Елена Шихавцова
Трудовое воспитание через сюжетно-ролевую игру «Детское кафе» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»
В. А. Сухомлинский
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Публикация «Трудовое воспитание через сюжетно-ролевую игру „Детское кафе“ (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2016
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Своеобразные манипулятивные действия осуществляются в процессе игры. Играя в сюжетно-ролевую игру «Семья», «Магазин», «Больница» дети начинают выполнять элементарные трудовые действия : ухаживать за ребенком, готовить еду, мыть посуду, продавать «продавец», ходить в магазин за продуктаи и многое другое.
На примере сюжетно-ролевой игры «Кафе» я хочу показать, как формируются предпосылки трудовой деятельности.
Игра может стать мотивом, побуждающим к труду : чтобы играть в «кафе», надо смастерить продукты, оформить меню, приготовить денежные купюры и т. д.
На первом этапе: подготовили предметно-развивающую среду; подобрали литературу; изготовили дидактические игры; познакомили с профессии кондитер; узнали о вредных и полезных продуктах; о пользе витаминов.
На занятиях дети узнали о вредных и полезных продуктах. В каких продуктах содержаться больше витаминов. Познакомили с профессией кондитер, узнали чем эта профессия отличается от повара.
Подобрали с детьми меню для кафе. С большим увлечением мы лепили из соленого теста продукты для игры, раскрашивали их.
Родители тоже не остались в стороне. Они сшили форму для официантов, сделали ширму, помогали ребятишкам находить нужную информацию.
Основной этап – самый интересный для детей. Они с большим нетерпением ждали, когда же мы начнем играть в кафе. Поэтому, когда начали играть, дети быстро распределили между собой роли (потому что им хотелось попробовать себя и в роли посетителя, и в роли официанта, и в роли кондитера, и в роли администратора).
Учились сервировать стол; красиво расставлять продукты, познакомились с денежными знаками; учились решать задачи связанные с покупками (рассчитывать нужную сумму, сдачу). В кассе у администратора могли заказать соки, коктели, основной заказ делали у официанта.
Дети внимательно изучали меню, сами рассчитывали сколько это будет стоить. Могли заказать разнообразные блюда. Детям нравилось вежливо обращаться друг к другу.
На заключительном этапе нашей работы дети делились знаниями о профессии кондитер, обсуждали итоги игры.
Вместе с родителями изготовили коллажи «Полезные продукты – это наш выбор», «Полезные – опасные – продукты». Вместе подбирали картинки, информация о витаминных продуктах.
Вместе с детьми мы сделали коллаж «Фотографии родителей на рабочем месте». Каждый ребенок составлял рассказ о маминой профессии. Этот коллаж мы повесили перед праздником 8 марта, как подарок-сюрприз от детей.
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию у ребёнка положительного отношения к труду, самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний.
Получили знания и представления о различных профессиях работников кафе.
Понимают важность и необходимость этих профессий.