Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы

ксения евсеенко
Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы

Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями.

В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»

В. А. Сухомлинский

Почему все–таки семейная творческая мастерская?

Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им. Что может служить для такого сближения? Только сам ребенок. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее. Основная цель работы творческой мастерской в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Творческая мастерская в детском саду направлена на решение следующих задач:

1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

2. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской.

3. Развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

4. Развитие эмоциональной сферы детей. Учит детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками).

5. Развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ.

Встречи в семейно-творческой мастерской проводятся 2 раза в месяц, согласно тематическому плану. Идеи для каждой новой мастерской подсказывают родители. Они оказались весьма интересными и разнообразными.

За 1 неделю до встречи в группе готовится информационное пространство: вывешивается приглашение на встречу в мастерскую. Как правило, каждая встреча в творческой мастерской требует предварительной подготовки (проведение воспитателями бесед с детьми, подготовка выступления совместно с родителями, заготовка материала).

Непременным условием организации творческой мастерской в ДОУ является создание положительной атмосферы, когда дети и родители чувствует себя раскрепощенно, комфортно и свободно. Присутствие родителей (законных представителей) на творческих мастерских, помогают ребенку чувствовать себя уверенно, увидеть в них равных партнеров, соучастников. Изготовление искусственного снега — это прекрасное занятие для всех возрастов, так как существует огромное количество видов совместной деятельности и экспериментирования. Изготовление снега в нашей мастерской было не только творческим занятием для детей и взрослых, но и также возможностью провести вместе с родителями время и интересно поэкспериментировать. Сколько талантов, выдумки и фантазии проявили родители вместе с детьми. Мы провели прекрасное время, делая что-то полезное и интересное, ну и конечно же полепили из снега.

Уже сейчас можно отметить, что мы очень сблизились после встреч в мастерской. Во время встреч атмосфера доброжелательная, творческая, все радуются своим успехам и успехам других.

Опыт ДОУ показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, семейная творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планируем и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы
Публикации по теме:

Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителямиСоздание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кабанова Екатерина Валерьевна. Я представляю детский сад №6 «Орлёнок». Тема моего выступления.

«Творческая мастерская» как форма работы с родителями в ДОУ«Творческая мастерская» как форма работы с родителями в ДОУ В преддверии праздника 8 марта в подготовительной к школе логопедической группе «Пчелки» состоялся второй мастер-класс в рамках работы.

Конспект занятия «Творческая мастерская с родителями «Изготовление подарка маме» Конспект творческой мастерской с родителями по изготовлению подарка маме. Назначение: подарок, оберег, игрушка для ребенка. Цель: Оказать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 17:28
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью»
Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, психолога и...
Фотоотчёт об опытно-познавательной деятельности с детьми путём просмотра шоу...
В нашем детском саду проводилось опытно-эксперементальное шоу под названием "Путешествие в страну Пилюлькина". Дети собрались в зале и шоу началось, первым...
Мастер-класс «Дорожка здоровья» для детей 2–3 лет
Мастер – класс «Дорожка здоровья» для детей 2-3 лет Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как...