Получи документы

Тренинговое занятие «Островок дружбы»

Мария Зеленова
Тренинговое занятие «Островок дружбы»

Цель – развитие навыков эффективного взаимодействия в группе.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите свое имя и какое-то качество на первую букву своего имени.

- Как вы думаете какие правила нужно соблюдать, что бы наше общение с вами было эффективным?

(Активная работа каждого участника, внимание к говорящему, недопустимость насмешек, право каждого на свое мнение.)

Упражнение "Я рад общаться с тобой"-

- Протяните рядом стоящему руку, со словами "Я рад общаться с тобой, потому, что…"

2. Основная часть.

Публикация «Тренинговое занятие „Островок дружбы“» размещена в разделах

- Сегодня с вами я хочу поговорить о вашем классе о ваших особенностях, о ваших отношениях в классе.

- Я на доске нарисую шкалу, мы с вами отметим насколько вы дружный класс.

- Как вы думаете, что мешает вам быть наиболее сплоченными и дружными?

- Может вы плохо знаете друг друга?

- Давайте с вами узнаем немного больше друг о друге!

(Участники строятся в два круга, одни против друг друга и рассказывают:

- Свободное время я провожу…

- В людях я люблю …

- Больше всего в других меня раздражает …

- Друг – это …

- в нашем классе я хотел бы изменить …

Упражнение "Похвастайся соседом"

- Всем очень нравиться, когда о нем говорят приятное. Сейчас мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа.

- Посмотрите на того, кто сидит рядом с вами. Подумайте какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие поступки он совершал?

Сказка о деревьях- характерах

Упражнение "Лабиринт"

- На полу чертится лабиринт, выбирается доброволец, которому завязываются глаза. Остальные участники должны провести его по лабиринту, чтобы он не заступил за линию. При этом каждый участник из группы из группы может говорить одно слово. Говорит тот у кого в руках шарик.

Упражнение «Кого не хватает?»

- Замечаете ли вы, когда в группе нет кого-то из детей? Я хочу сыграть с вами в такую игру: один из вас будет прятаться, а остальные – отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза и, пока никто этого не видит, тихо прикоснусь к плечу одного из вас. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того как он спрячется, я попрошу всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте глаза.

Делимся по признаку

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

Упражнение "Волшебный лес"

Упражнение "совместный рисунок "

- Сейчас мы все вместе нарисуем рисунок: начнет первый ученик остальные будут дорисовывать.

Что такое?

Командам раздаются карточки с названиями трех-четырех предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так, чтобы все остальные дали ответ. Например: «Что это такое?»

• Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло.)

• Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей.)

• Молоко, телефон, дождь.

• Хлеб, ножницы, луна.

• Жираф, ложка, снег.

3Итог

- К каким выводам пришли в ходе занятия?

- Социометрия

-Кого из одноклассников вы пригласили бы на день рождение

- С кем бы вы пошли в поход

- Свободное время я провожу___

___

- В людях я люблю ___

___

- Больше всего в других меня раздражает ___

___

- Друг – это ___

___

- в нашем классе я хотел бы изменить ___

___

- Свободное время я провожу___

___

- В людях я люблю ___

___

- Больше всего в других меня раздражает ___

___

- Друг – это ___

___

- в нашем классе я хотел бы изменить ___

___

- Свободное время я провожу___

___

- В людях я люблю ___

___

- Больше всего в других меня раздражает ___

___

- Друг – это ___

___

- в нашем классе я хотел бы изменить ___

___

- Свободное время я провожу___

___

- В людях я люблю ___

___

- Больше всего в других меня раздражает ___

___

- Друг – это ___

___

- в нашем классе я хотел бы изменить ___

___

Публикации по теме:

Занятие с учащимися третьего класса «Я-сам, и мы — вместе!» Ход занятия: 1. Организационная часть. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! - Скажите свое имя и какое-то качество на первую букву своего.

Конспект арт-терапевтического занятия «Радуга жизни» Арт-терапевтическое занятие "Радуга жизни" Цель:спонтанное самовыражение, повышение уверенности в себе, выработка навыков эффективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Островок дружбы»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД