Туристический поход «Таинственное путешествие с Лесовичком»

Любовь Хищенко
Туристический поход «Таинственное путешествие с Лесовичком»

Тематическое занятие «Таинственная встреча с Лесовичком»

Составили: Хищенко Л. В.

Цель: Повышение положительного, эмоционального настроения.

Задачи:

• Формировать элементарные экологические знания и представления у детей.

• Воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.

• Развитие физических способностей в самостоятельной деятельности.

• Совершенствование движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

Время проведения: Проводится в осеннее время года.

Участники: подготовительная группа, родители, воспитатели.

Звучит музыка «Вместе весело шагать.»

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход.

Давайте скажем туристическую речевку.

Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Нас ждут приключения, увлекательные игры. Мы хотим, чтоб у нас у всех было хорошее настроение. Давайте с вами поговорим о том, что нужно путешественнику: рюкзак, удобная одежда и обувь. Компас и карта. Вот и у нас есть карта, на которой изображены точки, которые мы должны посетить. И так отправляемся в поход.

Ой, кто это? Лесовичок, что случилось?

Здравствуете ребята! Посмотрите, как лес преобразился, оделся в красивые краски. Тишина, только ветер шумит, мало птички поют. Скучно мне.

Лесовичок, мы приглашаем тебя с нами в поход.

В лесу, ребята, есть свои правила. Повторим их, может они понравятся Лесовичку.

Девочки цветочки рвали и веночки заплетали,

А полянка вся пуста - не осталось и цветка!

Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, кустик не сломали!

Можно, уходя домой, уносить ежа с собой?

На полянке посидели, все попили, все поели,

А потом пошли домой – мусор унесли с собой.

Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать.

(Дети показывают экологические знаки.)

А мы, Лесовичок, соберем тебе осенний букет.

Ветер по лесу гулял,

ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Какие вы молодцы много знаете деревьев.

Лесовичок, мы приглашаем тебя с нами дальше в поход, но на карте изображены препятствия нам надо их преодолеть.

- Перейти по ручейку, не замочив ноги.

- Перепрыгнуть через кочки.

Посмотрите, ребята, мы с вами пришли на полянку, а сколько здесь грибов да все разные.

Как ведет себя грибник в лесу? (Собирает съедобные, не трогает ядовитые. Кому-то может пригодиться)

Загадаю загадки про грибы:

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (Подосиновик)

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. (лисички)

П/ игра «Собери грибы в корзину»

Посмотри Лесовичок, чтобы пойти дальше нужно еще преодолеть препятствие

Эстафеты:

- Замени, шишку, на грибок.

- Закинь шишку в корзину.

- Лабиринт по веревке.

Отправляемся дальше.

Ой, у нас здесь и ягоды растут. Давайте расскажем Лесовичку про них.

Загадки про ягоды:

Сидит рядом с нами

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная.

(Брусника)

И красна, и кисла

На болоте росла.

(Клюква)

Рядом с ласковой малиной

Мы недавно посадили

Ягоду чудесную,

Очень интересную!

Цветом — будто бы чернила,

Никогда «лицо» не мыла.

Только это — не черника,

Это наша!

(Ежевика)

Лесовичок: предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра: «Быстрей по местам»

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается шишкой. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Лесовичок убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые! И с вами не скучно. Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. За то, что вы хорошо ведете себя в моем лесу вам от меня подарочек, дары леса. Но его надо найти, он отмечен на вашей карте, посмотрите внимательно. До свидания ребята.

Дети прощаются с Лесовичком.

Ищут клад. Делаем привал.

Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли мы после себя мусор.

Публикации по теме:

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фотоотчет о прогулке по территории детского сада «Туристический поход»Фотоотчет о прогулке по территории детского сада «Туристический поход» В рамках тематической недели "Собираемся в поход" мы с ребятами отправились в путешествие по территории детского сада. Цель: Закреплять.

Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие»Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие» Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Туристический поход «Таинственное путешествие с Лесовичком»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...
Отчет «Неделя воинской славы»
Отчет о проведении мероприятий старшей группы «Неделя воинской славы» 18. 01. 2021. Чтение художественной литературы Лев Касиль «Таран» Цель: 1. Углубить и...