Папки-передвижки

Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ

Ольга Богданова
Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ

Цель тренинга : сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Задачи тренинга :

1. формирование благоприятного психологического климата в группе;

2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

Публикация «Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ» размещена в разделах

3. развитие умения работать в команде;

4. сплочение группы.

Упр. 1.»Знакомство». Поменяйтесь местами те, у кого есть один ребенок, кто не доволен оплатой труда, кто испытывает сейчас напряжение, кто у кого есть мечта, у кого хорошее настроение, у кого остались недовыполненные дела и др.

Упр. 2.«Комплименты». Разделиться на две команды (собрать разрезные картинки). Встать в два круга – друг напротив друга, произнося фразу «Я уважаю тебя за …., партнер отвечает: «А еще я (например, хорошо готовлю и т. д.).

Упр. 3. «Открытка коллеге». Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге. (3-5 мин.)

Упр. 4. «Рекламный плакат». Наш детский сад тоже нуждается в представлении. Что мы знаем о нем? Год создания? Чем отличается район, где расположен наш сад? Какие есть достопримечательности? Что отличает наш сад от других?

У вас есть 5 мин, давайте сочиним оду нашего детского сада.

На листе ватмана все вместе нарисуем рекламный плакат нашего детского сада.

Упр. 5. «Общение с коллегами».

Цель: формировать навыки позитивного, созидательного общения педагогов. Реквизит: листы бумаги, ручки, листы с цитатами.

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Каким вы видите идеальное общение «Воспитатель-воспитатель»? что для этого нужно делать? Всем известно, что понять человека можно лучше, если знать, о чем говорят его жесты. Поднятый вверх большой палец означает одобрение, опущенный вниз – осуждение. Когда человек заинтересован в словах собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «Не знаю».

Придумать и показать жестами сигналы:

- мне нужна помощь;

- у меня есть свободное время;

- прекратите шуметь;

-поспешите;

- успокойтесь;

-я иду на помощь;

-приходите в гости.

Упр. «ПРОИЗНЕСИ ТЕКСТ».

«ОДНАЖДЫ В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ…» :

- шепотом;

- с максимальной громкостью;

- волнообразно;

- как будто вы страшно замерзли;

- как будто у вас горячая картошка во рту;

- как 5-ти летняя девочка.

Упр. Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей. Чтобы лучше понимать, друг друга, предлагается следующее упражнение.

Закончите предложения.

1. Самым важным в работе с детьми своей группы я считаю….

___

2. Наиболее проблемный ребенок в группе….

___

3. Наиболее успешно в группе проходят занятия ….

___

4. Мне кажется, что детям не нравится…

___

5. Я бы хотела поговорить с родителями…

___

6. Я бы хотела, чтобы в группе поработал (логопед, психолог, инструктор физ. воспитания, музыкальный руководитель и др.)

___

7. Я готова помочь коллегам…___

(в проведении праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям).

Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.

Упражнение на самоанализ: закончите предложения:

«Раньше я была….»

«На самом деле я …»

«Скоро я ….»

Упр. «О КОМ ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ?»

Перечислить тех, о ком вам приходиться заботиться.

Обратная связь.

Вспомнить, что понравилось, что запомнилось, какие чувства испытывали.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.

Используемая литература:

1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО “ТЦ Сфера”, 2005.

2. Монина Г. Б. Коммуникативный тренинг : педагоги, психологи, родители / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс. – СПб. : Речь, 2007.

Публикации по теме:

Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ Согласно плану работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 219 от 01.09.2011г было проведено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2013 в 16:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД