Участники разбиваются по парам. Им задается тема общения, но один из них отстаивает одну точку зрения («за», другой – противоположную («против»).
Задача - склонить оппонента к своей точке зрения по определенной проблеме. Возможные темы:
“Необходимость школьной формы”
“Инопланетный контакт – новые возможности развития”
“Бизнес-партнерство на основе дружбы – самое крепкое”
Анализ: Кто с удовлетворением принимает изменение своей точки зрения? Никто. Какие приемы позволяют сделать этот процесс более «гладким». Основной принцип – не бороться (борьба позиций приводит в тупик).
Процедура "Визуальное чувствование"
Совершенствование перцептивных навыков восприятия и представления друг друга.
Время проведения: 10 мин.
Инструкция: Все садятся в круг. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 минуты все должны закрыть глаза и попытаться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось лучше всего представить. После выполнения упражнения группа делится своими ощущениями и повторяет упражнение. Задание; каждый из участников должен постараться воспроизвести в памяти как можно большее количество лиц партнеров.
Кофе брейк 7-10 мин.
Процедура "Всеобщее внимание"
Развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.
Время: 15 минут
Инструкция: Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники, обсуждаются итоги: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств.
Ролевая игра "Съемки фильма"
Время: 30 мин.
Вводное слово: Ведущий объясняет, что следующая игра направлена на демонстрацию того, как важно уметь находить в людях их лучшие качества, уметь разбираться в человеческой психологии.
Инструкция: Ведущий назначает одного участника на роль продюсера фильма. Его задача состоит в том, чтобы "снять фильм", а на самом деле организовать какую-нибудь сценку. Сам он должен лишь ограничиться "общей политикой": выбрать из участников режиссера и поставить перед ним задачу в общих чертах: снять интересный фильм, задействовать хорошего сценариста, хороших актеров, композиторов и т. д. На "съемку фильма" отводится время в пределах 10 минут. Незадействованные участники (или ведущий, если все участники будут принимать участие в "фильме") должны оценить фильм по 5-балльной оценке.
После просмотра "фильма" все участники садятся в круг и обсуждают следующие вопросы:
- Сделал ли "продюсер" единственно правильный выбор?
- Все ли участники согласны с теми ролями, которыми им отвел режиссер, продюсер?
- Как стоило продюсеру и режиссеру строить предварительные собеседования с претендентами, чтобы лучше выяснить сильные и слабые стороны каждого?
Упражнение «Комплименты»
Приятно завершить тренинг, способность видеть в человеке положительные стороны.
Время: 7 мин.
Инструкция: Сейчас Вам каждому предлагается сделать комплимент участникам группы, всем кто Вам понравился, или Вы хотите сказать теплые слова этому человеку. Начну я. (тренер)
Награждение: по результатам 2 дневного тренинга необходимо наградить всех участников сертификатами участия, а самых активных дополнительными приятными призами.
Прощание: Говорятся теплые слова благодарности и прощания. Выслушиваются пожелания и ощущения участников от тренинга.