Ольга Мишура
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Новогодние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные умения.
2. Создание атмосферы эмоциональной близости и доброжелательности.
Ход тренинга:
Зарядка под музыку "Солнышко лучистое"
Упражнения-приветствия:
"Приветствие"
Ведущий предлагает участникам разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Каждый из участников ходит по кругу и здоровается со всеми своим способом: "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
Упражнение «Меняются местами те, у кого…»
Публикация «Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений „Новогодние узоры“» размещена в разделах
Участники стоят в кругу. Ведущий произносит «Меняются местами те, у кого …» и те участники, кому утверждение подходит встают и меняются местами друг с другом.
- дома есть животные,
- кто любит музыку,
- кто любит сладкое,
- у кого есть братик или сестричка,
- те, кто любит бывать на природе,
- кто любит манную кашу,
- кто любит загорать,
- кто любит купаться,
- кто любит петь,
- кто любит наш сад.
Испорченный телефон
Правила игры : Ведущий загадывает слово или фразу из карточки и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке.
Упражнение «Кто быстрее?»
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков команды. - квадрат; - треугольник; - круг; - ромб; - угол; - букву; - птичий косяк.
Липучки
Цель: повышение сплоченности группы, учиться быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие.
Инструкция. «Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. На счет «стоп, по двое руками», вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками. Давайте попробуем». Процедура проведения. В открытом пространстве группа двигается. По команде ведущего участники объединяются определенным образом по его заданию. Сначала по двое, затем по трое и т. д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела.
Буги-вуги
Инструкция: «Предлагаю вам отдохнуть и размяться. Для этого встаньте в круг. Скажем слова, сопровождая их соответствующими движениями: Руку правую вперед, а потом ее назад (правую руку вытягиваем вперед и назад); а потом ее вперед и немножко потрясем (правую руку вытягиваем вперед и трясем); мы танцуем буги-вуги – наворачиваем круги (поворачиваемся вокруг своей оси); и ладоши хлопаем вот так (2 хлопка)». Процедура проведения. 1. Ведущий предлагает группе собраться в круг. 2. Озвучивает инструкцию, проговаривая слова речитативом. 3. Далее проговаривает слова вместе с группой. 4. Поет слова вместе с группой. 5. В каждом следующем куплете добавляются части тела, например, левая рука, правая нога, левая нога.
Работа в детско-родительских парах.
"Сказочная лечебница"
Материалы к заданию:
Листы А4, старые журналы, буклеты, клей-карандаш, ножницы, карандаши.
Ведущий: "Представьте, что вы врачи волшебной больницы. Придумайте и нарисуйте в левой части листа волшебного доктора, а в правой части при помощи коллажа составьте рецепт, н-р от плохого качества: лени, злости и т. д. или для доброты, счастья и рекомендации как помочь людям избавиться или приобрести это качество.
( Мой рецепт от жадности: Стакан сливок, взбейте с одной столовой ложкой ванильного сахара и перемешайте с одной столовой ложкой абрикосового мармелада или джема. На каждую чашку положите свежесваренного какао положите "шапочку" абрикосовых сливок, посыпьте толченым орехом. Добавьте пару ложек щедрости - и зовите гостей. Угощайте гостей от всего сердца, радуйтесь тому, как им вкусно. Не заглядывайте никому в рот и тогда быстро пойдете на поправку. ")
"Салат из сказок"
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.
Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ведущий: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке и из каких известных сказок они пришли? (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)
Танцевальное попурри
Работа в детско-родительских парах.
"Несуществующая рыба"
Существует множество забавных названий рыб: рыба-меч, рыба-бабочка, рыба-собака, рыба-призрак, рыба-лягушка. Я предлагаю вам придумать и нарисовать свою рыбу. Возможно, это будет рыба-арбуз, рыба-кровать, рыба-чемодан, рыба-елка. Пофантазируйте о том, как она выглядит, где обитает, чем питается.
"Сладкая елочка"
А сейчас я предлагаю вам сделать не обычное, а сладкое украшение к Новому году. Сегодня мы будем мастерить сладкую елочку (показ образца елочки). Сейчас я раздам вам технологические карты, с помощь которых вы будете готовить это новогоднее украшение. Надеюсь, что во время праздника, дома, вы будете вспоминать наше сегодняшнее занятие.
Открытки с пожеланиями.
Участникам предлагается выбрать открытку с пожеланиями к Новому году.
Чаепитие.
Новогодняя дискотека.