Сердюкова Татьяна Васильевна
Фотоотчет «Маленькие помощники»
«Маленькие помощники»
Трудовая деятельность дошкольника тесно связана с его повседневной жизнью, с жизнью семьи. «Я сам», - слышим мы часто из уст ребёнка и с удовольствием наблюдаем, как ловко работают его маленькие руки, застёгивая пуговицы платья, как он охотно и умно приводит в порядок свои игрушки, вещи, помогает взрослым в уборке, приготовлении вкусных блюд, ухаживании за растениями и животными. Несложный труд ребёнка важен не только для его физического развития, это –ценное средство нравственного, умственного и эстетического воспитания.
Публикация «Фотоотчет „Маленькие помощники“» размещена в разделах
Сначала ребёнок трудиться, главным образом потому, что ему интересно. В старшем дошкольном возрасте он должен уже трудится не только потому, что это интересно, но и потому, что он хочет помочь родителям, заботиться о них потому, что он большой и скоро пойдёт в школу, а школьники многое должны уметь делать сами. Поэтому начинать воспитывать у детей чувства долга, ответственности, привычку трудиться надо с дошкольного возраста. Это поможет ребё нку-школьнику регулярно и с ответственностью выполнять свои учебные обязанности: по собственному желанию оказывать внимание и помощь взрослым, окружающим его людям.
В нашей группе "Улыбка" прошло занятие по проекту трудовое воспитание " Маленькие помощники". Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т. д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.