Ольга Богданова
Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга : сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Задачи тренинга :
1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
Публикация «Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
3. развитие умения работать в команде;
4. сплочение группы.
Упр. 1.»Знакомство». Поменяйтесь местами те, у кого есть один ребенок, кто не доволен оплатой труда, кто испытывает сейчас напряжение, кто у кого есть мечта, у кого хорошее настроение, у кого остались недовыполненные дела и др.
Упр. 2.«Комплименты». Разделиться на две команды (собрать разрезные картинки). Встать в два круга – друг напротив друга, произнося фразу «Я уважаю тебя за …., партнер отвечает: «А еще я (например, хорошо готовлю и т. д.).
Упр. 3. «Открытка коллеге». Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге. (3-5 мин.)
Упр. 4. «Рекламный плакат». Наш детский сад тоже нуждается в представлении. Что мы знаем о нем? Год создания? Чем отличается район, где расположен наш сад? Какие есть достопримечательности? Что отличает наш сад от других?
У вас есть 5 мин, давайте сочиним оду нашего детского сада.
На листе ватмана все вместе нарисуем рекламный плакат нашего детского сада.
Упр. 5. «Общение с коллегами».
Цель: формировать навыки позитивного, созидательного общения педагогов. Реквизит: листы бумаги, ручки, листы с цитатами.
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Каким вы видите идеальное общение «Воспитатель-воспитатель»? что для этого нужно делать? Всем известно, что понять человека можно лучше, если знать, о чем говорят его жесты. Поднятый вверх большой палец означает одобрение, опущенный вниз – осуждение. Когда человек заинтересован в словах собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «Не знаю».
Придумать и показать жестами сигналы:
- мне нужна помощь;
- у меня есть свободное время;
- прекратите шуметь;
-поспешите;
- успокойтесь;
-я иду на помощь;
-приходите в гости.
Упр. «ПРОИЗНЕСИ ТЕКСТ».
«ОДНАЖДЫ В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ…» :
- шепотом;
- с максимальной громкостью;
- волнообразно;
- как будто вы страшно замерзли;
- как будто у вас горячая картошка во рту;
- как 5-ти летняя девочка.
Упр. Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей. Чтобы лучше понимать, друг друга, предлагается следующее упражнение.
Закончите предложения.
1. Самым важным в работе с детьми своей группы я считаю….
___
2. Наиболее проблемный ребенок в группе….
___
3. Наиболее успешно в группе проходят занятия ….
___
4. Мне кажется, что детям не нравится…
___
5. Я бы хотела поговорить с родителями…
___
6. Я бы хотела, чтобы в группе поработал (логопед, психолог, инструктор физ. воспитания, музыкальный руководитель и др.)
___
7. Я готова помочь коллегам…___
(в проведении праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям).
Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.
Упражнение на самоанализ: закончите предложения:
«Раньше я была….»
«На самом деле я …»
«Скоро я ….»
Упр. «О КОМ ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ?»
Перечислить тех, о ком вам приходиться заботиться.
Обратная связь.
Вспомнить, что понравилось, что запомнилось, какие чувства испытывали.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.
Используемая литература:
1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО “ТЦ Сфера”, 2005.
2. Монина Г. Б. Коммуникативный тренинг : педагоги, психологи, родители / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс. – СПб. : Речь, 2007.