Трудовая деятельность в средней группе

Ирина Жилиховская
Трудовая деятельность в средней группе

В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельной трудовой деятельности. Основным видом труда в средней группе остается труд по самообслуживанию. Мы поддерживаем у детей интерес к этому виду труда, продолжаем формировать и совершенствовать трудовые навыки, воспитывать привычку к трудовому усилию. Эти задачи решаются успешней при использовании игровых приемов, при систематическом напоминании и контроле за действиями детей. Например, перед мытьем рук приговариваем: "Водичка-водичка, умой моё личико…» и объясняем - у кого будет грязное полотенце? У того, кто плохо намыливал руки и плохо смывал их". Во время раздевания, обязательно напоминаем, в каком порядке снимается одежда. В этом возрасте у ребенка начинает проявляться стремление научить товарища тому, что умеет сам. То, что кто-то из детей постоянно ждет от товарищей помощи, не должно остаться незамеченным. Мы терпеливо и настойчиво воспитываем у каждого ребенка навыки по самообслуживанию.

На конкретных примерах учим детей делать простейшие выводы, устанавливая причинные связи: забыли убрать в свой шкаф сменную обувь - будете долго ее искать после прогулки; не повесили аккуратно свое платье – будете после сна в мятом и т. д.

В средней группе хозяйственно-бытовой труд начинает занимать значительное место в жизни детей. Как и на предыдущем этапе, основной формой организации этого вида труда являются поручения, которые дают возможность систематически привлекать всех детей к разнообразной трудовой деятельности. Поскольку дети 4-5 лет еще слабо владеют необходимыми навыками и нуждаются в обучении, поручения даются одному ребенку. Но наряду с этим уже даем и коллективные поручения, объединяем нескольких детей в общем труде.

В процессе коллективного труда у детей воспитываем гуманные чувства, положительные взаимоотношения, навыки культурного общения. Например, мы говорим троим детям, что решили доверить им важное дело, которое нужно выполнить быстро, аккуратно и дружно, - навести порядок в шкафу со строительными материалами:"Ведь нельзя садиться завтракать, когда вокруг такой беспорядок!"; "У нас много дел, давайте договоримся, кто что будет делать". Пока дети занимаются уборкой, мы обращаем внимание всех присутствующих на то, как они трудятся: "Как приятно смотреть на детей, когда они работают дружно и старательно - дело быстро спорится!". Выполняя подобное поручение, дети начинают понимать общественную необходимость своей работы, учатся ответственно подходить к делу.

Наиболее эффективными являются такие приемы, как игровые, совместная деятельность взрослых и детей, показ, напоминание способов деятельности, поощрение. Использование игрового приема позволяет нам дать объективную оценку трудовой деятельности ребенка и при этом не обидеть его. Например, зайчик говорит: "Мне сегодня очень не понравилось, как Соня и Коля убирали игрушки, - они меня уронили на пол и не поставили на полку. А Яна наступила мне на ножку. И я очень обиделся".

В этом возрасте усложняется содержание хозяйственно-бытового труда. Если в младшем возрасте дети постигали отдельные трудовые действия, то теперь они осваивают целостные трудовые процессы (моют игрушки, стирают кукольную одежду и т. д.).

Дети любят трудиться со взрослыми. Организовываем труд детей совместно с воспитателем, с дворником, няней. Например, мы производим обрезку кустов, а наши маленькие помощники подбирают и относят веточки в определенное место; сгребаем сухие листья, а дети переносят их в кучу и т. п. Вместе с няней дети могут протирать стульчики, столы, полки.

В процессе совместной деятельности мы показываем детям пример положительного отношения к труду, товарищеских отношений. Естественно, что в такой совместной деятельности основная роль отводится труду взрослого, а дети выступают в качестве помощников. Но важно то, что ребенок чувствует свою причастность к общему делу, лучше начинает понимать общественную значимость труда. Так постепенно в результате целенаправленной воспитательной работы дети учатся ценить труд взрослых и свой труд, познают культуру труда, овладевают умением планировать свою работу, рационально ее организовывать.

С этого возраста мы приучаем ребенка выполнять работу хорошо, обязательно доводить дело до конца, поощряем его за проявленную инициативу, за умение прилагать волевое усилие.

Трудовая деятельность в средней группе
Публикации по теме:

Трудовая деятельность, как эффективное средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные.

«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе Образовательные задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания.

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Цветы в нашей группе» Целевые ориентиры: Ребенок открыт новому, то есть проявляет стремления к получению новых знаний. Задачи: Воспитательная: Закрепление умения.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МАЙ 1. Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять.

Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке»Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке» Проектная деятельность в средней группе на тему: «Огород на окошке» Воспитатель: Казымова А. А. Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный,.

Значение трудотерапии в социальной реабилитации. Трудовая деятельности в условиях психоневрологического интерната.Значение трудотерапии в социальной реабилитации. Трудовая деятельности в условиях психоневрологического интерната. Труд – дело чести и достоинства. Так гласит народная мудрость. Жизненная активность граждан - инвалидов проявляется в выполнении полезной,.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Трудовая деятельность «Лечим книжки»Трудовая деятельность «Лечим книжки» Цель: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами, клейкой лентой. Развивать правильно грамматическую речь, способность.

Трудовая деятельность старших дошкольников. Виды и значение труда в становлении личности ребенкаТрудовая деятельность старших дошкольников. Виды и значение труда в становлении личности ребенка Комиссарова Маргарита Михайловна МАДОУ "Родничок", город Хабаровск Трудовая деятельность в детском саду имеет огромное значение: 1. Образовательное.

Трудовая деятельность в средней группе «Посадка семян бархатцев»Трудовая деятельность в средней группе «Посадка семян бархатцев» Трудовая деятельность в средней группе "Посадка семян бархатцев" воспитатель Курындина Л. Е. Цель: формировать элементарные экологические.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Весна
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Трудовая деятельность в средней группе
Опубликовано: 13 августа 2018 в 22:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...