Елена Рашитовна Банина
Туристический слет дошколят «Туристенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический слет дошколят.
«Туристенок»
Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что день туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время, забыв о буднях в населенном городе и бытовых удобствах.
Цель:
Публикация «Туристический слет дошколят „Туристенок“» размещена в разделах
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Формирование здорового образа жизни, воспитание интереса к физкультуре и спорту, развитие творческой коммуникативных способностей.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
• Уметь правильно падать
• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых
• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
• Вести краеведческие наблюдения.
Оборудование: обручи – 4шт., кегли – 6 шт., бревно (естественный этап) - 2 шт., веревка – 2 шт., канат.
Ход мероприятия.
Воспитатель: В лес чудес я, на прогулку приглашая вас пойти,
Интересней приключений вам, ребята, не найти.
По тропинкам, по дорожкам, в лес ребята мы пойдем
И кого-нибудь в дороге обязательно найдем.
Построение у центрального хода детского сада, объявляется цель похода.
Воспитатель: Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.
И так мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это осенний лес.
Мы, будем, идти по проезжей части, давайте вспомним правила перехода.
Где нужно переходить дорогу?
На какой свет светофора мы должны переходить дорогу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Воспитатель: Какие должны быть туристы?
Дети: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Воспитатель: Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: Пеший.
Воспитатель: И так мы отправляемся в пеший поход в осенний лес, где у нас с вами пройдут соревнования по туризму.
Речёвка туриста:
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Туристический отряд!
Воспитатель: Одолеет кто дорогу?
Дети: Кто всегда шагает в ногу!
Воспитатель: Ну, а если вдруг беда?
Дети: Не сдадимся никогда!
Воспитатель: Если вдруг комар укусит?
Дети: никогда турист не струсит!
Воспитатель: Ну, а если вдруг медведь?
Дети: Вмести будем песни петь!
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.
Игра «Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
• Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)
• Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».
• Рассматривают муравейники;
• Определяют растительность на поляне (название растений которые знакомы детям).
• Определяют стороны горизонта (как по компасу (знакомство с компасом, по мху на столах деревьях).
Привал – остановка на большой поляне.
Воспитатель: Для отдыха, нам нужен костер. Скажите, как выбрать место и как правильно разводить костер?
• Найти старое кострище, подальше от деревьев.
• Осторожно снять дерн по кругу, отложить в сторону.
• Костер погасить и залить водой, дерн необходимо уложить на место.
Воспитатель: Правильно! А кто знает, для чего необходимо так делать? Да потому, что на месте костра, трава не растет три года, а иногда и более долгое время!
Взрослые раскладывают костер, показывают и объясняют правильное расположение поленьев и хвороста.
Воспитатель: Располагайтесь вокруг костра, но помните, близко садиться нельзя. Почему?
Дети: Искры могут отлетать, и больно обжигать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на костер и вспомните, как родилась легенда о духах Огня, которые живут в пламени. (Ответы детей).
Огонь дает свет и тепло всему живому на нашей планете. Солнце, согревающее землю тоже огонь. Мир, который мы видим вокруг, нас питает и поддерживает огонь жизни.
Вспомним, как это происходит: в землю посеяли зерна, под лучами солнца из них выросли хлебные колосья. Из этого урожая испекли хлеб; потом ты съел кусочек хлеба – выходит, что ты съел кусочек Солнца, и к тебе перешла часть его силы.
Но сила огня бывает еще и жестокой, беспощадной: лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя, у нас в стране есть служба охраны лесов, любой пожар легче предупредить, чем потушить.
– Ребята, вам нравится в походе?
Туристическая полоса препятствий.
1. Преодоление препятствий: каждый участник обегает поставленные кегли в ряд.
2. Гать: переправа через условное болото по двум жердям.
3.Параллельная переправа: границы этапа естественные. Участник передвигается при помощи взрослого.
4.Бревно 1: бревно уложено на земле, участник боком передвигается самостоятельно.
5. Кочки: на земле лежат 4 обруча, участник передвигается прыжками из обруча в обруч.
6. Бревно 2: один край бревна выше другого, участник балансируя передвигается при помощи взрослого.
Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить, сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
На привале нам помог
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош.
Да с собою не возьмешь.
(костер)
Воспитатель: для того, то бы определить какая команда окажется самой сильной, дружной – мы с вами будем перетягивать канат.
Воспитатель: Подведение итогов: что мы узнали нового?
Дети: отвечают на вопрос.
Есть у туристов свой закон:
Не плачь, не ной, крепись, терпи
И друга поддержи плечом,
Надежным будь всегда в пути.
Дети приглашаются к большому, походному столу.
Если ты фантик бросаешь,
То свою планету засоряешь.
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет
Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Кто помнит, что необходимо сделать перед уходом?
• Погасить костер и залить водой.
• Собрать органический мусор и закопать.
• Собрать вещи в рюкзаки, помочь друг другу надеть их.
Возвращение в детский сад.
1. Николаева С. Н. «Юный эколог» Москва, издательство Мозаика Синтез. 1999г.
2. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Москва, издательство Мозаика Синтез (стр. 100)
3. Безруких М. Н «Здоровьеформирующее физическое развитие». Москва, издательский центр “Владос”, 2001.
4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления» М., 2000. (стр. 177)