МААМ-картинки

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»

Лариса Евгеньевна Тимонина
Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию тренинг для родителей по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах». Подумайте и скажите, как вы понимаете это название? /Ответы. /

В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор его профессии.

Публикация «Тренинг с родителями по ранней профориентации детей „Это в наших силах“» размещена в разделах

Теперь пройдём к столу, посмотрите, у нас есть необычный цветок. На каждом лепестке вопрос. Я предлагаю вам выбрать лепесток и ответить на вопрос.

1. Знает ли Ваш ребёнок о вашей профессиональной деятельности?

2. Знает ли Ваш ребёнок, кем работают его дедушки, бабушки?

3. Знаете ли Вы, кем хочет стать Ваш ребёнок?

4. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

5. Как и во что играет Ваш ребёнок дома? От чего это зависит?

По ответам на вопросы можно понять, что Вы уделяете внимание ознакомлению детей с профессиями. Как мы знаем, дети в раннем возрасте хотят быть похожими на своих родителей.

А теперь давайте обратим внимание на экран. Скажите, глядя на этого человека, мы можем определить его профессию? (Нет.)

А как можно определить? (У человека определённой профессии есть свои инструменты, атрибуты для работы.)

То есть, если мы выведем на экран инструменты, то Вы сможете определить профессию этого человека? (Да.)

Я с Вами согласна. Но, для того, чтоб получить атрибуты профессии, Вам необходимо будет выполнить задания, за выполнение, которых Вы будете получать инструмент в виде подсказки.

Приступим.

1. Задание. Дорисовать недостающие части у машины. (Получают ватман, карандаш.)

Теперь Вы можете сказать, человек, какой профессии перед нами? (Архитектор, художник.) Нет.

2. Отгадайте загадки.

Две железные ноги

Вечно делают круги,

У одной коленка гнётся,

А другая, как стрела.

В точку намертво вопьётся

Ни туда и не сюда. (Циркуль.)

У карандаша простого

Есть помощница одна

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Ластик.)

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка.)

А теперь мы можем определить профессию? (Математик.) Нет.

3. Задание. С каской.

Да, действительно, это инженер. Очень давно инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Первые инженеры были военными. Они создавали военную технику. Понятие «гражданский инженер» появилось 400 лет назад в Голландии и применялось оно к строителям мостов и дорог. Но со временем появились машины, паровые двигатели, насосы, станки. Люди построили железные дороги, заводы и фабрики. Машины стали работать в воздухе и под водой. Всю эту технику создали инженеры. Сначала они всё придумывают в голове и рисуют на бумаге. Потом по этим рисункам делают чертежи. По чертежам рабочие собирают из деталей нужную машину. Инженеры занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.

А Вы можете сказать, какими основными качествами должен обладать инженер? (Любознательность, наблюдательность, ум, трудолюбие.)

В нашей группе есть 2 родителя по профессии инженер. Это Абрамов С. А. и Михайлов Д. М. Они подготовили презентации, давайте предоставим им слово.

Презентации родителей о своей профессии.

Сегодня мы с Вами подробно рассмотрели профессию инженер. Как это ни удивительно, но часто от детей в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышим распространённые профессии врача, космонавта, учителя, полицейского. И как-то никто не задумывается, почему именно этот выбор. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Ну а ведь всё, что окружает ребё нка: транспорт, компьютер, игрушки и т. д. – сделано инженером, человеком создающим мир. Если мы об этом чаще будем говорить ребёнку, то возможно скоро среди обыденных профессий появится и профессия инженера.

Я со своей стороны постараюсь расширить представление детей об многообразии мира профессий – организую экскурсии, беседы…

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО»Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО» «Все работы хороши, выбирай на вкус» Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов,.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Работа с родителями. Мастер-класс «Делаем куколку из тряпочек для наших малышей»Работа с родителями. Мастер-класс «Делаем куколку из тряпочек для наших малышей» Работа с родителями Творческая мастерская "Делаем куколку из тряпочек для наших малышей"Воспитатель: Пильгун С. А. Санкт-Петербург 2016 г.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке»Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке» (Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение. Действующие лица: Ведущая,.

Автор публикации:
Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Евгеньевна Тимонина (УИ 74031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД