Нелли Ивановна Букина
Творческая деятельность детей в январе. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая деятельность детей в январе. Средняя группа.
Январь - к весне поворот, году начало, зимы серёдка.
Солнце на лето, зима на мороз. Январь второй зимний месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». «Месяц январь – зимы государь» так народ говорит. В январе тропинки в лесу белые, льды на реках- синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры.
Публикация «Творческая деятельность детей в январе, Средняя группа» размещена в разделах
Сказка на стекле.
На стекле мороз начертил узор, серебром нанёс белый пышный бор. Рано поутру, подойду к окну, буду в том бору слушать тишину. Чудится ли мне? Или снится сон? Мчусь я по лыжне, слышу сосен звон, вьётся на снегу свежий лисий след, тает на лугу розовый рассвет. И дрожит во мгле белый дым берёз - сказку на стекле начертил Мороз.
Нарисовать морозный узор. Снежинки.
Развлечение. Сказка «Зачем зимой снег».
Игра «Пришла зима – открывай ворота».
Пальчиковое рисование «Деревья в снегу».
Труд в уголке природы. - уход за комнатными растениями. - посадка лука в стаканчики и ящик. Наблюдение за ростом. Зарисовка в календаре природы.
Эксперимент «Как снег превращается в воду».
Занятие «Кому нужна вода».
Холодно и голодно в январе зверям и птицам. Белочка в самые трескучие морозы прячется в дупле, а лисица забирается в глубокую нору. Мишка – медведь спит в своей берлоге. У медведицы рождаются крошечные слепые медвежата, и всю зиму кормит грудным молоком до весны. Логическое занятие – игра «Следопыт потревожил в лесу медведя, который проснулся, вышел из берлоги. Он не знает, что такое зима. Что он увидел в лесу?»
По ночам тоскливо воют волки. Гололёд гонит их ближе к жилью. Волки надеются поживиться телёнком или ягнёнком. Лисы ловят мышей, зайцев и белок. У лисицы очень тонкий слух, она слышит как под снегом, в норках пищат мыши. Плутовка быстро разрывает снег и хватает добычу. А зайчики в пушистых шубках совсем не заметны на снегу. Они запутывают свои следы, чтобы лисица и волк, охотник не могли их найти. Днём зайцы сидят под кустами, а кормятся по ночам. Любимое лакомство зайцев – горькая кора молодых осинок. Иногда косые забегают в плодовые сады, обдирают кору с яблонь. Птицы: сороки, галки, воробьи, синицы - прилетают поближе к людям, ищут корм. А у клестов появляются в январе птенцы. Недаром народ говорит: «У каждой пташки свои замашки».
Игра – путешествие «В зимний лес».
Рассматривание иллюстраций «Дети кормят белок», «Дети кормят синиц». Придумывание небылиц про диких животных.
Рассматривание серии картинок «Как дети спасли птичку» с показом действий (рассказ с помощью жестов и мимики).
Чтение В. Бианки «Кому законы не писаны», «Синичкин календарь», «Четыре художника», Л. Толстой «Зайцы», М. Пришвин «Ночёвка зайцев», Е. Скребицкий «Митины друзья».
Рассматривания картины И. И. Шишкин «Зима в лесу».
Праздник для птиц. На новогоднюю ё лку развесить подарки: синице, вороне – кусочки сала, снегирям и свирестелям ягоды – калины, малины; поползням
Наблюдая за птицами, дети отгадывают по форме клюва, чем питается птица – насекомым или зерном. У насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий. У зерноядных – тупой и толстый.
Подкормка птиц и цикл наблюдений за ними: «Сколько ног у птиц и как они ходят», «Какие звуки издают птицы», «Птичьи следы на снегу».