Папки-передвижки

«Тропа здоровья». Оформление участка (13 фото)

Динара Гринина
«Тропа здоровья». Оформление участка

Общий вид «Тропы здоровья в сказку»

Введение

Тропа здоровья в сказку – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.

Публикация «„Тропа здоровья“, Оформление участка» размещена в разделах

Тропа здоровья играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — тропа здоровья, которая включает в себя различные видовые точки.

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т. к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.

Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по Тропе здоровья в сказку.

Педагогами ДОУ, активно используется тропа здоровья в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, ребята стали задавать много вопросов, и ждут на них ответы.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Цель:

Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

Задачи:

1. Учить различать объекты живой (насекомые, растения, животные) и не живой (солнце, воздух, вода) природы.

2. Создать условия для укрепления здоровья детей, для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, потребность в здоровом образе жизни, развивать познавательный интерес.

4. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

Тип: Практико-ориентированный, коллективный.

Срок реализации проекта: июнь – август.

Участники проекта : Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, воспитатели.

Организация проекта:

1этап (июнь). Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.

Проблема:

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми.

Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья в сказку».

Гипотеза исследования:

Исходя из целей и задач, мы выводим следующую гипотезу.

«Тропа здоровья в сказку», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации являются:

1. Профилактика плоскостопия.

2. Улучшение координации движений.

3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

7. Воспитание культуры поведения в природоохранных местах, знание правил поведения на природе.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья в сказку» : план-схему тропы, перечень оборудования.

2. Организовать практическую деятельность по созданию тропы : подготовить площадку, изготовить и установить оборудование, покраска.

3. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья в сказку».

4. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья в сказку».

Результаты исследования:

1. Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.

2 этап (июль). Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации:

• 1. Изучение территории для «Тропы здоровья в сказку» : площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.

• 2. Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья в сказку».

• 3. Подбор растений для цветника.

Творческая деятельность:

• 1. Проектирование «Тропы здоровья в сказку» : составление схемы, размещение оборудования.

• 2. Распределение обязанностей внутри рабочей группы.

• 3. Разработка нормативно- правовых документов (инструкция по охране и жизни и здоровья детей во время нахождения на «Тропе здоровья в сказку».

Практическая деятельность:

• 1. Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.

• 2. Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.

• 3. Разбивка цветника.

3 этап (август). Презентация результатов исследовательской деятельности.

Подведение итогов работы.

Общий вид «Тропы здоровья в сказку»

«Тропа здоровья». Оформление участка

Дорожка к озеру. Начало тропы : песок.

Фото «Тропа здоровья»

Вторая зона тропы : крупная галька.

. Оформление участка - фото

Третья зона: деревянные брусочки.

Фото №1 Общий вид Тропы здоровья в сказку Введение

Сказочное озеро: камыши и цапля.

Фото №2 Тропа здоровья Тропа здоровья в сказку это специальный образовательный маршрут в природных условиях где есть экологически значимые природные объекты

Стол и 3 стула.

Фото №3 На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами многообразием растений и животных связями которые имеются между ними представить на практике природоохранную деятельность

Дорожка от стола до колодца (деревянные брусочки).

Фото №4 Публикация Тропа здоровья Оформление участка размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Колодец.

Фото №5 С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект тропа здоровья которая включает в себя различные видовые точки

Улитка.

Фото №6 Актуальность проекта В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой

Солнышко.

Фото №7 Каждый год перед летне оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок т

Лягушка.

Фото №8 большую часть времени дети находятся на свежем воздухе

Божья коровка.

Фото №9 Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми цикл экскурсий по Тропе здоровья в сказку

Цветочная клумба.

Фото №10 Педагогами ДОУ активно используется тропа здоровья в летний период и не менее активно осенью
Публикации по теме:

Оформление участка «Золотой луг»Оформление участка «Золотой луг» Манвелова Мария Степановна Лучшее оформление участка «Золотой луг» Цель: обеспечение здорового образа жизни ребенка, развитие познавательного.

Оформление участка ДОУОформление участка ДОУ Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на.

Оформление участка в рамках проекта по благоустройству участкаОформление участка в рамках проекта по благоустройству участка Когда обычный человек приходит в детский сад,то первое на что он обращает внимание-территория около учреждения. Вряд ли кто-то захочет привести.

Оформление участка средней группыОформление участка средней группы Добро пожаловать на участок средней группы "Лучики" Вход на него охраняют 2 далматинца - работа папы одного из наших ребят. Эти собачки.

Оформление участкаОформление участка «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Оформление участка к 9 маяОформление участка к 9 мая День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.

Оформление участка в ДОУОформление участка в ДОУ Сегодня хочу рассказать и показать как я оформила свой участок в детском саду из ненужных атрибутов. Для этого мне понадобились старые,ненужные.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Тропа здоровьяТропа здоровья Одной из главнейших задач дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей. Именно поэтому огромное внимание я.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тропа здоровья». Оформление участка
Опубликовано: 18 июля 2016 в 00:43
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД