МААМ-картинки

Тренинг на сплочение педагогов ДОУ «Я+ТЫ=МЫ»

Асия Кенжебаева
Тренинг на сплочение педагогов ДОУ «Я+ТЫ=МЫ»

Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Я+ТЫ= МЫ»

Педагог - психолог : Кенжебаева А. Т.

Цель тренинга : сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга :

- Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.

- Профилактика профессионального выгорания педагогов.

- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач.

Ожидаемые результаты:

Публикация «Тренинг на сплочение педагогов ДОУ „Я+ТЫ=МЫ“» размещена в разделах

1. Воспитатели лучше узнают друг друга.

2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.

3. Увеличится работоспособность группы.

4. У педагогов сформируется умение работать в команде.

5. Улучшится психологический климат в коллективе. Повысится сплоченность педагогического коллектива

Ход тренинга:

Этап 1. Знакомство

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в первом нашем и тренинге, который называется «Я+ТЫ=МЫ».

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощении, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.

В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

• Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

• Говорю за себя.

• Внимательно слушать друг друга.

• Не перебивать говорящего.

• Уважать мнение друг друга.

• Безоценочность суждений.

• Активность.

• Правило «стоп».

Приветствие:

Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом:

«Здороваемся локтями»

Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.

Здорово вот мы с вами и поприветствовали друг друга. А сейчас нам бы хотелось более подробно узнать о вас.

МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ ТЕ, КТО…

Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия.

По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым…») участники должны поменяться местами.

Этап 2. Информационный

АТОМЫ-МОЛЕКУЛЫ

Цель: повышение уровня работоспособности участников.

Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После фразы «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами.

- Уважаемые коллеги как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»? Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

- Сплочённость – это :

- совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;

- атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;

активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.

-А сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать в коллективе.

«Задание на взаимодействие»

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Время: 15 минут.

«Город-дерево-человек»

Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования.

Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Оценивается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов.

3. Практический этап.

-Воспитатель 21 века. Какой он должен быть? Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы.

В наше сложное время нам, воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века.

Конкурс «Воспитатель 21 века»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда должна из газеты показать внешний вид воспитателя 21 века и один из участников должен презентовать его.

Игра «Сердце коллектива»

На ватмане нарисован контур большого сердца. Педагогам говориться о том, что это сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца). Затем зачитываются в слух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.)

4. Заключительный этап

Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде.

Упражнение «Большая семейная фотография».

Психолог предлагает педагогам представить, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Педагоги коллективно выбрали «фотографа», который расположил всю «семью» для фотографирования. Эмоционально, активно и доброжелательно участников распределили роли, найдя место всем коллегам.

Мы сделали реальный снимок, которым будет начинаться фотоальбом нашего коллектива. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Сплочение коллектива» Батманова Лариса Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 32 «Зоренька», г. Чайковский, Пермский Край Цель игрового тренинга.

Работа с педагогическим коллективом. Тренинг на сплочение коллектива Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Тренинг №1 из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива Тренинг№1. «Вместе мы – сила!» Цель тренинга: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: - формирование.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива посредством арт-терапии Тренинг "Я+Ты=МЫ" Цель: сплочение коллектива, развитие рефлексивных навыков, снятие напряжения. 1. Приветствие. Все участники тренинга по-очереди.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Задачи: Сформировать доверительные отношения в группе;.

Автор публикации:
Тренинг на сплочение педагогов ДОУ «Я+ТЫ=МЫ»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД