Динара Гринина
«Тропа здоровья». Оформление участка
▼ Скачать + Заказать документы
Общий вид «Тропы здоровья в сказку»
Введение
Тропа здоровья в сказку – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.
Публикация «„Тропа здоровья“, Оформление участка» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Тропа здоровья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июль 2016
Тропа здоровья играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — тропа здоровья, которая включает в себя различные видовые точки.
Актуальность проекта:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т. к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.
Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по Тропе здоровья в сказку.
Педагогами ДОУ, активно используется тропа здоровья в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, ребята стали задавать много вопросов, и ждут на них ответы.
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.
Цель:
Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.
Задачи:
1. Учить различать объекты живой (насекомые, растения, животные) и не живой (солнце, воздух, вода) природы.
2. Создать условия для укрепления здоровья детей, для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, потребность в здоровом образе жизни, развивать познавательный интерес.
4. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
Тип: Практико-ориентированный, коллективный.
Срок реализации проекта: июнь – август.
Участники проекта : Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, воспитатели.
Организация проекта:
1этап (июнь). Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.
Проблема:
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми.
Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья в сказку».
Гипотеза исследования:
Исходя из целей и задач, мы выводим следующую гипотезу.
«Тропа здоровья в сказку», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации являются:
1. Профилактика плоскостопия.
2. Улучшение координации движений.
3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
7. Воспитание культуры поведения в природоохранных местах, знание правил поведения на природе.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья в сказку» : план-схему тропы, перечень оборудования.
2. Организовать практическую деятельность по созданию тропы : подготовить площадку, изготовить и установить оборудование, покраска.
3. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья в сказку».
4. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья в сказку».
Результаты исследования:
1. Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.
2 этап (июль). Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации:
• 1. Изучение территории для «Тропы здоровья в сказку» : площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.
• 2. Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья в сказку».
• 3. Подбор растений для цветника.
Творческая деятельность:
• 1. Проектирование «Тропы здоровья в сказку» : составление схемы, размещение оборудования.
• 2. Распределение обязанностей внутри рабочей группы.
• 3. Разработка нормативно- правовых документов (инструкция по охране и жизни и здоровья детей во время нахождения на «Тропе здоровья в сказку».
Практическая деятельность:
• 1. Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.
• 2. Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.
• 3. Разбивка цветника.
3 этап (август). Презентация результатов исследовательской деятельности.
Подведение итогов работы.
Общий вид «Тропы здоровья в сказку»
Дорожка к озеру. Начало тропы : песок.
Вторая зона тропы : крупная галька.
Третья зона: деревянные брусочки.
Сказочное озеро: камыши и цапля.
Стол и 3 стула.
Дорожка от стола до колодца (деревянные брусочки).
Колодец.
Улитка.
Солнышко.
Лягушка.
Божья коровка.
Цветочная клумба.