Получи документы

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов ДОУ

лариса ахрамеева
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов ДОУ

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов ДОУ

Подготовила педагог-психолог : Ахрамеева Л. А.

Цель: Профилактика психологического здоровья педагогов. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Задачи:

1. Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.

Публикация «Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов ДОУ» размещена в разделах

2. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.

Добрый день уважаемые коллеги!

- Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». В отечественной литературе это понятие появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже давно. Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе.

Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально “сгораем” на работе, чаще всего, забывая о своих эмоциях, которые “тлеют” и со временем постепенно превращаются в “пламя”.

Сегодня я бы хотела познакомить вас с оздоровительными методами и приемами, которые позволят повысить жизненные силы, активизировать внутренние ресурсы личности.

Я предлагаю вам несколько практических и интересных упражнений. Но для начала давайте познакомимся еще раз!

1. Упражнение на знакомство.

Безусловно, Вы уже знакомы друг с другом не один год. Но я хочу предложить Вам по-новому познакомиться друг с другом, как будто в первый раз.

Знакомиться мы будем не совсем обычным способом. Нужно по очереди назвать свое имя и то, в чем Вы мастер.

Сейчас мы ч вами познакомились, для активизации нашей дальнейшей работы я хочу прочитать вам притчу.

2. Притча

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой вы будите чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие, и за хорошие.

Конечно у всех у нас в жизни происходят негативные события, ссоры, обиды. Но со всем происходящими мы можем легко справится!

3. Упражнение “Ведро мусора”

Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для “мусора”.

Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать.

Психолог: “ Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: “я обижаюсь на…”, “я сержусь на…”

После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

Я надеюсь вы поняли смысл мусорного ведра в нашей жизни, и будите им пользоваться как можно чаще!

Негативные мысли, чувства мы с вами выбросили. Сейчас предлагаю вам пройти Экспресс оценку вашего эмоционального выгорания.

4. Экспресс оценка выгорания

На следующие предложения отвечайте «да» или «нет».

1 Когда в воскресенье в обед я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток выходного уже испорчен Да Нет

2 Если бы у меня была возможность уйти на пенсию я сделала бы это без промедления Да Нет

3 Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры Да Нет

4 То, насколько меня раздражают коллеги, ещё мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия дети. Да Нет

5 На протяжении последних трёх месяцев я отказывалась от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях, семинарах и т. д. Да Нет

6 Коллегам я придумала обидные прозвища, которые использую мысленно Да Нет

7 С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной Да Нет

8 О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое Да Нет

9 Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать её ко всем чертям Да Нет

10 За последние три месяца мне не попало в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул бы что-нибудь новенькое Да Нет

Оценка результатов:

Количество положительных ответов подсчитайте.

0-1 баллов - синдром выгорания вам не грозит;

2-6 баллов - вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел;

7-9 баллов - пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни;

10 баллов - положение весьма серьёзное, но в вас ещё теплится огонёк, нужна, чтобы он не погас, помощь специалиста.

И мы можем вспомнить притчу, которую я прочитала ранее о том, что «все в ваших руках!»

Упражнение «Скажи три слова о своей работе не задумываясь»

Цель: увидеть ценности своей работы для себя.

Рисунок «Образ выгоревшего педагога. Негатив в позитиве»

Цель: пробуждение творческого потенциала участников. Стимулирование к тому, чтобы выйти из своих привычных ролей, посмотреть на ситуацию воспитания в детском саду с разных позиций, на себя со стороны.

Материал: Ватманы на группы, фломастеры. Карандаши.

Инструкция: «Сейчас мы с вами разделимся на мини группы и разойтись как можно дальше что бы другие участники не слышали ваших творческих замыслов. Деление на группы происходит следующим образом вытаскиваем билетики с названием группы (Педагоги, воспитатели, творческая группа).

У каждой группы будет лист ватмана, на которой нужно изобразить придуманный вами образ выгоревшего педагога. Это может быть человек с некой характерной внешностью, предмет, символизирующий эмоциональное выгорание, все что угодно, но нельзя это описывать словами. Придумайте образ и его название, запишите его на оборотной стороне ватмана. Вам дается на это 10 мин.

Теперь по очереди покажите свои рисунки, авторы молчат и слушают, а другие группы обсуждают. Вопрос: Что вы видите на рисунке, какие символы используются чтобы выразить эмоциональное страдание?

А теперь авторы назовите свой рисунок и скажите, каков был ваш изначальный замысел, кого вы рисовали, что хотели сказать рисунком.

Теперь передайте соседней группе по часовой стрелке свой рисунок. Ваша задача – так изменить полученные вами соседский рисунок, чтобы вместо выгорания там было изображено что- то позитивное, можно дописывать фразы. Придумать новое название. Давайте обсудим, как изменился рисунок. Авторы молчат. Какой была идея автора.

Вот видите все можно изменить, даже самую тяжелую ситуацию. Если очень захотеть, но хотеть желать тоже нужно правильно!

Притча «ИСПОЛНЕНИЕ МОИХ ЖЕЛАНИЙ»

- Алло, здравствуйте! Могу я поговорить с Богом?

- Здравствуйте! Соединяю!

- Здравствуй, Душа моя! Я внимательно слушаю тебя!

- Господи, прошу Тебя, исполни мои желания!

- Конечно, дорогая, все, что угодно! Но сначала, я тебя соединю с отделом

исполненных желаний: постарайся понять, какие ошибки ты допускала в прошлом!

Металлический голос в трубке: “Подождите, пожалуйста, Вас соединяют с

оператором отдела исполненных желаний” … Жду…

- Приветствую Вас! Что бы Вы хотели узнать?

- Здравствуйте! Меня к вам перенаправил Господь и сказал, что прежде чем

загадывать новые желания, хорошо бы прослушать прежние.

- Понятно, минуточку… А, вот! Все желания души. Вы слушаете?

- Да, внимательно.

- Начинаем с последнего года:

1) Надоела эта работа! ( исполнено: “работа надоела!”)

2) Муж не обращает внимания! ( исполнено: “не обращает!”)

3) Ой, мне бы немного денег! ( исполнено: денег – немного)

4) Подруги –дуры! ( исполнено: они – дуры)

5) Ой, ну хоть бы в отпуск, хоть куда-нибудь ( исполнено: к свекрови на дачу,

ей как раз рабочая сила нужна)

6) Ну что такое, никто цветов не подарит ( исполнено: не подарит)

Продолжать? Здесь примерно на год чтения!

- Нет, нет, все поняла! Перенесите мой звонок на Творца!

- Господи, я все поняла! А сейчас я хочу как следует подумать. Можно мне перезвонить попозже?

- Конечно, дорогая Душа моя… Когда угодно!

Ну что, переосмыслили свои желания? Свои желание нужно произносить правильно, чтобы получить желаемый результат.

Рекомендации для профилактики эмоционального выгорания.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

— резко встать и пройтись;

— быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

— измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!

Рефлексия тренинга

«Разноцветные звезды»

Высоко в темном небе. На одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И у нас в корзине множество разных звезд, каждая из них несет доброе пожелание. Сейчас я предлагаю вам по очереди взять по одной звездочке себе на память, и пусть звездочка принесет именно то, чего Вам больше всего не хватает.

Спасибо за внимание, удачного всем дня!

Публикации по теме:

Консультативный тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания. Способы контроля эмоций» .

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Задачи: - знакомство с понятием «профессиональное выгорание» - анализ собственных переживаний Ход тренинга: 1. Игра «Поменяйтесь местами».

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Данный тренинг рассчитан для педагогов ДОУ. Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга:.

Консультация «Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания» Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога. Задачи: • познакомить участников тренинга с некоторыми.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания методами арт-терапии Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: • Знакомство с понятием.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Цель: создать условия для личностного роста педагогов и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости. Задачи: 1. Научить педагогов.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цели: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов;.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов.

Тренинг с педагогами на профилактику синдрома «эмоционального выгорания» и снятие психоэмоционального напряжения .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 14:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД