Лучший педагог года

Тренинг командообразования для участников летнего лагеря

Марина Варыгина
Тренинг командообразования для участников летнего лагеря

Тренинг командообразования для воспитанников летнего лагеря

Цель:

Сформировать внутригрупповые неформальные дружеские связи, раскрыть личностный потенциал каждого участника.

Задачи:

Познакомить ребят друг с другом.

Снять тревожность, эмоциональное напряжение.

Получить удовольствие от совместной работы.

Возраст детей: 6-12 лет

Место проведения: спортзал.

Оборудование:

Мяч

Фломастеры

Бумага

Колокольчик

Публикация «Тренинг командообразования для участников летнего лагеря» размещена в разделах

клубок

Начало тренинга («разогрев»)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Вот и наступило долгожданное лето! Мы рады приветствовать вас в летнем лагере! Сейчас мы проведем тренинг командообразования, чтобы вы познакомились друг с другом, лучше узнали друг друга и просто весело провели время. Итак, мы начинаем!

1. «Я могу, я умею.»

Участники становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч и говорит: «Я Марина, я умею плавать». Передает мяч следующему участнику. Каждый участник по очереди называет себя по имени, продолжает фразу: «Я могу, я умею» и передает мяч дальше.

2. «А я еду.»

Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников (по часовой стрелке) садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним садится на освободившийся стул и говорит: «А я зайцем». Следующий пересаживается и говорит: «А я с.» (называет имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее.

3. «Атомы и молекулы»

Первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый

человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения.

Ход упражнения.

Ведущий: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное

движение в пространстве. По моему сигналу (колокольчик) вы объединитесь в

молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза».

Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.

Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь

распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т. п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит

хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

4. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Ведущий даёт задания:

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

5. «Закорючка»

Ведущий предлагает детям волшебные фломастеры, которые превращают простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры

6. «Джунгли»

Участники становятся в круг. Ведущий в центре круга объясняет: «Мы все находимся в джунглях, где живет много зверей. В наших джунглях живут слон, обезьяна и утка». На примере любых трех участников ведущий показывает и объясняет, как нужно изображать каждое животное.

Правила таковы — ведущий показывает на любого участника и называет зверя. Участник и его соседи справа и слева должны без ошибок изобразить названное животное.

«Слон». Центральный участник тройки — «хобот»: вытягивает руку в перед, вторую руку заводит под вытянутую и берет себя за нос. Соседи справа и слева — «уши»: приставляют «уши» слева и справа — одна рука вверху загнута немного вниз, вторая рука внизу загнута немного вверх (полукруг).

«Обезьяна». Центральный участник тройки — «ест банан»: подносит руки ко рту, держа воображаемый банан обеими руками и энергично «жует». Соседи справа и слева — «пальмы»: поднимают руки вверх и качаются влево-вправо, как деревья на ветру.

«Утка». Центральный участник тройки — «клюв»: кладет одну ладонь поверх другой, подносит их ко рту и изображает закрывающийся и открывающийся клюв. Соседи справа и слева — «утиная походка»: руки согнуты в локтях, вместе с плечами и торсом двигаются поочередно вперед-назад, бедра виляют влево-вправо, слегка приседая и поднимаясь (похоже на элемент «Танца маленьких утят»).

Ведущий дает группе 1-2 раза потренироваться, а затем предлагает начать игру с одним условием — изображать животных надо быстро и правильно, тот, кто не успеет или ошибется — становится ведущим и продолжает игру.

7. «Клубок»

Упражнение выполняется в кругу. Первый участник бросает клубок

любому участнику, предварительно наматывая на палец начало нитки, и говорит ему слово про лето (лагерь). Получивший клубок обматывает палец ниткой и кидает клубок дальше. Так образуется паутина. Важно, чтобы клубок побывал у всех участников.

Ведущий: Какое нас ждет лето? Яркое, жаркое, интересное…

Продолжите фразу:

Мне понравилось задание…

Самый веселый участник сегодня это…

У меня здорово получилось …

Мы – одна команда, потому что …

Ведущий: вот и подошел к концу наш тренинг. Спасибо вам за старание, внимание, азарт. Веселого лета в Лагере летних приключений, интересных дел и замечательных друзей!

Публикации по теме:

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

Научная смена летнего лагеря «Инженерная мастерская» с учащимися среднего школьного возрастаНаучная смена летнего лагеря «Инженерная мастерская» с учащимися среднего школьного возраста С 5 по 9 июня на базе МБУДО «Детский спортивно-образовательный центр», г. Воронеж проводился цикл занятий с детьми среднего школьного.

Фотоотчет о традиции летнего лагеря «Прощальная вечерняя свеча» (часть первая)Фотоотчет о традиции летнего лагеря «Прощальная вечерняя свеча» (часть первая) По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере, отряде была бы менее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг командообразования для участников летнего лагеря
Опубликовано: 22 мая 2024 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг командообразования для участников летнего лагеря» (включая файлы) размещена пользователем Марина Варыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД