Лучший педагог года

Тренинг «Эмоционального выгорания для педагогов»

Токунова Юлия Петровна
Тренинг «Эмоционального выгорания для педагогов»

Занятие 1

Цель тренинга :включение в работу, снятие накопившегося напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятие.

1. Упражнение «Снежный ком».

Цель: снизить эмоциональное напряжение.

Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому забудьте все на некоторое время, что у вас есть отчество.

Публикация «Тренинг „Эмоционального выгорания для педагогов“» размещена в разделах

Ход упражнения:устройтесь поудобнее, по очереди будем называть свое имя и прилагательное, отражающее ваше настроение или состояние. Например, Ирина-спокойная. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, затем себя; таким образом, каждый следующий участник должен будет называть все больше имен с прилагательными.

2. Упражнение «Самоанализ» (раздать листы А4, ручки и цветные карандаши).

Ход упражнения:в левой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.

Обсуждение:охарактеризуйте то состояние, в котором вы находитесь сейчас, и поясните, почему вы выбрали для его обозначения именно этот цвет и данную фигуру.

3. Упражнение «Улыбка»

Ход упражнения:закройте глаза и посидите несколько минут, ни о чем не думая. При этом на вашем лице обязательно, но должна быть улыбка.

Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче.

4. Упражнение «Маска гнева»

Ход упражнения:сидя или стоя. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание не более чем на секунду, с выдохом опустить брови.

5. Упражнение: «Ожидания»

Цель:Выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.

- Каждый из Вас чего-то ожидает от нового дела.

- Что же вы ждете от этого тренинга? Запишите свои ожидания в правой колонке листа.

- А теперь давайте зачитаем, что же вы ожидаете от тренинга.

То, что вы записали, безусловно, может измениться на протяжении всего тренинга. Возможно, вы получите то, чего не ожидали. Многое так же будет зависеть от вашей активности. В конце тренинга у нас с вами будет возможность проанализировать свои ожидания.

Встреча № 2

Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: листы А4, карандаши, стулья по количеству человек,столы, музыкальная колонка, спокойная музыка, магнитная доска

Место проведения: музыкальный зал.

Упражнение-приветствие «Искорка тепла»

Оборудование: муз. колонка, спокойная музыка.

Все участники встают в круг, берутся за руки. Глаза закрыты. Ведущий сжимает руку соседа справа и по цепочки передаётся рукопожатие.

Игра «Атомы и молекулы»

Время выполнения: 5 минут

Ход упражнения: Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы должны объединиться в молекулы, число атомов в которых я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.

Таким образом получается 2 команды, которые образуют 2 круга внутренний и внешний, для следующего упражнения.

Сейчас вы должны встать в 2 круга - внешний и внутренний, обязательное условие- встаем лицом друг к другу

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»

Время выполнения: от 3-5 минут

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т. д. Участники внутреннего круга отвечают : «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Все нашли то чем отличаются и то чем похожи друг на друга? Вы БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ! А сейчас пришло время тишины. Для того что бы подготовится к следующему упражнению, вам нужно создать пару, взяв за руку человека напротив.

Участник внешнего круга берёт за руку человека напротив, таким образом получаются пары для упражнения «Молчанка».

Педагоги присаживаются

Упражнение «Молчанка»

Оборудование: листы А4, карандаши, столы, стулья

Время выполнения:от 2 – 6 минут

Ход упражнения: Разбейтесь на пары и сядьте рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы вместе должны нарисовать одну картину. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. Для каждой пары будет определенное задание - то что они будут рисовать. (лето, осень, зима. Весна, река, море, лес, полянка) На рисунок вам отводится 4 минуты.

После выполнения задания задаем вопросы:

Получилось ли у вас нарисовать картину?

Смогли ли вы подружиться с партнером?

Сложно ли вам было рисовать молча?

Поднялось ли у вас настроение?

Понравился ли такой способ рисовать?

Подводим итоги встречи.

Рефлексия

Встреча № 3

Цель: Профилактика стресса, эмоционального выгорания, сплочение коллектива

Оборудование: ручки, клейкие листочки, ноутбук, презентация “Стресс”, муз. колонка, спокойный музыкальный фон, стулья по количеству человек

Место проведения: музыкальный зал

Уважаемые коллеги я рада вас приветствовать на нашем тренинге и хочу пожелать Вам «Доброго дня».

Упражнение «Комплимент». «Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом. – вот что необходимо для приятного и продуктивного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны, умеем ли видеть хорошее в других и говорить об этом.»

В кругу каждый участник смотрит на своего соседа слева и думает, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравиться и как об этом сказать ему, т. е. сделать комплимент. Начинает любой, кто готов сказать приятные слова своему соседу. Все остальные внимательно слушают. Тот, кому сделан комплимент, должен поблагодарить в ответ, а затем сам сделать свой комплимент своему соседу слева. И так по кругу, пока все участники не скажут что-либо приятное соседу.

Необходимо настроить участников на тактичное отношение друг у другу, на развитие умения слушать и слышать говорящего, обращая внимание на его манеру устанавливать контакт (как приветствовал своего соседа или забыл это сделать, смотрит в глаза или в сторону, как держит руки, как говорит и т. д)

«Итак, мы поприветствовали друг друга, настроились на продуктивную работу.»

Вариант 2. Листочки, ручки. Листок крепится к спине и на нем пишут качества педагога, которые приятны другим

2. Лекция “Стресс”

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Стресс нарушает привычный ритм жизни человека. Вследствие сильного нервного перенапряжения под «ударом» оказываются наиболее уязвимые системы организма: сердечнососудистая, желудочно-кишечный тракт, эндокринная система.

Сильный стресс вредит здоровью человека весьма существенно. Из-за него в первую очередь страдает физическое здоровье – мы чаще болеем простудными заболеваниями, обостряются наши хронические болезни, стресс отражается на нашем внешнем виде. Все это становится в свою очередь дополнительным источником для переживаний, тревоги. Возникает замкнутый круг. Однако стресс наносит серьезный вред не только физическому здоровью, но также влияет на психическое состояние и эмоциональное благополучие. Мы начинаем чаще расстраиваться, злиться, нервничать. В итоге наше эмоциональное состояние ухудшается, расстраиваются отношения с окружающими людьми, возникают проблемы в работе, жизни. Длительное пребывание в подобном состоянии приводит к появлению депрессивных и тревожных расстройств. Непродуктивные способы борьбы со стрессом (например, переедание, «срывание зла» на близких, употребление алкоголя) приводят к ухудшению ситуации.

Для того, чтобы однажды возникший негативный стресс не стал постоянным спутником, необходимо соблюдать некоторые правила, которые помогут Вам стать более устойчивым к стрессу, а взгляд на ситуацию сделать менее негативным.

Негативные мысли разрушают. Например,

-злость вызывает болезни желудочно-кишечного тракта;

-обида со временем приводит к болезням печени, поджелудочной железы, холециститу.

Один из самых важных психологических законов гласит: словесное выражение любви, симпатии и восхищение усиливает жизненную энергию того, к кому оно обращено. А злые и недобрые слова уменьшают энергию слушателя. Общее число заболеваний, связанных с плохими мыслями, продолжает неуклонно расти. Чтобы противостоять им, надо следовать совету древних мудрецов — радоваться жизни, как бы тяжела она ни была! Итак, здоровье, жизнь и судьба человека напрямую зависят от его мыслей. Думаешь о хорошем — жди хорошего. Думаешь о плохом — плохое и получишь.

Мозговой штурм

Коллеги, давайте же подумаем какие бывают симптомы стресса:

Физические проявления:

• мышечное напряжение, особенно в шее и плечах;

• расстройство желудка;

• головная боль;

• бессонница;

• переедание, употребление алкоголя, курение;

• учащенное сердцебиение;

• усталость;

Эмоциональные проявления :

• раздражительность;

• депрессия;

• гнев;

• тревога;

• перепады настроения;

• ощущение усталости;

Когнитивные проявления:

• трудности с концентрацией внимания;

• забывчивость;

• негативные, повторяющиеся мысли.

Симптомы, которые не были названы, ведущий озвучивает сам.

Когда мы находимся в состояний стресса, мы раздражены и злы, чаще всего нам говорят “Дышите глубже!”. Но нужно дышать правильно.

Комплекс 1. Дыхательные упражнения

Глубокое дыхание позволяет расслабиться вне зависимости от мыслей, которые одолевают человека. Не зря в фильмах, прибывшие на место действия полицейские или врачи, советуют потерпевшим в первую очередь глубоко и ровно дышать. В стрессовых ситуациях дыхание учащается и организму не хватает кислорода. Глубокое дыхание способствует поступлению этого жизненно важного газа в мозг и во все клетки в нужных объемах.

Упражнения:

o Вдыхайте и выдыхайте медленно и глубоко через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4. Такое упражнение очень легко делать, а особо оно действенно, если вы не можете уснуть.

Комплекс 2. Упражнение «Спасибо за….» Вспомнить неприятную или затруднительную для вас ситуацию, постараться увидеть в ней плюсы. Каждый участник пишет кратко ситуацию на листке и передает его по кругу под музыку. Когда остановится музыка, каждый озвучивает ту проблему, ситуацию, которая ему досталась и кратко находит плюсы или решение данной проблемы.

УЧИМСЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ:

• делаем «маску релаксанта» - поочередное напряжение и расслабление мышц лица.

применяем антистрессовое дыхание: задержка дыхания перед глубоким выдохом

перефразируем негативные мысли на позитивные: «Плохой, злой человек» - «У этого человека, что-то болит. Мне его жаль»

• счет в обратном порядке «от десяти», и назад: «до десяти»

• прослушиваем расслабляющую музыку

выговариваемся : «разговор с попутчиком»

• учимся улыбаться, даже в сложных ситуациях.

Улыбка способна творить чудеса. Доказано, что при состоянии грусти задействованы 43 мышцы лица, улыбка же дает мышцам отдых, потому что задействованы только 17 мышц. При этом в головном мозге возникают биохимические процессы, вызывающие ощущения радости и тормозящие выработку гормона стресса.

Рефлексия

Упражнение: «Телеграмма»

Ход упражнения:на своем листочке напишете прилагательные, обозначающие ваши качества личности. Эти слова вставьте в готовый текст телеграммы, в места, где стоят точки, и телеграмму зачитайте вслух.

«Телеграмма»

«Сегодня мы собрались на наш…тренинг

Выглядим мы…. и…

Но если бы погода была сегодня…

То мы были бы…. А может, даже….

Но мы не будем унывать.

Дела у нас на работе….

Пожелаем же всем всего…. ,а

именно…здоровья….,

успехов….,детей (воспитанников…. ….»

Встреча № 4

Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания, снятие мышечного и психологического напряжения

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация “Профессиональное эмоциональное выгорание”, стулья по количеству человек, муз. Колонка, веселая музыка для игры, маркеры, листы бумаги, флипчарт, магниты или скотч.

Место проведения: музыкальный зал

Уважаемые коллеги я рада вас приветствовать на нашем тренинге и хочу пожелать Вам «Доброго дня».

Упражнение-приветствие «Искорка тепла»

Все участники встают в круг, берутся за руки. Глаза закрыты. Ведущий сжимает руку соседа справа и по цепочки передаётся рукопожатие.

Мини-лекция “Профессиональное “выгорание”

Наш тренинг сегодня посвящен профилактике синдрома профессионального выгорания.

Синдром профессионального “выгорания”, это процесс, развивающийся во времени. Начало “выгорания” лежит в сильном и продолжительном стрессе на работе. В этом случае, если внешние и внутренние требования к человеку превышают его собственные ресурсы, происходит нарушение равноправия его психофизического состояния. Сохраняющийся или усиливающийся дисбаланс приводит к полному истощению имеющихся эмоционально-энергетических и личностных ресурсов и “выгоранию” работающего человека.

Профессиональное “выгорание” это не медицинский диагноз, и вовсе не означает, что такое состояние присуще каждому человеку на определенном этапе его жизни и карьеры. Однако “выгорание” довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без “соответствующей” разрядки или “освобождения” от них. Опасность выгорания состоит в том, что это не кратковременный эпизод, а долговременный процесс “сгорания дотла”. И человек подверженный этому синдрому мало осознает его симптомы, только начинает испытывать чувство неуверенности в себе и неудовлетворенность в личной жизни.

Мозговой штурм. Как вы думаете, какие факторы способствуют возникновению синдрома “выгорания”?

Основной фактор – это хронический стресс на рабочем месте, к которому приводят:

предъявление завышенных требований и высокая рабочая нагрузка

отсутствие или недостаток поддержки со стороны коллег и начальства

недостаток вознаграждения за работу, как моральное, так и материальное

невозможность влиять на принятие важных решений

необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным (необходимость быть эмпатичным, вежливым улыбчивым)

работа с тяжелыми людьми (агрессивными, с психоподобным поведением)

отсутствие каких – либо интересов вне работы

переживание несправедливости

неудовлетворенность работой

1) Первый признак выгорания – эмоциональное истощение, соматизация. Появляется чувство перенапряжения, эмоциональные и физические ресурсы исчерпаны, появляется чувство усталости, не проходящее после ночного сна, выходных и нередко даже после отпуска

2) Вторым признаком является – личностная отстранённость. Человек перестает интересоваться профессиональной деятельностью, у него почти ничего не вызывает эмоционального отклика ни положительные, ни отрицательные.

3) Третьими признаками является ощущение утраты собственно эффективности и падение самооценки. Человек не видит перспектив в своей профессиональной деятельности, снижается удовлетворения работой. Низкая самооценка, вина, депрессия указывают на низкую эмоциональную грамотность.

Давайте посмотрим, какие симптомы характерны для профессионального “выгорания”, прислушайтесь к себе, проанализируйте свое состояние и постарайтесь определить, есть ли у вас признаки “выгорания».

Если вы нашли по два и более симптома в каждой группе, это сигнал: задумайтесь о своем физическом и психическом здоровье.

1. Психофизические симптомы :

Чувство постоянной усталости не только вечером, но и по утрам, сразу после сна

Ощущение эмоционального и физического истощения

Снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды

Частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта

Резкая потеря или резкое увеличение веса

Полная или частичная бессонница

Постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня

Одышка или нарушение дыхания при физической или эмоциональной нагрузке

Заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обаяния, потеря внутренних, телесных ощущений

2. Социально-психологические симптомы:

Безразличие, скука, пассивность и депрессия

Повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события

Частые нервные срывы

Постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет

Чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности

Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»

Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы

3. Поведенческие симптомы

Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнить ее - все труднее и труднее

Сотрудник заметно меняет свой рабочий режим

Постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает

Педагог затрудняется в принятии решений

Чувство бесполезности, неверия в улучшения, снижения энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам

Невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий

Дистанциированность от сотрудников, повышение неадекватной критичности

Злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств

- Теперь остановитесь и проведите проверку своего состояния. Прочитайте еще раз те симптомы, которые вы нашли у себя (распечатка листов для каждого участника с симптомами “выгорания”)

- Нахмурены ли вы, читая эти строки?

- Чувствуете ли вы напряжение в глазах?

- Как вы сидите сейчас на стуле, расслабившись или сгорбившись?

- Напряжены ли мышцы вашего лица?

Если ваше тело неподатливо и не расслабленно, то вы в этот самый момент вызываете у себя нервное напряжение и нервную усталость.

- Что делать?

Ведь эти процессы, происходящие в человеке и выражаемые внешне в симптомах “выгорания” дают возможность нам понять, что с нами происходит и, исходя из этого решить, что делать дальше, возможно изменить профессию или постараться скорректировать проявление синдрома. А своевременно предпринятые профилактические шаги могут предотвратить, ослабить или исключить его возникновение.

Выход следующий: Меняйте стиль жизни, меняйтесь сами!

Улучшить свою жизнь можно только через изменение отношения к ней, через восприятие её как самого ценного дара, через мудрость, радоваться каждому дню, минуте, впечатлению.

Неурядицы, жизненные противоречия – это норма жизни. Они не должны занимать в нашем сознании больше места, чем того стоят.

Так гласит древняя восточная мудрость.

“Делайте всё с радостью, делайте всё самым лучшим из известных вам способов”.

Упражнение «Друг к дружке»

Время выполнения: от 3-5 минут

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.

Включается фоновая веселая музыка

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

А хорошо ли вы знаете друг друга?

Давайте узнаем и выполним упражнение «Узнай рисунок»

Наш коллектив очень разнообразен. В нем находятся люди, которые работают здесь совсем давно, а кто- то совсем недавно и еще пока не всех свои коллег знает.

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

· Каков этот человек?

· Кто это может быть?

Участники угадывают автора рисунка.

После того как группа узнала, кто был автором рисунка, психолог просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).

Рефлексия

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Эмоционального выгорания для педагогов»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 07:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД