Ольга Мишура
Тренинг комфортного общения между родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – способствовать установлению контакта между родителями и детьми.
Задачи:
• создание условий для непринужденного общения;
• создание атмосферы эмоциональной близости;
• развитие коммуникативных навыков участников.
Материалы: листы с графическим диктантом, листы А4, цветная бумага, ручки, простые карандаши, цветные карандаши (мелки, фломастеры, маркеры, ножницы.
Музыка: танцевальная, для отдыха и расслабления.
Ход тренинга:
Упражнение "Ласковое имя"
Публикация «Тренинг комфортного общения между родителями и детьми» размещена в разделах
Вспомните, как вас ласково называют дома родные и близкие. Мы будем передавать друг другу мяч. Тот у кого мяч, называет одно или несколько своих имен.
Игра "Ха-ха и хи-хи"
Первый игрок говорит "ха", второй "хи" и так по кругу. Когда очередь доходит до первого игрока, он говорит "ха-ха", второй "хи-хи". И так с каждым кругом прибавляется по одному слогу "ха" и "хи". Чем больше повторений, тем быстрее темп игры.
Игра "Настроение"
Участники перекидывают друг другу мяч, называя при этом какое-либо настроение (эмоцию). Когда мяч пойман, участник называет противоположное настроение (эмоцию).
Например:
веселый - грустный, добрый - злой, молчаливый - общительный и т. д.
Упражнение "Танцуй, Рука!"
Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?
1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите всех прислушаться к ритму.
2. Устройте танцевальный батл. Ведущий говорит, какая часть тела будет сейчас танцевать.
Игра-рисование "Нарисуй монстра"
Каждому участнику дается лист бумаги, карандаш, а потом завязывают глаза. Ведущий называет какой-либо предмет или живое существо, и все игроки начинают рисовать. Даже если кто-то и закончил рисунок, он не снимает повязку до тех пор пока не закончит последний участник. Потом по команде ведущего игроки снимают повязки и любуются своими шедеврами.
Упражнение “Коллективная сказка”.
Садимся в круг. Первый начинает рассказывать сказку (одно предложение). Второй, третий и т. д. эту сказку продолжает, предложив тоже по одному предложению так, чтобы смысл сказки продолжался. Можно повторить это дважды.
Музыкальная игра "Паровоз Букашка"
Выполняются движения под слова игры.
Работа в детско-родительской паре : Парный портрет.
Ребенок рисует портрет мамы, мама портрет ребенка. Портреты вырезают и наклеивают на один общий лист, таким образом создавая общий портрет.
Графический диктант "Сердечко".
На память о нашей встрече мне хотелось бы вам сделать подарок, только он зашифрован. Для того, чтобы узнать что же это за подарок, вы должны будете следовать стрелочкам по строчкам слева направо.
Подведение итогов занятия.
Каждому участнику предоставляется возможность выразить свои чувства, которые он испытал во время занятия, пожелания ведущему, а также получить ответы на возникшие вопросы.
Выразите одним словом свое эмоциональное состояние после тренинга.
Чаепитие.