Приложение МААМ

ТРИЗ-игры с конструктором

Любовь Абрамова
ТРИЗ-игры с конструктором
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развитие образного мышления

Вариант 1

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее

второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо

объекта.

Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку,

собачку или человека.

Вариант 2

Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.

Педагог берет 1 кубик.

-На что он может быть похож? Передает ребенку, он берем второй

кубик, соединяет так, как хочет.

Публикация «ТРИЗ-игры с конструктором» размещена в разделах

-На что теперь стало похоже? Дальше передаем объект и присоединяем

3, 4, 5… кубик, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!

Игры для развития диалектического мышления

«Да-нет»

Одному игроку необходимо построить объект, а затем, с помощью

вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний

элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

«Упражнения на продолжение ряда»

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из

деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали

конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей

конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей

конструктора, и для образования закономерностей используются два

признака.

«Поиск недостающей фигуры»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх

вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с

одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений

начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали

и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Комбинаторика

«Светофор»

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает

посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть

требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в

различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует

шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было

их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Составь флаги»

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все

возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного

красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Классификация

«Выдели похожие - классификация по одному свойству»

Педагог показывает детям набор деталей. Затем дети выделяют фигуры

похожие по одному признаку.

Игры, развивающие восприятие формы

«Отгадай»

Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь

форму модуля.

Правила игры:

1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета

2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы

деталей.

3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать

повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают

отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает

детям играть дружно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Игры ТРИЗИгры ТРИЗ Ребёнок познаёт мир через игру. Играя учится Игры ТРИЗ тезхнологий я делала для детей своей группы. Уважаемые коллеги с удовольствием делюсь.

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором Фотоотчет о работе с ТИКО-конструктором «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,.

Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей «Игры с конструктором»Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей «Игры с конструктором» Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей «Игры с конструктором».Есть огромное количество развивающих игр для детей и одна из самых.

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ-игры с конструктором
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ-игры с конструктором» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Абрамова (УИ 2109669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД