Папки-передвижки

Туристический поход для ДОУ

Елена Баендуева
Туристический поход для ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Туристический поход для ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность в процессе прогулок, экологическое воспитание дошкольников.

Задачи.

-Закрепление навыков безопасного поведения на природе.

-Воспитание бережного отношение к окружающей среде.

-Формирование основ здорового образа жизни.

Ход туристического похода:

1. Прежде чем отправиться в поход, воспитатель заходит в группу к детям перед завтраком, он одет по-походному, на плечах -рюкзак, на шее бинокль. Обращается к детям:

Публикация «Туристический поход для ДОУ» размещена в разделах

Я собираюсь в поход, хотите со мной?

Дети: Да!

Тогда подкрепитесь, съешьте весь завтрак, вам понадобится много силы, путешествие будет долгим.

Дети после завтрака выходят на улицу.

Воспитатель рассматривает детей в бинокль:

Дайте я на вас посмотрю, вижу, все в хорошем настроении и готовы отправиться в поход.

Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы!

Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.

РАЗМИНКА «Вместе весело шагать»

Чтобы нам не растеряться

Надо быстро посчитаться

Отряд! Становись в ряд!

По порядку рассчитайсь!

И так, нас …. человек.

Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу.

Чтобы было веселей в пути

Надо пару себе найти.

Игра «Найди себе пару»

Дети строятся парами.

Отправляясь в путь, про друга не забудь, запомните свою пару, чтобы возвращаясь назад мы никого не забыли. А, чтобы в пути было веселей, давайте послушаем песенку туристов.

Дети идут за воспитателем, слушают песенку из мультфильма

«Слоненок-турист».

2. Доходят до места.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

3. Где восходит солнце? (На востоке).

4. Где заходит солнце? (На западе).

5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

10. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

12. Где спят туристы? (В палатке).

13. В чем готовят еду? (В котелке).

14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

15. Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

16. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

17. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Ребят посмотрите что лежит на столе. (На столе лежат картинки с разными лечебными растениями)

Эти растения используют туристы находясь в лесу и не имеющие рядом медицинской помощи.

Например, если вы нечаянно поранились о корягу, вы можете найти подорожник и приложить его к ране. Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Найдите на картинке. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.

Мать и мачеха -Листья приматывают гладкой стороной к ране, ушибу и прибинтовывают. Можно привязать лентой.

Ромашка аптечная лечит ожоги, в ее настоях пропитывают примочки., так же ромашка лечит насморк.

Мох сфагнум растет на болотах. Сухой мох в 4 раза сильнее впитывает влагу, чем медицинская вата.

Корень одуванчика Улучшают пищеварение, повышает аппетит.

Итак теперь вы знаете как обработать рану в лесу. Нам пора идти дальше.

3. Воспитатель задает вопросы касающиеся правил перехода через дорогу.

По какой стороне дороги двигаться.

4. Продолжаем поход и подходим к площадке со спортивным оборудованием.

Проходят все препятствия не снимая рюкзаки.

Проводится подвижная игра «Садовник и цветы»

Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.

6. Ребята а вы знаете как вести себя в лесу? Давайте посмотрим знаки и что же они обозначают?

Ответы детей.

А что еще нельзя делать в лесу?

-ломать ветки, кидать в воду банки, склянки и мусор, сорить, нельзя кричать.

В остях у природы нужно вести себя вежливо и уважительно.

Если ничего нельзя делать в лесу, то чем тогда заняться?

А давай-ка лучше поиграем.

Складываем свои рюкзаки и становимся в две колонны.

А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты.

Придумайте себе название команд.

П/И «Тропинка»

Под музыку марша дети идут по площадке. По сигналу «Деревья!» они берутся за руки и поднимают их вверх, расходясь в стороны. Последний ребенок в колонне пробегает «змейкой» под поднятыми руками детей и встает впереди колонны, сделав такое же «дерево». Игра повторяется до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

Эстафета «Пауки»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают конус, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Эстафета: "Что в походе пригодится?"

Дети стоят в двух колоннах за линией старта. На расстоянии 7 шагов разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Эстафета «Не урони мяч»

Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до конуса, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Эстафета «Преодоление препятствий».

Дети преодолевают болото по «кочкам»(обручам, перелазание через препятствие, встречающихся на их пути.

П/И «У ребят порядок строгий».

Дети стоят в колоннах по сигналу «На прогулку» расходятся по площадке и гуляют. Воспитатель: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та.»

По сигналу быстро строятся на свои места.

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые!

8. Воспитатель предлагает отдохнуть и разгадать загадки.

В кармане моем замечательный друг,

Он знает, где север,

Он знает, где юг.

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,

Он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок).

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А вот в группу, не возьмешь.

(Костер).

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:

Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).

Воспитатель: отлично посоревновались, много интересного узнали, пора двигаться дальше, вспомните, кто с кем стоял, посмотрите, никто не отстал в походе (осматривает детей в бинокль) мы продолжаем поход.

Знаете, ни один поход не обходится без привала, во время которого неплохо подкрепиться.

Организовывается привал, на траве расстилаются покрывала, дети рассаживаются и пьют сок из маленьких коробочек через трубочку. Музыка «Милая моя» или «Изгиб гитары желтой»

Воспитатель:

Хороший привал не обходится без веселой песни.

Детям предлагается спеть песенки из знакомого репертуара (ранее разученные на музыкальных занятиях).

Воспитатель:

Хорошо отдохнули, много узнали, что вам понравилось в походе.

Ответы детей.

Воспитатель:

Вижу, что наш поход вам понравился, но теперь пора возвращаться в группу. Но перед этим давайте посмотри не остался ли после нас мусор.

Вставайте парами, проверьте, все ли на месте (осматривает детей в бинокль).

Под музыкальное сопровождение «Тури тури туристы» дети возвращаются в детский сад.

Вот и закончился наш веселый турпоход, но вы, ребята, должны запомнить следующие правила поведения в природе.

• Любите и охраняйте родную природу.

• Тщательно тушите костер. Уходя из леса, не оставляйте после себя мусор.

• Не засоряйте реки и родники.

• Не ломайте деревья – они могут засохнуть и погибнуть.

Публикации по теме:

«По тропам земли кубанской» туристический слет«По тропам земли кубанской» туристический слет "По тропам земли кубанской" туристический слет для несовершеннолетних. И. Н. Савченко руководитель кружка "Юный турист" Цель:изучение природных.

Фотоотчет о поездке в туристический комплекс АбалакФотоотчет о поездке в туристический комплекс Абалак В этом году мы очень много времени отдыхали в Казахстане, затем посетили Пермь, но как известно отпуск у нас большой и отдав должное домашней.

Фотоотчет «Туристический квест»Фотоотчет «Туристический квест» С 5-го по 9-ое августа 2019 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная туризму. Ежедневно воспитанники вместе с педагогами.

Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие»Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие» Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной.

Немецкий мост. Фоторепортаж из серии «Туристический Ставрополь»Немецкий мост. Фоторепортаж из серии «Туристический Ставрополь» В этом году ставропольская Туапсинка - железная дорога, соединившая Ставрополь с Армавиром и далее с Туапсе отметила свое столетие. В.

Туристический поход «Мы туристы!» ФотоотчетТуристический поход «Мы туристы!» Фотоотчет 27 сентября - Международный день Туриста. Предлагаю ВАМ, уважаемые коллеги, фото отчет нашего дня туриста, накануне праздника. Правда совсем.

Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт)Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт) Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения.

Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет)Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет) Цель: создать хорошее настроение детям и родителям, пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группыТуристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Экскурсия в туристический комплекс «Орлиная скала» (фоторепортаж)Экскурсия в туристический комплекс «Орлиная скала» (фоторепортаж) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристический поход для ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туристический поход для ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баендуева (УИ 567977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД