МААМ-картинки

Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя»

Наталья Липовцева
Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя»

Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя»

Цели:

- Освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия;

- Осознание своих личностных качеств и оптимизация отношений к себе и своей личности.

Задачи:

- способствовать снятию эмоционального напряжения;

- помочь педагогам познать свои личностные особенности;

- рефлексия личностных качеств педагога.

Правила тренинга

1. Отключите, пожалуйста, или поставьте телефон в режим «без звука»;

Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Познай себя“» размещена в разделах

2. Вся работа строится по желанию (никакого принуждения);

3. Принцип доброжелательности и уважения по отношению к коллегам;

4. Искренность, прежде всего, по отношению к себе и к другим участника тренинга;

5. Самое важное правило, конфиденциальности, то, что здесь будет происходить, останется только здесь и не выйдет за пределы этого помещения.

Психолог: согласны ли с такими правилами? Хотите ли еще что-то дополнить?

Ход тренинга

Упражнение «Приветствие»

Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга, поздороваться любым способом и сказать своим коллегам что-нибудь приятное.

Информационная часть

Психолог: Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать и расслабляться. Никто из нас не знает себя полностью, мнение посторонних и гороскопов тоже не всегда объективны. Конечно же, нужно себя изучать, изучать себя добросовестно и скрупулезно, применяя свою интуицию.

Психолог: Я сегодня предлагаю попробовать посмотреть на некоторые свои качества со стороны и постараться почувствовать и понять, для чего они нам нужны.

Техника «Образ качества»

Цель: помочь педагогу прочувствовать эмоциональные состояния, связанные с имеющимся качеством.

Оборудование: листы бумаги А4, листочки бумаги размером часть А4, карандаши, мелки, фломастеры.

Психолог:

Инструкция:

1) Возьмите по маленькому листочку, положите перед собой и нарисуйте на нем образ качества, которое вам в Вас не нравится или мешает Вам в жизни. Посмотрите на получившийся образ, нравится ли он Вам.

2) Поместите Ваш рисунок на чистый лист А4 и нарисуйте что Вам захочется вокруг маленького листочка.

3) Посмотрите, что у Вас получилось? А теперь какие ощущения Вы испытываете, глядя на этот образ?

4) Сейчас я предлагаю Вам ощутить свое качество, поместив его в рисунки ваших коллег.

Педагоги откладывают свои фоны и идут по кругу, прикладывая свое качество в фоны и рамки коллег, пока не дойдут до своей работы.

Вербализация:

Психолог:

- Образ какого качества Вы изобразили?

- Что Вы чувствовали в начале работы над образом?

- Что ощущаете сейчас, глядя на этот образ? (ответы педагогов)

- Нашли ли Вы для своего образа рисунок, где Вашему качеству было комфортно? (ответы педагогов)

- Можете попросить ту рамочку, в которой Вашему качеству было хорошо, спокойно.

Вывод: Каждый человек – это уникальное существо, со своими достоинствами и недостатками. И верить в свою исключительность необходимо верить каждому из нас. Постараться полюбить себя за все свои качества, эмоции, за все то, что есть в нас. Ведь решение любой проблемы заключается, прежде всего, в умении любить себя.

Упражнение «Я люблю себя»

Психолог: Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я люблю себя….»

Техника «Игра в камушки»

Цель: актуализировать внутренние качества, помогающие справиться с трудной жизненной ситуацией.

Оборудование: декоративные камушки, листы белой бумаги А4.

Психолог:

Инструкция:

1 этап: Выберите любой камушек, наиболее подходящий к Вам. Подержите его в ладонях, почувствуйте.

Вербализация:

Психолог: Чем похож этот камушек на Вас? (ответы педагогов)

2 этап: положите его на лист белой бумаги в любое место.

- Комфортно ли ему здесь одному?

- Чего ему не хватает для того, чтобы ему было хорошо? (действия педагогов по украшению и добавлению камушков).

Вербализация:

Психолог:

-Уютно ли вашему камешку в этом узоре? (ответы педагогов)

- Хотите ли еще что-то добавить к Вашему узору?

- Хватает ли Вашему камешку тех чувств, которые он испытывает в окружении других камушков?

- Что может сделать Ваш камушек, чтобы чувствовать себя еще лучше?

- Комфортно ли другим камушкам с Вашим камушком?

- Что Ваш камушек может сделать для того, чтобы другие камушки чувствовали себя хорошо, комфортно в обществе Вашего камушка?

- Что или кто помогает Вам ощущать эти чувства, эмоции? (ответы педагогов)

- На кого похожи камушки Вашего узора?

Упражнение «Зеркало»

Психолог: Посмотрите на себя в зеркало, постарайтесь для себя ответить на вопросы:

- нравится ли мне этот человек?

- заслуживает ли он уважения?

- можно ли его любить?

Вывод: когда мы от души любим и уважаем себя, мы создаем определенную организацию ума. Отсюда – прекрасные взаимоотношения с окружающими, приятная деятельность. Маленькие чудеса – везде: здоровье улучшается, деньги сами идут в руки, наши отношения с другими расцветают.

Постарайтесь научиться любить себя и восхищаться тем, каковы есть снаружи и внутри. Если Вас раздражает какая-то деталь внешности или качество, спросите себя, почему это происходит? Определите для себя насколько Вам это необходимо и что сделать, чтобы Вам это не мешало? Главное, только этого очень захотеть!

Тест

Цель: психологический тест, который расскажет о вашем характере и желаниях.

Оборудование: листы бумаги, ручки, простые карандаши.

Инструкция: приготовьте чистый лист бумаги и ручку. После того как прочитаете вопрос, немедленно записывайте ответ. Не давайте себе времени на раздумья. Пишите или рисуйте первое, что приходит в голову.

Отключите на время свою логику, ибо все они направлены на работу с вашим подсознанием.

Вопросы теста:

1. Представьте, что вы идете с кем-то по лесу. Кто это мог бы быть?

2. Вы идете по лесу и видите недалеко от себя животное. Что это за зверь?

3. Что происходит после того, как вы встретились с ним глазами?

4. Вы продолжаете идти по лесу. Выходите на поляну, на которой стоит дом вашей мечты. Как бы вы описали его размер?

5. Окружен ли дом вашей мечты забором?

6. Вы входите в дом. Идете в столовую посмотреть на обеденный стол. Опишите, что вы видите на нем и вокруг него.

7. Вы покидаете дом через заднюю дверь. И видите лежащую прямо на траве чашку. Из какого материала она сделана?

8. Что бы вы сделали, увидев ее?

9. Вы подходите к концу двора, посреди которого стоит дом. Там водоем. Что это за водоем?

10. Как вы собираетесь пересечь воду, чтобы двигаться дальше?

ПОЯСНЕНИЯ

Ответы на все вопросы, которые вы дали, демонстрируют ваши ценности и идеалы.

Вот как их анализировать:

1. Человек, рядом с которым вы идете, - это самый важный человек в вашей жизни.

2. Размер воображаемого животного - это размер ваших проблем внутри вашего подсознания. Чем больше животное, тем тяжелее вам жить.

3. То, как вы реагируете на неожиданную встречу в лесу, - наиболее характерный для вас способ решения проблем (агрессивный, пассивный или убегающий).

4. Размер дома, который вы увидели, - это размер ваших амбиций. Если он слишком большой, возможно, у вас завышенные ожидания от жизни.

5. Если забора нет, вы открытый и внутренне свободный человек. Если он есть, значит, вы цените личное пространство и того же ждете от других. То есть никогда не войдете в личное пространство других без разрешения.

6. Если в этой комнате вы не увидите еды, цветов или людей, значит, вы, скорее всего, глубоко несчастны.

7. Прочность и долговечность материала, из которого сделана чашка, - это то, насколько прочными и крепкими вы воспринимаете свои отношения в семье. Одноразовый пластиковый или бумажный стакан? Стекло? Скорее всего, вам тревожно за будущее своей семьи. Если чашка была в вашем сознании металлической или фарфоровой, значит, вам не о чем беспокоиться.

8. Ваш поступок характеризует отношение к человеку из вопроса номер 1.

9. Размер водоема - это размер вашего сексуального аппетита.

10. Чем более «мокрый» способ передвижения вы выберете, тем большее значение в вашей жизни имеет секс.

Важно: Вы можете проходить этот тест снова и снова с разницей в несколько дней. Дело в том, что он отражает не какие-то базовые характеристики вашей личности, а ваше психоэмоциональное состояние в данный момент.

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Психолог: А сейчас я предлагаю, всем нам поделиться теми чувствами и эмоциями, которые ощущаете в данный момент.

Продолжите, пожалуйста фразы:

- «Сейчас я….»

- «Наша встреча….»

Упражнение – мотиватор «Счастливого дня»

Психолог: В завершении нашей встречи, я предлагаю всем нам посмотреть небольшой ролик и взять что-нибудь для себя.

Спасибо Вам огромное за встречу, искренность, доверие, которое оказали мне. Надеюсь, что для себя каждый возьмет что-нибудь с этой встречи.

Удачи, хорошего все настроения!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Познай свой родной край» Кондакова Лариса Олеговна – воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад № 19 «Василек» г. Якутск Деловая игра для педагогов: «Познай свой родной край» Цель:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Познай себя» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»Программные задачи: Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей.

Конспект НООД «Познай себя» в подготовительная группа Конспект НООД "Познай себя" Цель. Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова» Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова» Цель – познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Изучи себя сам» Цель: Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ. Задачи:.

Мини-тренинг по сказкотерапии для педагогов «Время для себя» Предлагаю вам поиграть в форме сказкотерапии. Алгоритм занятия, игры и упражнения взяты у Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д. Цель: обучение педагогов,.

Проект «Валеология: познай себя» (старший дошкольный возраст) Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» [b]Тренинговое занятие для педагогов Тема «Давайте в жизни искать позитив»[/b] Цель: Формирование позитивного мышления Задачи: • Создать.

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия: «Сказки учат многому…» Автор- составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД