Тренинг «Сплочение педагогического коллектива в ДОО»

Маргарита Колотова
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива в ДОО»

Сплочение педагогического коллектива в

ДОО[/b]

Общение

- сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Каким вы видите идеальное общение «Воспитатель-воспитатель»? что для этого нужно делать? Всем известно, что понять человека можно лучше, если знать, о чем говорят его жесты. Поднятый вверх большой палец означает одобрение, опущенный вниз – осуждение. Когда человек заинтересован в словах собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «Не знаю».

Цель тренинга:

[/b] Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

[/b]

1. повысить групповую сплоченность;

2. способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами;

3. снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

Упражнение 1. «Огонек». Педагоги в кругу передают друг другу «огонек добра» со словами комплиментами (зажженная свеча).

Взаимодействие между людьми начинается с установления контакта. Контакт зависит от того, как мы себя держим, что говорим.

Упражнение 2.

Вам дается 5 мин., чтобы придумать и показать жестами сигналы:

- мне нужна помощь;

- у меня есть свободное время;

- прекратите шуметь;

-поспешите;

- успокойтесь;

-я иду на помощь;

-приходите в гости. (На демонстрацию отводится 10 мин.)

Упражнение 3. «Рисунок на спине».

Ход: «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».

При желании участников упражнение может повториться, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

После упражнения ведущий задает вопросы.

Что помогало понимать и передавать ощущение?

Что чувствовали первые и последние стоящие в команде?

Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?

Упражнение 4. Закончите предложения.

Самым важным в работе с детьми своей группы я считаю….

Наиболее проблемный ребенок в группе….

Наиболее успешно в группе проходят занятия ….

Мне кажется, что детям не нравится…

Я бы хотела поговорить с родителями…

Я бы хотела, чтобы в группе поработал (логопед, психолог, инструктор физ. воспитания, муз. рук. и др.)

Я готова помочь коллегам (в проведении праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям).

Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.

Упражнение 5. "Узнать через прикосновение"ю

Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул.

Педагог: Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на ко­лени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном поряд­ке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то -ни разу.

Упражнение 6. "Доверяющее падение".

Цель: выработке доверия друг к другу.

Участники тренинга делятся на пары. Упражнение заключается в том, что один человек из

пары будет падать, а другой его ловить. Человек, который ловит, встает на колени или

чуть приседает (примерно в 90 см позади своего партнера, чтобы успеть прервать

падение до того, как его партнер коснется пола. Человек, который падает, встает спиной к

своему партнеру, закрывает глаза, расслабляется и падает назад на руки партнера,

стараясь не подстраховывать себя во время падения. Затем партнеры меняются ролями.

Упражнение 7. СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ

Цель: развитие коммуникативных навыков.

— Возьмите тонкий шарф или платок и свяжите им руки участников, стоящих рядом друг с другом лицом к вам. Оставьте свободными кисти рук. Дайте карандаши или фломастеры разного цвета, по одному в несвободную руку. Вам предстоит нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка задайте сами или предложите выбрать.

Обсуждение:

Трудно ли было создавать картину вместе?

В чём именно заключалась трудность?

Обсуждали ли сюжет рисунка, порядок рисования? (Были ли споры и конфликты между игроками, одинаковое ли участие они принимали в работе (что легко оценить по количеству на картинке цвета, которым рисовал участник.

Упражнение 8. «Самолетик»

Участки тренинга работают в парах. Им необходимо одну руку убрать за спину, а свободными руками сделать бумажный самолетик.

Рефлексия:

Попытались ли вы договориться друг с другом в паре, распределить кто что будет делать.

Кто занимал лидирующую позицию в вашей паре?

Заключительное упражнение 9 «Чему я научилась».

Я научилась…

Я узнала что…

Мне понравилось…

Я была разочарована тем, что…

Самым важным для меня было…

Я буду использовать в своей работе…

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Сплочение коллектива» Батманова Лариса Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 32 «Зоренька», г. Чайковский, Пермский Край Цель игрового тренинга.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 4 лет «Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий, держа.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет «Путаница» Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные.

Работа с педагогическим коллективом. Тренинг на сплочение коллектива Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Сценарий установочного педсовета, направленного на сплочение коллектива Сценарий установочного педсовета 1. Анализ достижений за прошедший год. Постановка задач на новый учебный год. 2. Проективная методика.

Тренинг №1 из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива Тренинг№1. «Вместе мы – сила!» Цель тренинга: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: - формирование.

Тренинг для сплочения коллектива в ДОУ «Единодушие» Конспект тренинга на сплочение коллектива «Единение» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива посредством арт-терапии Тренинг "Я+Ты=МЫ" Цель: сплочение коллектива, развитие рефлексивных навыков, снятие напряжения. 1. Приветствие. Все участники тренинга по-очереди.

Тренинг на сплочение педагогов ДОУ «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Я+ТЫ= МЫ» Педагог - психолог: Кенжебаева А. Т. Цель тренинга: сплочение коллектива и построение.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Задачи: Сформировать доверительные отношения в группе;.

Автор публикации:
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива в ДОО»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...