Барият Казиева
Тренинг воспитателям «Дарите добро друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: тренинговое занятие направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
• формирование благоприятного психологического климата;
• развитие умения работать в команде;
• сплочение группы;
• повышение самооценки;
• повысить коммуникативные навыки педагогов;
Публикация «Тренинг воспитателям „Дарите добро друг другу“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех;
• создание положительного эмоционального настроя;
• развитие чувства эмпатии.
1. Приветствие:
Игра «Слово настроения» (в кругу)
Цель: создание позитивного настроения.
Педагог-психолог: сегодня я приготовила для вас ларец с волшебным даром. (Психолог открывает пустую шкатулку.) Нет, нет! Он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, это маленькое солнце, имя которого вы сейчас узнаете
Отгадайте загадку:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество в сердце
У многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это наших сердец…. (доброта).
Правильно!
Сегодня мы поговорим на тему «Дарите добро друг другу». Выясним значение доброты в жизни человека.
А сейчас предлагаю Вам поздороваться друг с другом и совместно с Светланой Александровной провести хоровод «Здравствуй» мы с вами узнаем как здороваются в разных странах.
1 упражнени хоровод «Здравствуй»
Время: 5 мин.
Упражнение «Возьми салфетки» (5–7 мин)
Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы.
Материал: бумажные салфетки.
Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и
сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
Примечание. Обсуждение не требуется.
3 упражнение Игра «Я радуюсь, когда…»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Педагог ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», так по кругу называя всех педагогов,затем вопрос «Что Вас огорчает?»
4. Тест Три животных (лист бумаги и ручки)
Этот короткий и очень милый тест любят проводить для друзей на вечеринках и взрослые. Он очень простой, но очень действенный, так что проведите его как игру — но он многое скажет о вас. Готовы?
1. Назовите и запишите своё самое любимое животное. За какие качества вы его любите?
2. Второе по «любимости» животное? За какие качества?
3. И третье по «любимости»? И опять же — почему? Назвали?
А теперь результаты.
Сейчас вы узнаете, в каком образе представляете сами себя, и получите ответ на вопрос: «Кто есть я?»
Первое из названных вами животных — это то, кем вы мечтаете быть (естественно, речь идет не о внешнем виде, а о выделенных вами качествах).
Второе — каким вас воспринимают другие люди.
Третье — это то, кем вы на самом деле являетесь.
Педагог-психолог: Прошу,вас выбрать фанты,мы с вами немного по рассуждаем что такое «Добро и зло» Участники тянут с коробочки цветные фанты (желтого и серого цвета). В зависимости от цвета делятся на две группы. Участники, которые вытянули желтые фанты, записывают на них, что такое «добро». Те, кто достал серые фанты – что такое «зло».
Фанты с записями прикрепляют на плакат. Потом обсуждают ответы. Подытоживая ответы участников семинара, ведущий вывешивает выписанные с толкового словаря определения «добро», «зло».
Добро -все положительное, хорошее полезное, дружественное отношение к людям.
Зло - худое, лихое; противоположно добру, намеренное причинение кому-либо вреда, страданий.
Упражнение “Пересадка сердца” (10 мин.)
Задачи упражнения:
- развитие толерантности при ответственном выборе,
- развитие саморегуляции эмоционального фона в стрессовой ситуации во время принятия ответственного решения.
Инструкция: “Разделитесь на группы. Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.
Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.
Список кандидатов:
1. Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.
2. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.
3. Священник, 27 лет.
4. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.
5. Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.
6. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.
7. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.
8. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ-инфицирована.
9. Женщина, 30 лет, работница коммерческого секса.
10. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.
По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его”.
Вопросы для обсуждения: Пожалуйста, ответьте на три вопроса: Легко ли было принимать решение? Что повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения?
Резюме тренера.
При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались быть справедливыми. И все-таки, может быть, невольно, вы поставили “оценку” каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются совсем другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента.
Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.
Также бывает в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Нам могут не нравиться их поступки, их стиль жизни. Мы даже можем решить, что не хотим дружить с ними, но мы не можем судить их.
Если нам не нравятся их привычки, мы будем вести себя по-другому. Если нам не нравится, как человек строит свою жизнь, мы будем строить свою жизнь по-другому. Но это нам не нравится. А они имеют право.
Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям.
Прошу сейчас всех встать в круг
Упражнение “Дождик”Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
А теперь коллеги попрошу Светлану Александровну вновь провести с нами музыкотерапи «Музыкальный паровозик»
2 упражнение Инструкция: Давайте встанем в круг и подарим своё тепло другу. Для этого разотрите ладони, чтобы они стали горячими. Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе… Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Ведь добро – это здорово. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Участники выполняют.)
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами… Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.
- Все получили тепло?
Упражнение «Солнце доброты».
Время: 10 мин.
Инструкция: в честь хороших людей, которые здесь собрались зажжём на небе «Солнце доброты». Для этого на лучиках солнца, которые я вам раздам, напишите черты, присущие хорошему, доброму человеку. ( Например: отзывчивость, жалость, милосердие, сопереживание и др.)
Добро и зло – это две крайности, возведенные в категории, так как имеют сверх важное значение в устройстве мира. Они идут рука об руку и не могут существовать раздельно. Знали бы мы, что такое добро, если бы не существовало зла? Нет. Все познается в сравнении.
Таким образом, добром является все, что оценивается человеком положительно. С точки зрения этики, добро – это эталон, который соответствует морально-нравственным нормам, правилам, принятым в социуме и ожидаемым людьми друг от друга.
Бить людей плохо, помогать – хорошо. Ложь, предательство (что это, грабеж относятся к категории зла. Проявление милосердия (что это, прощение, сочувствие к другим – отвечают этическим принципам.
Мы все хотим жить хорошо, быть счастливыми и избегать страданий. Стремление к добру заложено в человеке изначально. Но если все вокруг хотят добра и мира, откуда берется зло? Кто его порождает?
Есть один эталонный принцип, демонстрирующий суть добра :
поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. Или. Не делай другим того, чего не желаешь для себя