МААМ-картинки

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!» (10 фото)

Екатерина Удинская
Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!»
▼ Скачать + Заказать документы

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето – до чего ж приятно это!»

Подготовила инструктор по физической культуре – Личная Зоя Васильевна

Педагогическая цель: продолжать приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни; совершенствовать навыки двигательной активности; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве; закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью; продолжать знакомить детей с летними явлениями в живой и неживой природе; развивать наблюдательность, любознательность.

Публикация «Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста „Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!“» размещена в разделах

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства реализации: красные флажки, мяч, обручи, палочки для опытно-экспериментальной деятельности, разноцветные ленточки для игры «Голубки», части цветка из картона(2 шт.).

Снаряжение: личное (рюкзак, одежда, обувь, общественное (аптечка, запас воды, одеяла, влажные салфетки, фрукты).

Предварительная работа: подготовить схему маршрута.

Участники похода: дети, родители, воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре.

Организация туристического похода.

I. Подготовка к походу.

Воспитатель проводит беседы в соответствии с порядком организации и сезоном.

II. Организация похода.

Воспитатель осуществляет действия в соответствии с алгоритмом организации похода.

III. Содержание туристического похода.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в лес, чтобы полюбоваться его красотой в природе. Участники похода делают полезную гимнастику перед выходом.

Инструктор по физической культуре ведет участников похода в лес, показывая различные виды ходьбы.

• Обычная ходьба в умеренном темпе.

• Ходьба на носках.

• Ходьба на пятках.

Участники похода останавливаются в лесу.

1-ая остановка «Мир вокруг нас».

Инструктор по физической культуре. Земля, земной шар - это наш общий дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. Над нами общая голубая «крыша» - небо. У нас под ногами один общий «пол» - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем живым существам нужны воздух, тепло, вода. Для того чтобы жить.

Давайте осмотримся вокруг, и каждый назовёт мне по одному объекту живой и неживой природы. (Один из родителей ведёт запись).

Инструктор по физической культуре организует передвижение отряда со сменой вида бега.

• Обычный бег.

• Бег небольшими шагами слегка согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы.

• Бег на носках.

• Бег с высоким подниманием колен.

Участники похода бегут, сменяя виды бега.

2-ая остановка «Здравствуй, лето!»

Дети собираются на лесной полянке.

Инструктор по физической культуре:

Ходит лето по планете,

Пышет жаром, словно печь,

И спешит лучами солнце

Землю-матушку согреть,

Варит сладкое варенье

В летних лужах,

Как в котлах,

Сушит сено луговое

В крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете,

Раздает свои дары,

И звенит горячий воздух

От шмелей и мошкары!

С чащи леса выходит Лето.

Лето:

Собрали мне букашки

Утром свежую росу,

Колокольчики, ромашки

Заплетали мне в косу,

На зеленом сарафане

Над обрывом у реки

Вышивало солнце лучиком

Золотые васильки!

Инструктор по физической культуре:

Здравствуй, Лето ароматное!

Безупречен твой наряд.

И рубины земляничные

В волосах твоих горят!

Дай нам вволю надышаться

Ароматом твоих трав!

И прохладой насладиться

Молодых твоих дубрав!

Лето: Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: Лето, это, значит, много солнечного света!

Лето:

Да! Солнца у меня на всех хватит!

Но это – в жаркий день, а спозаранку

Прошу вас на цветочную полянку.

Инструктор по ФИЗО проводит наблюдения за признаками летнего леса; деревья в ярко зеленой листве, зеленеет трава, цветут цветы (первоцветы одуванчики) и т. д. Дети наблюдают за птицами, которые гнездуются на деревьях.

Подвижная игра «Сколько шагов до дерева?»

Ход игры: Дети стоят на линии и по сигналу шагают к дереву, при этом взрослые считают шаги. Выигрывает тот ребенок, кто сделал меньше всего шагов до выбранного дерева.

Инструктор по физической культуре: Давайте прогуляемся и полюбуемся красотой нашей родной природы. Сходим в гости к нашему старому знакомому – дубу-великану, а по дороге проведаем и остальные деревья.

3-ая остановка «Птицы в лесу».

Инструктор проводит наблюдение на лесной поляне: деревья в зеленой листве, цветут одуванчики и ландыши, под ногами зеленная, сочная трава, цветут кустарники. Дети наблюдают за птицами, которые гнездятся в лесу.

Беседа по вопросам:

- Каких птиц вы видите?

-Назовите отличительные признаки птиц.

-Что птицы делают летом?

Воспитатель предлагает понаблюдать за гнёздами птиц. Просит участников похода поднять головы вверх, посмотреть на кроны деревьев и сказать, что они видят.

Инструктор по физической культуре. Кроны деревьев в зеленой листве, и среди веток хорошо просматриваются гнёзда птиц. Они находятся на высоте и отличаются друг от друга по форме и размерам (маленькие - воробьиные, большие - вороньи). На одном дереве не встречаются гнёзда разных размеров, так как птицы не любят соседства друг с другом. Постарайтесь рассмотреть, из чего сделаны гнёзда.

После беседы инструктор по физической культуре организует с участниками похода подвижную игру.

Подвижная игра «Голубки».

Ход игры: играющие- «голуби»- с прикрепленными на поясе ленточками определённого цвета, обозначающими масть (белые, сизые, под текстовое сопровождение имитируют движения голубей:

Прилетели голуби на зелёные лужки,

Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал «Шу!» выбегают два «птицелова» и ловят «голубей» только своей масти (срывают ленточки с пояса убегающих). По сигналу воспитателя «Стоп!» бег прекращается, и подсчитывается, сколько «голубей» поймал каждый «птицелов». Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

Малоподвижная игра «Что растёт в лесу».

Ход игры: играющие становятся в круг; воспитатель, бросая мяч игроку, предлагает назвать, что растёт в лесу: цветы (игроки называют виды цветов, деревья (игроки называют виды деревьев, кустарники (называют виды кустарников). Тот игрок, который не может назвать растение, выходит из игры.

Инструктор по физической культуре. Перед тем как отправиться дальше в путь, сделаем релаксационную паузу.

• Потянитесь к солнышку. Поднимите руки повыше вверх, помашите руками, повернитесь вокруг.

• Присядьте, посмотрите вокруг. Что успели заметить, вставая, произнесите (птичка, дерево, куст, цветок, облако и т. д.).

• Наклонитесь, уберите с дороги камешек, прутик, веточку.

Участники похода отправляются к следующей остановке.

4-я остановка «Труд взрослых».

Остановиться в лесу недалеко от места работы озеленителей.

Беседа по вопросам:

-Что делают озеленители?

-Зачем вскапывают землю?

-Как вы думаете, что они будут делать потом?

Инструктор по физической культуре предлагает взрослым и детям провести эстафету «Собери цветок».

Ход эстафеты: участники делятся на две команды. На другой стороне площадки лежат обручи; у каждого игрока детали цветка: лепестки, листики и др. По сигналу бегут первые игроки и кладут деталь; возвращаясь назад, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее всех сложит цветок. Воспитатель проводит с детьми беседу о том, как растения влияют на здоровье людей. Предлагает вспомнить правила поведения в природе.

5-ая остановка «Облака».

Остановиться на открытом пространстве, где видно облака.

Воспитатель загадывает загадку.

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо- корабли.

(Облака.)

Воспитатель предлагает рассмотреть облака. Напоминает. Какими они бывают.

-КУЧЕВЫЕ хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожи на клубы пара.

-ПЕРЕСТЫЕ ОБЛАКА. От них тени на земле не бывает. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой.

-СЛОИСТЫЕ ОБЛАКА. Они почти всегда несут дождь или снег, не поднимаются высоко над землёй, иногда плывут над самыми крышами домов.

6-ая остановка «Старые знакомые»

Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на знакомые растения, которые они видели в предыдущих походах.

Беседа по вопросам:

- Какие растения мы с вами уже встречали?

- Что вы знаете об одуванчике и подорожнике?

Лето.

Загадка.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок –

Остался стебелек.

(Одуванчик).

Инструктор по физической культуре : Корни и листья одуванчика часто используют в медицине. Дети очень любят этот цветок за его красоту, яркость, изменчивость: то он желтый, то он белый.

Инструктор по физической культуре организует эстафеты на свободном пространстве.

Лето.

Загадка.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)

Инструктор по физической культуре: Давайте вспомним, какие целебные свойства подорожника мы с вами знаем. (Заживляет ссадины, раны, порезы).

Лето:

Что ответить вам ребята?

Вижу, любите вы лето!

Вам в волшебном сундучке,

Что храню в густой траве,

Всем на удивленье

Приготовило я угощенье!

Достает угощенье из сундучка и отдает воспитателям.

Инструктор по физической культуре предлагает при возвращении в детский сад пройти ходьбой с выполнением различных заданий (на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, вприпрыжку).

IV. Подведение итогов похода.

Беседа по вопросам.

-Понравился ли вам поход?

-Что интересного вы запомнили во время похода?

-С кем из старых знакомых (растений) встретились?

-Что нового вы узнали?

-О чём бы вы хотели рассказать друзьям?

Воспитатель предлагает участникам похода нарисовать дома увиденные в природе приметы лета.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!»
Фото «Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!»
Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Туристический поход в Публикация Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста Справа лето слева лето до чего ж приятно это размещена в разделах Лево и право Учим ребенка ориентироваться Лес Прогулки и путешествия по лесу Лето Старшая группа Туризм Средства реализации красные флажки мяч обручи палочки для опытно экспериментальной деятельности разноцветные ленточки для игры Голубки части цветка из картона шт Снаряжение личное рюкзак одежда обувь общественное аптечка запас воды одеяла влажные салфетки фрукты Предварительная работа подготовить схему маршрута
Публикации по теме:

«Лето красно впереди — свое здоровье береги». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лето красно впереди – свое здоровье береги» образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: Формировать.

«Здравствуй, лето!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Здравствуй, лето! Сценарий развлечения Звучит музыка дети рассаживаются на приготовленные места. Вед. Солнце светит ярко, И светло, и жарко,.

Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это!» Цель: организация активного отдыха детей Оздоровительные задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Образовательные задачи:.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход» Задачи: 1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето» Сценарий развлечения «Лето». Цель:Создание радостного, веселого настроения у детей. Предварительная работа: 1. Детям читают художественные.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Занятие по математике в средней группе «Обратный счет чисел. Пространственные отношения: справа, слева» Тема: Счет чисел в обратном порядке. Пространственные отношения: право, лева. Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом и обратном порядке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 09:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Удинская (УИ 886998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД