Приложение МААМ

Тренинг личностного роста. День1, часть 2

Юлия Васильевна
Тренинг личностного роста. День1, часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

День 1, часть 1

Личностный рост в направлении деловой успешности

Человек, стремящийся к деловой успешности, стремится к успешному бизнесу: в роли перспективного работника, квалифицированного и востребованного специалиста, эффективного руководителя или удачливого инвестора.

Публикация «Тренинг личностного роста, День1, часть 2» размещена в разделах

Соответственно, личностный рост в направлении деловой успешности состоит во встраивании в себя списка навыков и убеждений, при этом на каждом этапе личностного роста стоят свои задачи. Так, например, задачи личностного роста начинающих сотрудников и специалистов отличаются от задач личностного роста опытных, матерых управленцев.

Итак, личностный рост — это реальность вполне определенная и измеряемая, надо только понять, что есть разные направления, разные оси личностного роста. И кто-то, продвинутый как личность на оси бизнеса, оказывается малосостоятельным в межличностных отношениях, так же как и успешно самоактуализирующийся человек может оказаться не вполне готовым, как личность, к требованиям современного бизнеса. Различие базовых жизненных ценностей, таких как, например, деловая успешность, личностная самоактуализация или межличностная гармония, дает разное направление личностного роста, свой круг убеждений и свой круг вполне определенных востребованных умений и навыков.

V.И все же, какое бы направление на пути личностного роста не выбрал каждый из нас, начать этот путь нужно с познания себя.

Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, не «рвать» понапрасну сердце, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать, расслабляться и т. д.

Упражнение «Вы меня узнаете?»

Иногда обстоятельства складываются так, что назначается встреча с совершенно незнакомым человеком. Вы договорились по телефону о дне, времени, месте встречи и о "пароле", по которому вы узнаете друг друга. Это может быть красный шарф и т. п. Ведь так обычно и поступают люди. Давайте уйдем от этого стереотипа. Опишите себя так, чтобы человек, которого вы встречаете, сразу вас узнал. Это может касаться вашей внешности, особенностей в поведении, привычки. Найдите такие признаки! Это может быть ваша привычка поправлять очки, теребить правой рукой мочку уха, или необычная деталь походки, или.

Время для этой работы 3-5 минут. 3атем каждый член группы сдает свой лист с описанием "портрета" ведущему, который, перемешав их, зачитывает текст. Участники должны узнать по этому описанию, чей же это портрет.

Рефлексия:

-Сложно ли было выполнить это задание? Почему?

Упражнение «Мои сильные стороны»

Каждый из вас должен рассказать остальным участникам о своих сильных сторонах - о том, что он любит, ценит, принимает в себе, что дает ему чувство внутренней свободы и уверенности.

Существенно также отметить те качества, которые вам импонируют, но они вам несвойственны и вы хотите выработать их в себе.

Крайне важно, чтобы вы "не брали в кавычки" свои слова, внутренне отказываясь от них, не умаляли своих достоинств, чтобы вы говорили прямо, уверенно, без всяких "но. ", "если. ", "может быть. " и т. п.

Вы не обязаны объяснять, почему считаете те или иные свои качества сильной стороной. Достаточно того, что вы сами в этом уверены.

На подготовку - 3-5 минут.

Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон каждым участником, но и на формирование привычки думать о себе положительно. Поэтому при его выполнении необходимо следить за тем, чтобы участники избегали любых, даже незначительных высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Любая попытка самокритики пресекается.

Рефлексия: вызвало ли выполнение этого упражнения какие-то затруднения? Какие и почему?

Игра «Рулетка имен»

Мы должны разделиться на две команды.

Каждая команда образует круг. По команде «Марш!» оба круга начинают вращаться в противоположных направлениях (по часовой стрелке и против нее). Направление движения должно быть оговорено заранее.

Приблизительно через 15 секунд ведущий кричит «Стоп!», в этот момент два игрока из расположенных рядом кругов обязательно окажутся спинами друг к другу.

По команде «Смотри!» эти игроки поворачиваются на 180 градусов. Тот, кто первым назовет имя своего «визави», перетаскивает соперника в свой круг.

Далее игра продолжается по тем же правилам, в том же ритме.

Упражнение «Напиши себе письмо»

Если бы у вас была возможность обратиться к тому подростку, которым вы были когда-то, что бы вы ему сказали?

Вспомните себя лет в 15: какие мечты, какие сомнения вас обуревали? Как жилось тогда будущей женщине? Чего она ждала от жизни? А теперь, представив себе черты той юной девушки, которой вы были, возьмите листок бумаги, ручку и. напишите ей письмо!

Это упражнение на самоанализ наверняка вызовет у вас живые эмоции. В психоанализе, психотерапии или на тренингах личностного роста обращение к образующим частям своего «Я», возможность совершать внутренние путешествия во времени рассматриваются как действенный способ восстановить контакт со своей глубинной сутью. Это упражнение предлагает нам обратить внимание на то, какое влияние на нашу жизнь оказал пережитый опыт, и оценить, насколько наша нынешняя жизнь – результат одновременно и наших решений, и случая.

Такой взгляд позволяет осознать, что в любой момент своей жизни мы вписаны в единый процесс становления. Ведь мы часто забываем, что взрослый, которым мы стали, это еще и ребенок, и подросток, которыми мы были когда-то. Отрочество – возраст открытых дорог. Восстановив контакт с тем подростком, которым мы были когда-то, мы возвращаем себе ощущение той изначальной свободы. Тем, кто, двигаясь по жизни, «теряет обороты», такое упражнение способно придать сил и помочь вновь обрести импульс. И для каждого из нас это повод хотя бы на минуту взглянуть на себя с большей терпимостью, пониманием и, возможно, долей нежности.

Упражнение «Импровизация»

Цель упражнения: показать участникам важность такого качества как быстрота реагирования.

В качестве материала участникам предлагаются слова. Каждый получает конверт с пятью карточками, на которых написаны опорные слова. Примеры слов:

- лес, цена, луна, знание, кран

- собака, дерево, деньги, ария, раковина

- рябина, столб, окно, дождь, проценты

- рубль, моряк, поле, птица, трамвай.

Только по сигналу очередной участник открывает свой конверт, достает карточку и сразу составляет вслух связный мини-рассказ. И так по очереди все участники. Задача - употребить все указанные в карточке слов.

Упражнение «Препарат свободы»

Легенда упражнения - вам по ошибке достался сильнодействующий военный препарат. Употребив его, вы полностью освободились от всех своих: страхов, неуверенностей, комплексов, зажатости, от любого давления со стороны общества, друзей, близких. Что бы вы делали в состоянии такого "боевого транса"? Какими были бы ваши поступки, ваши слова и действия?

После того, как всё будет описано, вы выходите "из транса" и снова смотрите на лист, где вы всё записали. И теперь нужно подумать, ответить себе на вопрос: что из этого я могу сделать уже сейчас? Почему же тогда я этого не делаю? Что мне мешает?

Упражнение «Таможенники и контрабандисты»

Эмпатия – это адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека. И сейчас мы хотим предложить вам упражнение, которое рекомендуется для определения своей эмпатической чувствительности и для развития этой способности.

Эта игра заставит вас сосредоточится на экспрессиях, которые обычно трудно заметить: изменение голоса, дрожание. Неуверенность движений, принужденная улыбка, общая напряженность.

Один человек играет роль контрабандиста, он выходит из комнаты и почти сразу же возвращается к остальным, то есть к таможенникам. Всего он выходит из комнаты 3 раза, а при одном из возвращений (каком – он выбирает сам) у него под одеждой должен быть прикреплен содержащий нечто конверт. Однако обыскивать его они не имеют права. Они только могут задавать различные вопросы. Задача таможенников – догадаться, в какой из приходов у контрабандиста был спрятан конверт. Свои соображения каждый таможенник записывает, при этом можно указать только два прихода, показавшиеся наиболее вероятными.

Рефлексия.

Упражнение «Мой герб»

Никому не помешает иметь свой личный герб, пусть даже он известен лишь одному его владельцу. В трудные жизненные моменты, вспомнив про герб, можно вспомнить про всё самое важное, всё самое ценное, что есть в вашей жизни. Это поможет сделать выбор в критическую минуту, собрать всю свою волю в кулак. Попробуйте придумать свой личный герб, наподобие тех, что были у знатных людей в средние века. Для этого можете использовать следующий шаблон:

"Счастье" - изобразите что-то, что символизирует для вас наивысшее счастье (если не можете ограничиться чем-то одним, то нарисуйте два или даже три обозначения).

"Достоинства" - изобразите символы того, чем вы гордитесь, чем вы довольны, что придаёт вам силы и влияния.

"Общество" - символически изобразите себя глазами общества, свою Личность, своё место в мире.

"Свершения" - к каким вершинам вы стремитесь.

Сами слова ("счастье" и т. д., разумеется, не нужны. Свой герб вы можете, например, изобразить в своей записной книжке. В минуты тяжёлых сомнений, выбора, потери силы воли взгляните на свой герб, это придаст вам сил.

В завершение сегодняшнего дня мы хотели бы напомнить о том, что центральным образованиям личности, ее ядром является самооценка. Мы решили не касаться этой темы на нашем тренинге, но обойти ее стороной тоже не смогли. Поэтому мы приготовили для вас материал, который возможно вам пригодится для вашей работы.

Публикации по теме:

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Секреты педагогического мастерства (семинар-практикум для педагогов) Здравствуйте уважаемые коллеги!Позвольте представить вам семинар-практикум на тему "Секреты педагогического мастерства". Быть успешным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг личностного роста. День1, часть 2
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 14:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг личностного роста. День1, часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильевна (УИ 280637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД