Лариса Евгеньевна Тимонина
Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию тренинг для родителей по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах». Подумайте и скажите, как вы понимаете это название? /Ответы. /
В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор его профессии.
Публикация «Тренинг с родителями по ранней профориентации детей „Это в наших силах“» размещена в разделах
Теперь пройдём к столу, посмотрите, у нас есть необычный цветок. На каждом лепестке вопрос. Я предлагаю вам выбрать лепесток и ответить на вопрос.
1. Знает ли Ваш ребёнок о вашей профессиональной деятельности?
2. Знает ли Ваш ребёнок, кем работают его дедушки, бабушки?
3. Знаете ли Вы, кем хочет стать Ваш ребёнок?
4. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
5. Как и во что играет Ваш ребёнок дома? От чего это зависит?
По ответам на вопросы можно понять, что Вы уделяете внимание ознакомлению детей с профессиями. Как мы знаем, дети в раннем возрасте хотят быть похожими на своих родителей.
А теперь давайте обратим внимание на экран. Скажите, глядя на этого человека, мы можем определить его профессию? (Нет.)
А как можно определить? (У человека определённой профессии есть свои инструменты, атрибуты для работы.)
То есть, если мы выведем на экран инструменты, то Вы сможете определить профессию этого человека? (Да.)
Я с Вами согласна. Но, для того, чтоб получить атрибуты профессии, Вам необходимо будет выполнить задания, за выполнение, которых Вы будете получать инструмент в виде подсказки.
Приступим.
1. Задание. Дорисовать недостающие части у машины. (Получают ватман, карандаш.)
Теперь Вы можете сказать, человек, какой профессии перед нами? (Архитектор, художник.) Нет.
2. Отгадайте загадки.
Две железные ноги
Вечно делают круги,
У одной коленка гнётся,
А другая, как стрела.
В точку намертво вопьётся
Ни туда и не сюда. (Циркуль.)
У карандаша простого
Есть помощница одна
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Ластик.)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка.)
А теперь мы можем определить профессию? (Математик.) Нет.
3. Задание. С каской.
Да, действительно, это инженер. Очень давно инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Первые инженеры были военными. Они создавали военную технику. Понятие «гражданский инженер» появилось 400 лет назад в Голландии и применялось оно к строителям мостов и дорог. Но со временем появились машины, паровые двигатели, насосы, станки. Люди построили железные дороги, заводы и фабрики. Машины стали работать в воздухе и под водой. Всю эту технику создали инженеры. Сначала они всё придумывают в голове и рисуют на бумаге. Потом по этим рисункам делают чертежи. По чертежам рабочие собирают из деталей нужную машину. Инженеры занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.
А Вы можете сказать, какими основными качествами должен обладать инженер? (Любознательность, наблюдательность, ум, трудолюбие.)
В нашей группе есть 2 родителя по профессии инженер. Это Абрамов С. А. и Михайлов Д. М. Они подготовили презентации, давайте предоставим им слово.
Презентации родителей о своей профессии.
Сегодня мы с Вами подробно рассмотрели профессию инженер. Как это ни удивительно, но часто от детей в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышим распространённые профессии врача, космонавта, учителя, полицейского. И как-то никто не задумывается, почему именно этот выбор. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Ну а ведь всё, что окружает ребё нка: транспорт, компьютер, игрушки и т. д. – сделано инженером, человеком создающим мир. Если мы об этом чаще будем говорить ребёнку, то возможно скоро среди обыденных профессий появится и профессия инженера.
Я со своей стороны постараюсь расширить представление детей об многообразии мира профессий – организую экскурсии, беседы…