Наталья Зайцева
Творческая игра «Жители Солнечного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
Ход игры.
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться :
-Доброе утро!
В. : Ребята, давайте улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Сегодня мы встретимся с героями сказки Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей», обсудим сюрприз, который у нас должен получиться! Хотите встретиться с Незнайкой и его друзьями? Тогда, пойдемте со мной в город!
Публикация «Творческая игра „Жители Солнечного города“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Ой! Сколько, много цветов в этом городе! Как называется городок, догадались?
В. : А как вы думаете, почему у него такое название? (Как называются улицы)
Сегодня мы встретимся с жителями этого города – коротышками, очень талантливыми, умелыми, любознательными. И имена у них забавные. Ребята, давайте вместе вспомним, почему Пончика назвали Пончик?
Словесная игра «Угадай характер по имени».
За что коротышку Сиропчика, так назвали?
А Ворчуна? Молчуна? Торопыжку?
- Характеры у коротышек разные. Но почему коротышки живут вместе?
- Правильно. Их всех объединяет дружба.
(стук в дверь.)
- Кто – же нам спешит?
Представление пальчиковой игрушки - герои сказки Н. Носова.
Ребёнок.
Я – Незнайка!
К вам пришел и друзей своих привел!
С вами мы хотим учиться,
И надолго подружиться!
Я – Незнайка! Я – Незнайка!
Вы попробуйте, узнайте,
Почему меня вокруг
Все Незнайкою зовут?
В. : Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?
В. : А тебе, нравится Незнайка?
В. : Действительно, ребята, Незнайку нельзя не полюбить, и пусть у него пока не всё ещё получается, но он тянется за своими талантливыми друзьями, пытается все узнать и попробовать. А сейчас встречайте его друга!
Ребёнок.
А я – художник Тюбик.
Меня ребята любят.
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.
Ставит Тюбика на стол рядом с Незнайкой.
В. : Тюбик, у нас тоже есть художники. Они расскажут нам о своих рисунках.
Обращение к выставке детских работ на доске. (3- 4).
Рассказы детей, представляющих свои работы по плану:
1. Кого ты нарисовал?
2. Чем он тебя привлекает?
3. Что ты нового о нём узнал?
В. : Какие прекрасные работы, ребята. У нас получилась новая большая сказочная книга о Незнайке и его друзьях!
Звенит колокольчик.
В. : Слышите – колокольчик звенит, к нам ещё коротышки спешат!
Дети.
Механик Винтик!
Помощник Шпунтик!
Успеем тут, поможем там!
Пальчиковая гимнастика «Строители».
В. : Эти коротышки умеют изобретать и конструировать новые машины.
Наши дети тоже не отстают. На нашей выставке лего – конструкции представлены новые модели техники. Дети расскажут о технике. (2-3)
Рассказы по плану:
1. Что ты сделал?
2. Чем он тебя привлекает?
3. Что ты нового о нём узнал?
В. : Идет к нам доктор Пилюлькин.
Ребёнок.
Доктор Пилюлькин
Лечит всех с люльки,
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз!
В. : Чтобы не болеть, доктор Пилюлькин предлагает нам сделать массаж. Давайте сделаем все вместе!
Гимнастика «До - Инь». Выполняется оздоровительный массаж рук, ног под музыку.
В. : А вот следующий герой.
Ребёнок.
Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю: скажите Зазнайка.
Говорите – не боюсь,
В жизни я всего добьюсь!
В. : Знайка всегда был очень умным. А почему его так назвали?
В. : Ребята, вы чувствуете запах цветов? Это к нам идет поэт Цветик!
Ребёнок.
Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Поиграйте вы со мной!
Сочиняйте рифму!
В. : Ребята, давайте поиграем в игру «Придумай рифму», во время игры, по мере называния рифмы, в. прикрепляет на доску детали воздушного шара.
Палка -, галка -, печка -, и т. д.
В. : Молодцы! Давайте похлопаем друг другу!
В. : Посмотрите на доску, что же у нас получилось? Да, это воздушный шар.
Давайте, полетим на воздушном шаре в гости к жителям Солнечного города!
Дети встают в круг, держатся за плечи, воспитатель с воздушными шариками стоит в середине. Имитация полета.
Мы с вами в Солнечном городе я предлагаю поиграть, быть жителями "Солнечного города" и героями сказки Н. Носова. Все сейчас подумайте и решите, кем бы вы хотели быть в "Солнечном городе". Я вам подскажу, где можно поиграть.
Под музыкальное сопровождение дети выбирают себе роль, расходятся по зонам:
"Пункт скорой помощи доктора Пилюлькина", "Конструкторское бюро Винтик и К. ", "Кафе "У Пончика", «Домик малышек», «Игровая площадка».
Сюжетно – ролевая игра.
Малышки в домике готовят еду, играют с куклами, делают им прически.
Винтику и Шпунтику с друзьями задание: Малышки сидят дома, потому что в Солнечном городе нет детского садика. Что нам делать?
Винтик и Шпунтик с друзьями начинают рисовать проект " Детский сад".
Рассматривают свои рисунки и начинают работу на стройплощадке.
В это время на машине въезжает Незнайка и объявляет: "Завтра у нас
открывается новое здание детского сада, будет презентация. Просим всех жителей "Солнечного городка" участвовать в открытии детского сада. После презентации в городе будет праздник.
Строители заканчивают строительство здания детского сада и жители "Солнечного города" приходят на открытие.
Разрезают красную ленточку, поздравляют друг друга и отправляются на праздник, который состоится в кафе "У Пончика". Дети в кафе пьют сок.
Незнайка дарит игру «Гольф» на открытие детского сада. И предлагает поиграть в игру «Гольф» :
- Ура, в городе "Солнца" сегодня праздник!
Давайте, устроим соревнования по гольфу!
В. : Расскажите правила игры.
- Посоревноваться предлагаю Знайке, Незнайке, Винтику.
- Пилюлькину, Синеглазке, Ромашке.
- детям по очереди, определять считалкой.
Награждение детей за соревнование.
В. : Ребята нам пора возвращаться домой, возвратимся на воздушном шаре. Понравилось ли вам в «Солнечном городе»?
- Я дарю книгу Н. Носова «Незнайка на луне», которую я буду вам читать, и вы узнаете о новых приключениях Незнайки и его друзей.