МААМ-картинки

Тренинг «Общаться позитивно»

Елена Баранникова
Тренинг «Общаться позитивно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг «Общаться позитивно»

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

• формирование благоприятного психологического климата в группе;

• нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

• первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

• осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

• развитие умения работать в команде;

• сплочение группы.

Фазы тренинга:

1. Вводная фаза:

Публикация «Тренинг „Общаться позитивно“» размещена в разделах

Цель: Знакомство участников группы друг с другом, с ведущим, а так же с целями тренинга, правилами работы в группе.

Названия упражнений: «Знакомство», «Правила группы».

Время: 10 минут

Материалы: листочки бумаги, фломастеры, бейджики, лист ватмана с написанными правилами.

2. Фаза контакта:

Цель: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка.

Название упражнений: «Эмоциональная диагностика»

Время: 5 минут

Материалы: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей, соответствующие люшеровским цветам.

3. Фаза лабилизации:

Цель: Формирование активного рабочего настроя Упражнения : «Объединялки», «Дом» Время: 5 минут.

4. Фаза обучения:

Цель: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде.

Упражнения: «Совместный рассказ», «Нарисуй сказку», «Скульптура»

Время: 20 минут.

Материалы: алгоритм составления сказки, листы бумаги формата А-3, карандаши или фломастеры на всю группу.

5. Заключительная фаза:

Цель: Подведение итогов, снятие напряжения. Упражнение «Подарок»

Время: 3-5 минут.

Общее время: 50 минут

Игры и упражнения, используемые в тренинге.

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность. Время: 5 минут. Ресурсы: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, бейджики. Ход упражнения:

Т: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя. Ведь часто бывает так, что:

• кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями;

• кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих;

• некоторым по душе, если их называют по отчеству, без имени;

• есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас, в неформальной обстановке, к ним обращались именно так.

У вас есть 30 секунд для того, чтобы подумать и выбрать себе игровое имя, и написать его на бейджике. Все остальные члены группы в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

Кто готов, выходите в круг. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так: по очереди каждый одевает бейдж и говорит своё имя, группа повторяет за ним его имя. Начинает тренер.

2. «Правила группы»

Время: 3 минуты. Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

• Один говорит – все слушают.

• Слушать друг друга, не перебивая. Говорить только от своего лица.

• Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нём в третьем лице.

• Не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятии.

• Избегать критики при выполнении упражнений, если возникнет такая возможность что-то покритиковать – дождаться обсуждения.

• В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своём отказе.

Т: Каждый из вас может внести свои дополнения или изменения. Все согласны с этими правилами? Если все согласны – вывешиваем эти правила на видное место.

3. Процедура «Эмоциональная диагностика»

Цель: диагностика состояния членов группы. Проследить динамику эмоционального состояния членов группы.

Материал: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей, соответствующие люшеровским цветам. Время: 5минут.

Инструкция:

Т: Давайте узнаем, с каким настроением вы начинаете занятие? Мы знаем, что каждый цвет несёт в себе какое-то состояние, настроение. Закройте глаза, почувствуйте свои цвета: какого цвета сейчас ваша голова, тело, руки, ноги. Запомните эти цвета. Сейчас я раздам вам нарисованных человечков и карандаши, а вы раскрасите этого человечка, в соответствии с теми цветами, которые вы почувствовали в себе.

Предлагается прикрепить своих человечков на магнитную доску.

4. Упражнение «Объединялки»

Цель: Обучение участников умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам. Время: 5 минут.

Ход : Для выполнения следующих заданий нужно разбиться на команды. Сделать это очень легко. Ваша задача - объединиться в группы по времени года своего дня рождения.

Получилось 4 команды.

5. Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения. Время: 10 минут.

Инструкция: Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый участник должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за вами. Но не забывайте, что вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой.

Обсуждение: Как проходило обсуждение? Сразу ли вы смогли определить свою роль в доме? Почему вы выбрали именно эту роль?

Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нём, каждая несёт свою функцию, без которой дом не может быть полноценным!

6. Упражнение «Совместный рассказ»

Цель: обучение умению взаимодействовать друг с другом, внимательно относиться к словам своих товарищей; развитие фантазии. Ресурсы: алгоритм составления сказки,

Ход упражнения:

Т: А теперь будем сочинять сказки: вы все сегодня наблюдали за тем, как это делают дети. Жителям каждого дома я предлагаю пофантазировать и придумать свою сказку, используя тот же алгоритм, что и дети. Это значит, что в сказке должны быть: герой, друзья героя, жилище героя, волшебный предмет, злодей и действие.

7. Упражнение «Нарисуй сказку»

Цель: учиться общаться мимикой, жестами, выбором расстояния между собой и другими, действиями. Ресурсы: листы бумаги формата А-3, карандаши или фломастеры на всю группу. Ход: Т: После того, как Вы придумали сказку, вам нужно будет её нарисовать. Важное правило для всех участников: во время рисования можно продолжать общаться, но нельзя разговаривать.

Каждый из игроков молча выбирает карандаш и рисует своим цветом.

Обсуждение:

• Как Вы себя чувствовали во время рисования?

• Очень ли мешало то, что вы не могли говорить?

• Возникло ли при этом доверие к партнёрам?

• Расскажите теперь свою сказку.

8. Упражнение «Скульптура» Время: 10 минут

Инструкция: Попытайтесь создать живую скульптуру. Скульптура должна быть выразительной и точно напоминать придуманную Вами сказку.

9. Рефлексия. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Ход: Я приглашаю всех участников в один большой круг. Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе за эффективное взаимодействие. Давайте скажем, что каждый из Вас подарит группе. Я, например, дарю Вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что бы он хотел подарить группе.

Давайте наградим себя за успешную игру аплодисментами!

Обсуждение: Наш тренинг подошёл к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового Вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя из группы?

Ну, вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

Литература:

1. Фопель Клаус «Создание команды. Психологические игры и упражнения» Пер. с нем. — М. : Генезис, 2003. — 400 с.

2. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб. : Издательство «Речь», 2007. — 224 с

3.http://my-training.ru/

4. Практикум по психологическим играм под ред. Битяновой М. Р. - Питер. 2002г.

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива Тренинг «Команда ДОУ» Для успешной работы необходима хорошая организация пространства: • Достаточно простое и хорошо проветриваемое помещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Общаться позитивно»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Общаться позитивно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранникова (УИ 229584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД