Зульфия Гасанбекова
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приучения детей к труду, поскольку они хотят трудиться и с удовольствием включаются в труд взрослых. Трудовая деятельность создает наиболее благоприятные условия для проявления и развития самостоятельности ребенка, установления более тесных связей со взрослыми и их деятельностью, т. е. для удовлетворения новых, социальных по своей природе, потребностей, которые не могут быть полностью удовлетворены в других видах деятельности, в том числе в сюжетно – ролевой игре. Трудовая деятельность школьника отличается от производительного и бытового труда взрослых, прежде всего тем, что не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет значение для психического развития. Труд направлен на достижение определенного результата, поэтому требует предварительного планирования и контроля за его выполнением, предполагает преодоление внешних и внутренних препятствий, тем самым способствуя развитию волевых качеств личности, произвольности поведения.
Публикация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
В труде ребенок познает собственные возможности, силы, у него складывается самооценка своих способностей и достижений. Когда он видит несоответствие своих замыслов получаемому результату, он начинает вычленять из своей деятельности отдельные умения и пытается их освоить.
Труд способствует умственному развитию. Ведь он предъявляет определенные требования к уровню наблюдательности, внимания, памяти, мышления, когда необходимо следить за совершаемыми действиями, видеть, запоминать и анализировать изменения, происходящие с предметами и процессами. Выполнение трудовых заданий в новых условиях создает предпосылки для проявления изобретательности, находчивости, сообразительности, творчества.
Труд как совместная деятельность способствует нравственному развитию, формированию общественных мотивов, объективной оценке умений сверстников, развитию сочувствия. Взаимопомощи, а также коммуникативных и организаторских идей.
Знакомство с трудом взрослых, выполнение трудовых обязанностей формирует представления о профессиях, ведет к тому, что складываются уважительное отношение к труду взрослых и первые профессиональные предпочтения, намечаются профессиональные интересы.