Папки-передвижки

Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!» (15 фото)

Евгения Булычева
Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!»

Цель. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству с ДОУ в области здоровьесбережения детей, повышать их педагогическую грамотность и активную родительскую позицию.

Задачи.

* Формирование у родителей элементарных представлений о роли дыхания в жизни человека и способах развития навыков правильного дыхания у детей.

* Распространение передового опыта семейного воспитания в области здоровьесбережения детей.

* Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями.

Публикация «Творческая мастерская для родителей „Самоделкин“ — „Дышим правильно!“» размещена в разделах

* Обучение приемам работы по изготовлению нетрадиционного оборудования для детей.

План.

I. Информационно-практическая часть «Дышим правильно!»:

1. Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников» с мультимедиа презентацией.

2. Дыхательная гимнастика для родителей.

3. Презентация выставки научно-популярной литературы, методических разработок, пособий и оборудования по проблеме и памяток-буклетов для родителей «Дышим правильно!».

4. Презентация опыта семьи Перевозкиных «А мы делаем так» (выступление бабушки воспитанника ст. «А» гр. Ревковой Галины Александровны).

II. Мастер-класс «Изготовление пособий для развития навыков правильного дыхания».

I. Информационная часть «Дышим правильно!».

1. Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников».

Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!»

1 слайд

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи -«Значение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников и правила её проведения».

2 слайд

Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без пищи человек может обойтись несколько недель, без воды – несколько дней, то без воздуха – всего несколько минут. Недаром мудрецы называют кислород «эликсиром жизни». От того, как мы дышим, напрямую зависит наше не только физическое, но и психическое здоровье. Основная функция органов дыхания – обеспечение газообмена между воздухом и кровью. Кроме того, органы дыхания участвуют в речеобразовании, определении запаха, выработке некоторых гормонов, в обмене веществ, в поддержании иммунитета организма. Правильное дыхание влияет на закаливание и оздоровление человека. К тому же доказано, что дыхание во многом определяет наш характер и темперамент.

3 слайд

Начиная с древнейших времен, все лечебно-оздоровительные системы уделяли большое внимание навыкам дыхательной гимнастики. Программа культуры дыхания сохраняется и в современном обществе. Но, не смотря на огромный исторический опыт человечества, на изобилие различных методик дыхания почти все мы дышим неправильно. У многих из нас даже во время спокойной беседы, при неторопливой ходьбе, за рулем автомобиля, просмотре телепередач дыхание становится неравномерным, аритмичным. Стоит присмотреться, и вы увидите вокруг себя людей, которые дышат не только носом, но и ртом, хотя препятствий для дыхания носом у них нет. А ведь индийские йоги утверждают, что «дышать ртом – всё равно, что есть носом».

4 слайд

В последнее время всё больше и больше детей имеют отклонения в состоянии дыхательной системы. В связи с этим важно научить ребёнка дышать правильно. Нужно подойти к решению этой задачи обдуманно и ответственно.

5 слайд

Попробуем выделить несколько правил дыхания:

1. Дыхание должно быть трёхфазным (вдох-выдох-пауза).

2. Выдох длится несколько дольше вдоха.

3. Если не препятствуют поза тела, выполняемая работа, одежда, дыхание должно быть полным, глубоким.

4. Дыхание должно быть бесшумным.

5. И самое главное - в состоянии относительного покоя или средней физической нагрузки дышать надо только через нос.

6 слайд

В воздухоносных путях происходит очищение, увлажнение, согревание вдыхаемого воздуха, а также восприятие запаха, температурных и механических раздражителей. При носовом дыхании под действием особого белкового вещества - лизоцима, выделяемого слизистой оболочкой носа, погибает большинство бактерий. При дыхании ртом вся масса вредных примесей воздуха устремляется непосредственно в гортань, глотку, трахею, бронхи, что влечёт за собой развитие воспалительного процесса, да и воздуха попадает в лёгкие значительно меньше. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребёнок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожёвывать пищу. Обоняние притупляется, пропадает аппетит. И это ещё не всё. Застаивается жидкость, омывающая мозг. И в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеяны и вялы. Данные факты убеждают, как важно следить за дыханием маленьких детей. Если ребенок, поднимаясь по лестнице, делая зарядку, занимаясь какими-то своими делами, держит рот открытым или спит с открытым ртом, если он часто дышит, стал вялым, бледным, а губы у него постоянно обветрены и покрыты трещинами - это первые симптомы того, что он привыкает дышать неправильно.

Когда проходимость обоих носовых ходов нормальная (нет аденоидов, гайморита, искривления носовой перегородки) - у человека гармонирующее дыхание. Если проходимость левой ноздри хуже (правая дышит активнее, человек склонен к перевозбуждению. Если же хуже дышит правая - не избежать вялости и подавленности.

Кстати, иной раз бывает трудно дышать только носом, например, во время бега, интенсивной разминки на свежем воздухе. В таких случаях нужно стараться прижимать кончик языка к небу. Тогда холодный воздух, обтекая язык, будет больше прогреваться.

7 слайд

Что же делать, если ребенок дышит ртом? Рекомендуются специальные упражнения, задача которых сводится к тому, чтобы научиться дышать только носом. Отдельные приемы следует отрабатывать до тех пор, пока нормальное носовое дыхание не станет привычным.

Вот простейшее упражнение - закрывание рта «на замок»: рот зажимают пальцами либо закрывают ладонью и просят ребенка дышать только носом. Постепенно рот закрывают на все более продолжительное время.

8 слайд

В нашем ДОУ задачи, связанные с формированием навыков правильного дыхания у детей, решаются систематически. Игры на дыхание проводятся на физкультурных и логопедических занятиях, активно включаются в утреннюю гимнастику и режимные моменты на протяжении всего дня. Упражнения проводятся в интересной игровой форме. При необходимости используется различное стандартное и нетрадиционное оборудование. Нагрузка увеличивается постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.

9 слайд

Во время занятий соблюдаются следующие требования:

* упражнения выполняются каждый день по 3-6 минут;

* дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении;

* заниматься нужно до еды;

* одежда должна быть свободной;

* вдыхать необходимо через нос и выдыхать через рот (щёки не должны надуваться);

* мышцы в области шеи рук, живота и груди не должны напрягаться.

10 слайд

Упражнения немедленно прекращаются, если ребёнок:

- дышит слишком часто;

- резко побледнел или покраснел;

- жалуется, что онемели ручки или ножки;

- начали дрожать кисти его рук.

Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

2. Дыхательная гимнастика для родителей.

А сейчас предлагаем вам выполнить несколько простых упражнений для формирования навыков правильного дыхания:

11 слайд

«Ёжик».

Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

Поворот головы вправо, шумный вдох носом. Поворот головы влево, выдох через полуоткрытый рот.

12 слайд

«Носик».

Мы немного помычим и по носу постучим.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

13 слайд

«Свеча».

1) Осторожно выдыхаем, пламя мы не задуваем.

* Подуть на свечу так, чтобы пламя заколыхалось, но не потухло.

2) Нужно глубоко вдохнуть, чтобы свечку нам задуть.

* Сделать глубокий вдох и резкий выдох, чтобы быстро потушить пламя.

Фото «Дышим правильно!»

Чтобы поиграть с ребенком, можно использовать не только специальные пособия, но и любые предметы, которые есть под рукой: обычные карандаши, фантики, перышки, вату и т. п.

14 слайд

«Веселый карандаш».

Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш, передавая его сидящему рядом.

15 слайд

Необычайно нравятся детям упражнения-соревнования «Чей шарик укатится дальше», «Чье перышко дольше продержится в воздухе», «Чья вертушка крутится сильнее», «Чей кораблик плывет быстрее», «У кого мыльных пузырей больше», «Кто быстрее надует воздушный шар».

3. Презентация выставки и памяток.

Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — - фото
Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству с ДОУ в области здоровьесбережения детей повышать их педагогическую грамотность и активную Родительские собрания в детском саду родительскую позицию Формирование у родителей элементарных представлений о роли дыхания в жизни человека и способах развития навыков правильного дыхания у детей Распространение передового опыта семейного воспитания в области здоровьесбережения детей

16 слайд

Такие игры и пособия нужно использовать и в домашних условиях. Ведь только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику его развития. Такая гимнастика должна стать обязательной, как, например, утренняя чистка зубов. Занимаясь с ребенком с самого раннего детства, вы поможете вашему малышу сохранить и укрепить здоровье (раздать памятки, обратить внимание на выставку).

Фото №1 Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями Фото №2 Публикация Творческая мастерская для родителей Самоделкин Дышим правильно размещена в разделах Дыхательная гимнастика Фото №3 Самодельные игры и пособия Родительские собрания в детском саду Темочки Обучение приемам работы по изготовлению нетрадиционного оборудования для детей

4. Презентация семейного опыта.

Сейчас нам хочется предоставить слово бабушке Саши Перевозкина - Галине Александровне, чтобы она поделилась с нами опытом их семьи в данной области. Дыхательная гимнастика полезна каждому ребенку и вдвойне необходима ослабленным, часто болеющим детям, имеющим заболевания органов дыхания.

Выступление Ревковой Г. А. - о значении дыхательной гимнастики для ребенка с бронхиальной астмой.

Фото №4 Информационно практическая часть Дышим правильно

II. Мастер-класс «Изготовление пособий для формирования навыков правильного дыхания».

17 слайд

Разнообразное нестандартное оборудование помогает педагогам в организации и проведении дыхательной гимнастики.

Сегодня мы пригласили вас в нашу творческую мастерскую «Самоделкин» и хотим предложить изготовить для своих детей простейшие игровые тренажеры, способствующие формированию навыков правильного дыхания. Детям будет вдвойне приятно ими пользоваться, т. к. их смастерят умелые заботливые руки мам и пап. Их изготовление займет совсем немного времени и не потребует больших материальных затрат.

18 слайд

Тренажеры: «Сдуй предмет», «Угадай, кто спрятался?», «Разозлим льва», «Остуди чай», «У солнышка в гостях».

Перед вами на столах материалы для изготовления этих пособий. Вы можете приступить к работе (родители мастерят пособия).

Фото №5 Консультация для родителей Роль

19 слайд

Фото №6 Дыхательная гимнастика Фото №7 Самодельные игры и пособия дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников с мультимедиа презентацией

Благодарим всех за участие в сегодняшнем мероприятии. Уверены, что наше сотрудничество окажется результативным! Желаем здоровья вам и вашим детям! До новых встреч!

Фото №8 Дыхательная гимнастика для родителей

Прикреплённые файлы:

dyshim-pravilno_vgp5t.pptx | 8410,66 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбереженияПрограмма «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 13:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД