Папки-передвижки

Из опыта работы творческой группы педагогов

Дарья Попова
Из опыта работы творческой группы педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования, как главную задачу, стоящую перед педагогами. Именно от профессионального уровня педагогических кадров зависит повышение качества образования.

В современных условиях реформирования образования меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога, а соответственно меняется и его статус и функции.

Публикация «Из опыта работы творческой группы педагогов» размещена в разделах

«Профессиональный стандарт Педагога» определяет профессиональную компетенцию, как способность педагога успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

В связи с этим, в нашем учреждении, возникла необходимость в выборе таких форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов, которые, наряду уже со сложившейся системой методической работы в ДОУ, решали бы следующие проблемы, актуальные для педагогов :

• оптимизация методической работы ДОУ;

• создание образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала каждого педагога в отдельности и педагогического коллектива в целом;

• объединение педагогов с разным профессиональным уровнем в совместную образовательную деятельность;

• самообразование и самореализация педагогов ДОУ, поиск новых форм и методов взаимодействия, как с детьми, так и с родителями;

• обновление методического и дидактического сопровождения образовательного процесса.

Одной из таких форм методической работы, которые играют особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов, является творческая группа.

Таким образом, по инициативе музыкального руководителя и при поддержке заместителя заведующего по ВМР, в январе 2015 года на базе ДОУ№1 была создана творческая группа педагогов в составе : педагога-психолога, дефектолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре. В своей деятельности творческая группа руководствуется :

• действующим законодательством Российской Федерации в области образования;

• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

• Уставом ДОУ;

Нормативно-правовым обеспечением: приказ заведующего на создание творческой группы; «Положение о создании творческих групп в ДОУ», которое регламентирует: общие положения работы творческой группы, цели и задачи деятельности, организацию деятельности творческой группы, права, обязанности и ответственность членов творческой группы, документацию и отчетность творческой группы; план работы творческой группы на текущий год; протоколы заседаний творческой группы.

Цель деятельности творческой группы - формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов, развитие их творческой активности в процессе коллективного сотрудничества с целью поиска оптимальных путей модернизации образовательного процесса.

Задачи деятельности творческой группы :

• Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами;

• Формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников;

Разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д. ;

• Включение педагогов в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности;

• Содействие развитию муниципальной системы образования;

• Нацеленность на реализацию целевых федеральных, региональных и муниципальных проектов/программ в сфере образования.

За сравнительно недолгий срок существования нашей творческой группы, в «копилке идей» по организации деятельности присутствуют методы и приемы, формы, технологии, которые показали высокую результативность и могут быть интересны и полезны коллегам.

Так, важным моментом является анкетирование педагогов, членов творческой группы перед составлением планов на год, где выясняются какие вопросы, темы, интересуют педагогов. (Приложение 1) В конце года также проходит анкетирование, необходимое руководителю творческой группы для мониторинга профессионального роста педагогов, эффективности выбранных для этого форм и методов деятельности творческой группы, а также конкретных результатов и продуктов инновационной деятельности группы и каждого педагога в отдельности. (Приложение 2)

Выбор идей по осуществлению образовательно - воспитательного процесса в ДОУ, а также участие в различных городских и региональных конкурсах и мероприятиях определяет и выбор технологий в организации методической работы.

Так, для участия в городском конкурсе на лучшее образовательное учреждение «Маленькая страна», нами был определены, как наиболее эффективные:

• Технология проектной деятельности;

• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

• Личностно – ориентированные технологии.

• Здоровьесберегающие технологии.

Применение технологии проектной деятельности позволило:

- четко поставить цель и отследить соответствующий ей результат, учебно-познавательной направленности;

- углубленно изучить определенную проблему («Пушкинский бал», интегрируя разные виды искусства и деятельности взрослых и детей;

- развивать умение контактировать, вести диалог, отстаивать своё мнение.

Наиболее естественным условием взаимодействия во время деятельности группы, является личностно – ориентированный подход, который обеспечивает:

• эмоциональное благополучие каждого участника;

• создает условия для гармоничного развития личности;

• приобщает к общечеловеческим ценностям.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность педагога, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно применение личностно – ориентированного подхода позволило создать психологически комфортные условия деятельности педагогов и детей по организации и показе конкурсных мероприятий.

Также важное значение для продуктивной деятельности по подготовке и проведению конкурсных мероприятий имело применение здоровьесберегающих технологий:

• динамические паузы;

• психогимнастика;

• коммуникативные игры;

• медитативные игры и упражнения.

Это позволило повысить результативность деятельности, уровень конструктивных действий, уровень самооценки при отсутствии тревожности.

В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» одной из важнейших задач определено «расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиа - образования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно – коммуникативных технологий».

Таким образом, для организации деятельности творческой группы ДОУ широко используются информационно - коммуникативные технологии, то есть сетевые формы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Сетевой ресурс Направленность взаимодействия

(ЦОР)

библиотека цифровых образовательных ресурсов методическая, информационная

Электронная версия журнала "Дошкольное воспитание" https://festival.1september.ru/articles/633962/) информационно-коммуникативная

Личный сайт руководителя творческой группы на Международном образовательном портале MAAM/RU https://www.maam.ru/users/ ghbdtngjrf2603, а также всех членов творческой группы методическая, информационно-коммуникативная, самореализация педагога

Личный сайт в Социальной сети работников образования NSPORTAL Мой <a href = "https://nsportal.ru/popova-darya-petrovna" > сайт музыкального руководителя</a> методическая, информационно-коммуникативная, самореализация педагога

Портал uchmag.ru– фирменный интернет-магазин издательства «Учитель» методическая, информационно-коммуникативная,

«Издательство «Просвещение» pismo@prosv.ru; Портал Мерсибо <webinar@mersibo.ru>; ;ИД Воспитание Дошкольника"<webinar@dovosp.ru>; методическая, информационная (участие в вебинарах)

Электронный журнал для педагогов Дошколёнок. ру <support@dohcolonoc.ru>; методическая, информационно-коммуникативная

Он-лайн Университет «Универсариум «info@universarium.org

методическая, информационно-коммуникативная

ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЫ

Академия образования и воспитания http//psyped.jimdo.com; проекта "Конкурсы для педагогов"konkurs-dlya-pedagogov.info; Блиц-конкурсы https://pedmix.ru/; Конкурс <konkurs1@talantikus.ru>; ; Золотая рыбка zlt-rybka@list.ru; ОГОНЁК <o-gonek@list.ru>;

коммуникативная, самореализация педагога

Руководителем творческой группы постоянно совершенствуются формы и методы по организации деятельности сообщества. Особенно интересно проходят заседания группы в различных формах :

• деловая игра (игры имитационные, управленческие, исследовательские, организационно-деятельные, игры-тренинги, игры проективные,

педагогический КВН,

• методический мост,

• мозговой штурм,

• методический фестиваль,

• тренинг, видеотренинг,

педагогические чтения,

• профессиональная выставка,

творческий диалог,

• встреча за чашкой чая и т. п.

При подготовке к участию в конкурсе на «Лучшую организацию работы с одаренными детьми» была использована форма «Творческий диалог», во время которого коллеги в свободной форме, заранее подготовившись, выявляли сильные и слабые стороны конкурсной работы. Все мероприятие проходило «на горе Олимп, с участием муз».

Особенно любимы педагогами «Встречи за чашкой чая», ведь именно сама атмосфера настраивает на доброжелательный тон и вносит умиротворение. Таким, образом шло обсуждение по организации фотовыставки «Мир вокруг нас», подготовки и проведению городских МО на базе нашего ДОУ, и т. д.

Так, форма «Мозговой штурм» была использована при обсуждении и выборе формы проведения мероприятия для конкурса «Маленькая страна», а также для конкурса «Лучшая группа ДОУ» и конкурса проектов «Слагаемые здоровья»

Руководителем были тщательно продуманы вопросы так, чтобы ответы были краткими, лаконичными. Предпочтение отдавалось ответам-фантазиям, ответам-озарениям. Запрещена была критика идей, их оценка. Продолжительность мозгового штурма составляла до 25 мин. Затем последовало обсуждение высказанных идей и в результате, было вынесено решение о форме проведении мероприятий, их участниках. В итоге участие нашего ДОУ получило высокую оценку жюри:

Учебный год / Мероприятие Результат участия

2015г. Городской конкурс на лучшее ДОУ «Маленькая страна» Победитель, 1 место

2015г. Городской конкурс «Лучшая группа ДОУ» Победитель, 1 место

2015г. Городской конкурс проектов «Слагаемые здоровья» Призёр

Руководитель творческой группы обязан быть примером для педагогов, публиковать свои разработки, материалы, обобщать свой педагогический опыт.

Уч. год Тема и уровень опытно-экспериментальная или научно-исследовательской работы/опробации Наименование, номер и дата подтверждающего документа В чем заключается участие, результаты деятельности

2012г. Всероссийское электронное периодическое издание «Дошколенок. Ру» № Э 04358 от 04.11.2015; https://dohcolonok.ru/cons/582

«План - программа работы с одаренными детьми»

2014г. ФГОУ ВПО ДВГГУ Всероссийский конкурс-конференция «Социально-гуманитарная практика в образовательном пространстве России» 2015г.

Научное издание

ISBN9 978-5-87155-387-9

УДК 314.7 (075.8)

ББК 60.723.5 я 73

М57 Научная статья: «Развитие творческой активности дошкольников в процессе творческого взаимодействия педагогов и родителей»

2015г. Городская научно – практическая конференция «Слагаемые успеха» (заочный этап) Сертификат участия Проект «Сопровождение одаренных детей в ДОУ»

2015г. ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» г. Биробиджан

V межвузовская методологическая конференция магистрантов «Наука XXI века» 2015г.

Научное издание

УДК 378(063)

ББК 74.58 я431

Н340 Научная статья: «Проект «Музыкальный очаг», как новая форма взаимодействия детского сада и семьи»

2015г. В реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на лучшую организацию работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях

Победитель – 1 место «Лучшая авторская программа по организации работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»

Опыт работы Поповой Дарьи Петровны «Работа с одаренными детьми старшего дошкольного возраста по музыкально – художественному направлению» обобщен на уровне города (МАУ ЦРО) Свидетельство № 05-16, от 18.03.2016года.

Также в опыте работы Поповой Дарьи Петровны содержится пакет диагностического инструментария, разработанного и модифицированного самостоятельно. В настоящее время эти материалы готовятся к печати:

- анкета «Как распознать одаренность» (методика Л. Г. Кузнецова, Л. П. Сверч);

- диагностический опросник «Наблюдение за ходом творческих заданий»;

- методика для выявления уровня развития музыкальных способностей (по методологии В. П. Анисимова)

- тест «Музыкальные пары» (по методологии Д. К. Кирнарской);

- анкета для родителей «Проявление творческих способностей у детей»;

- тест для родителей «Я и мой ребенок»;

- «Карта личностного развития творческих способностей ребенка», с указанием рекомендаций по выбору индивидуального творческого развития.

- тест по определению склонности педагога к работе с одаренными детьми (модифицированный по Богоявленской Д. Б., Брушлинскому А. В.);

- тест «Качества педагога» (рефлексия для педагога).

Многолетний педагогический стаж, постоянное повышение квалификации в различных формах, наличие высшей квалификационной категории и свидетельства эксперта при аттестационной комиссии Министерства Науки и Образования Хабаровского края позволяет руководителю творческой группы - Поповой Дарье Петровне участвовать в экспертизе и жюри различного уровня.

Уч. год Уровень Наименование комиссий, жюри и т. п.

2013г. Край Член экспертной группы краевого конкурса Учитель года Хабаровского края – 2013» в номинационном конкурсе «Лучший педагог ДОУ»

2015г. ДОУ Член аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогов в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

2015г. ДОУ Член жюри конкурса «Умники и умницы»

2015г. ДОУ Член жюри конкурса на «Лучшее оформление участка к ЛОК»

2014г.

2015г.

2016г. Край Эксперт при аттестационной комиссии Министерства Науки и Образования Хабаровского края

2015г. Край Член экспертной группы краевого конкурса Учитель года Хабаровского края – 2015» в номинационном конкурсе «Лучший педагог ДОУ»

Подводя итог деятельности и самооценки творческой группы МАДОУ №1, хочется отметить:

1. цели и задачи деятельности выполняются весьма успешно, что подтверждается результатами деятельности на уровне района и города;

2. осуществляется содействие развитию муниципальной системы образования (в плане организации и проведения городских МО

Учебный год / Мероприятие Уровень участия

2015г. Мастер - класс для муз. руководителей город

2015г. ,Семинар для педагогов- психологов ж/д, Центральный округ

2016г., Семинар для воспитателей город

2016г., Семинар для заместителей Заведующих по ВМР, психологов ж/д, Центральный округ

3. требуется корректировка и дополнительная работа по реализации региональных проектов в сфере образования;

4. в целом деятельность творческой группы перспективна и соответствует приоритетным направлениям развития образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы Совместная работа педагогов: Пурюшиной Е. Н., Чурбановой Л. В. "Книжный уголок". Из опыта работы с детьми младшей группы. Книга — величайшее.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работыФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны,.

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы)Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

План работы творческой группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Участники: педагоги старшего дошкольного возраста ДОУ города и района. Цель: создание условий для повышения профессионального уровня,.

План работы творческой группы по экологии на 2016–2017 г. МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Маромица План работы творческой группы «Любители природы» на 2016 – 2017 г. Подготовила:.

Проект организации работы творческой мастерской детей и родителей подготовительной к школе группы Актуальность В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность.

Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов в дошкольном образовательном учреждении являются различные формы повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы творческой группы педагогов
Опубликовано: 10 июня 2017 в 08:41
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы творческой группы педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Попова (УИ 212756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД