Юлия Илларионова
Тренируем руку ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть
его руки и пальчики. Известный педагог В. А. Сухомлинский
сказал «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Умение ловко работать пальчиками, а значит собирать
конструктор, лепить, резать, шить, клеить и многое другое,
положительно воздействует на общее развитие ребенка. Но
дело не только в мастерстве что-то сделать своими руками.
От развития мелкой моторики во многом зависит развитие
речи, мышления и интеллекта. Умение владеть своими
пальчиками прямо влияет на речевые центры мозга. Когда
Публикация «Тренируем руку ребенка» размещена в разделах
малыш пытается застегивать непослушные пуговицы, он не
просто учится одеваться, но и заодно активизирует отделы
мозга, отвечающие за речь.
Развитие мелкой моторики и координации движений
начинается с самого рождения малыша: сначала он сжимает и
разжимает кулачки, потом пытается схватить игрушку, хлопать
в ладоши, удерживать ложку в руках, а потом уже учится
строить дом из кубиков, держать карандаш в руке и рисовать
линии на бумаге.
Игры и занятия для развития ловкости пальчиков и кистей
рук должны проводиться в соответствии с возрастом ребенка.
Допустимо в более старшем возрасте вернуться к простым
упражнениям, но нельзя заставлять малыша делать то, что он
еще не может в силу своего возраста. Желательно сохранять
и систематичность таких занятий, чтобы умения ребенка
постоянно совершенствовались.
И если вы будете уделять должное внимание упражнениям
и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и
координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-
первых, косвенным образом повлияете на общее
интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к
овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать
многих проблем школьного обучения.
Чем же можно позаниматься с ребёнком, чтобы укреплять и
развить мелкую моторику рук:
- запускать пальцами мелкие волчки;
- разминать пальцами пластилин или глину;
- катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки или
шарики.
- сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто
кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а
вечером заснул - закрылся, спрятался);
- двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по
столу, сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом
быстро, как будто кто-то бежит. Упражнение проводить сначала с
правой рукой, а потом- с левой;
- барабанить пальцами обоих рук по столу;
- кистями рук делать «фонарики»;
- хлопать в ладоши тихо и громко;
- пальчиковые игры;
- нанизывать крупные пуговицы и бусинки на нитку;
- застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать
крышки, заводить механические игрушки ключиком;
- завязывать узлы на верёвке или шнурке;
- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;
- приклеивание мелких деталей с использованием пинцета;
- откручивание-закручивание винтиков и гаек пальцами и с
отверткой;
- пришивание пуговицы;
- изготовление аппликаций из цветной бумаги, макаронных
изделий, природных материалов (фасоль, горох, листья, цветочки,
палочки, соломины, спички и т. д.);
- оригами;
- рисование карандашами на бумаге;
- рисование разноцветными мелками;
- капельное рисование при помощи пипетки;
- игры с песком и водой;
- рисовать, обводить по трафарету, раскрашивать, штриховать;
- рисование в воздухе;
- резать ножницами (под присмотром взрослого).