Анна Куратова
Тренинговое занятие для педагогов «Того, кому доверяют, за руку не держат»
Цель: развивать навыки командного взаимодействия в работе с семьями воспитанников.
1. Психологическое вхождение.
Упражнение «Имя».
Участники сидят в кругу. Необходимо назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственные, и так дальше по нарастающей.
2. Диагностика.
Закончите предложения:
Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Того, кому доверяют, за руку не держат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Самым важным в работе с детьми младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…
2. Наиболее успешно в группе проходят занятия…
3. Мне кажется, что детям не нравится….
4. Я бы хотела поговорить с родителями….
5. Я бы хотела, чтобы мне в работе с детьми помог….
6. Я готова помочь коллегам….
Обсуждение ответов.
3. Основная часть.
Упражнение «Известная фраза»
Каждому педагогу предлагается прочитать и подготовить короткий комментарий к цитате:
1. «Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение».
2. «Чем больше Вы принимаете во внимание потребности Вашего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять Ваши собственные потребности».
3. «Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие слышат в словах говорящего».
4. «Уверенность в своих знаниях придает силу».
5. «Представление о самом себе самое важное из всех представлений вообще».
6. «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».
7. «Того, кому доверяют, за руку не держат».
Упражнение «Моя сказка».
Педагогам предлагается нарисовать себя, затем детей и родителей в образе сказочных персонажей. А затем рассказать, кем они представляют себя и других, и есть ли сюжет в этой сказке или это герои разных сказок и они между собой никак не взаимосвязаны. (работа по группам).
Упражнение «Идеальное общение».
Педагогам дается 5 минут, чтобы придумать и показать жестами следующие сигналы:
- мне нужна помощь;
- у меня есть свободное время;
- прекратите шуметь;
-поспешите;
-успокойтесь;
- я иду на помощь;
- приходите в гости.
Релаксация.
«Прогулка по осеннему лесу».
Давайте послушаем музыку. Спокойно, лениво, без напряжения подышим. Представьте, как с каждым вдохом уходят усталость, плохое самочувствие, заботы. Хорошая музыка расслабляет вас и подготавливает к прогулке вдоль ручья. Представьте: ранняя осень. Вы на опушке леса. Последние теплые лучи солнца заставляют вспыхивать яркой медью листья осины, золотят березы, высвечивают красные гроздья рябины. Прозрачный воздух наполнен свежестью и ароматом осеннего леса. Дышится легко и свободно. Журчит ручей, с камушка на камушек перепрыгивает холодная вода. Вы чувствуете себя чище, спокойнее. Как будто вымытыми изнутри. Ощущаете тихую радость. Представьте, что вы возвращаетесь домой после прогулке по лесу. Ваша походка бодрая, энергичная, упругая. Свежий, прохладный воздух холодит лоб, бодрит тело. Голова свежая, ясная, настроение великолепное. Потянитесь, откройте глаза. Встаньте.
Сюрпризный момент: «Волшебные конфеты, исполняющие желания».