Получи документы

Конспект занятия по лепке «Чайный сервиз для малышей» (подготовительная группа)

Ольга Сергеичева
Конспект занятия по лепке «Чайный сервиз для малышей» (подготовительная группа)

"Чайный сервиз для малышей" с использованием игры "Юный дизайнер посуды" (подготовительная группа)

Разработчик: воспитатель Сергеичева О. Н.

Задачи:

- Закреплять у детей представления о способах сотрудничества (в совместном обсуждении способа лепки, цвета посуды, элементов узора и т. д.); навыки взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Чайный сервиз для малышей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение создавать в процессе лепки из пластилина предметы посуды (чайный сервиз, используя ранее освоенные способы и приемы лепки; умение передавать форму посуды, наносить узор на поверхность предмета.

- Развивать коммуникативные умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, умение творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

- Воспитывать умение договариваться, советоваться; умение проявлять самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Интерактивная доска, ноутбук, карточки - алгоритмы лепки предметов посуды, карточки - способы лепки, игра «Юный дизайнер посуды» (прорезные эскизы предметов чайного узора (цвет, узор, форма, доски, стеки по количеству детей, пластилин (на каждого ребенка).

Ход деятельности

1. Создание интереса, мотивация (прием заказов)

В группу приходят дети младшей группы и говорят, что у их куклы день рождения, придут гости пить чай, а посуды на всех не хватит, просят у старших дошкольников помощи.

Воспитатель предлагает открыть мастерскую по изготовлению посуды.

- Какая посуда нужна для чаепития?

- Мы с вами уже знаем, что такое чайный сервиз. Давайте вспомним,

какие предметы посуды входят в него. Посмотрите на экран.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен чайный сервиз). - Как вы думаете, можно ли назвать эту посуду сервизом? Почему? Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор на сервизе.

Чем украшен? Какого цвета? Формы?

- Правильно, в сервизе все предметы посуды имеют одинаковый цвет, рисунок и его расположение.

Воспитатель обращает внимание детей снова на экран, где изображены чайные пары, сахарница, заварочный чайник, молочник разного цвета и с разным рисунком.

- А что можно сказать об этой посуде? Ее можно считать сервизом? Почему? У чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок.

- Прежде, чем приступить к работе в нашей мастерской, предлагаю мастерам приготовить руки.

3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга,

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку, (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Чашку даже не разбили, Ковшик тоже не сломался, Нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело (удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши)

4. Разделение на подгруппы

- Для того чтобы слепить один сервиз - нас слишком много. Как удобнее нам будет работать?

(Дети предлагают разные варианты, обсуждают)

- Можно разделиться на подгруппы по несколько человек, чтобы слепить сервиз. Каждый в подгруппе будет лепить один предмет посуды, а вместе они составят чайный сервиз.

- О чем нужно помнить при изготовлении, чтобы в результате получился сервиз, а не просто предметы посуды?

(Посуда должна быть с одинаковым рисунком, цвет одинаковый).

- Мы с вами знакомы с разными способами лепки посуды. Выбирайте тот, который вам больше нравится.

(Дети делятся на подгруппы, договариваются о дизайне чайного сервиза (воспитатель напоминает об использовании игры «Юный дизайнер посуды», выбирают необходимые для работы карточки, на которых изображены способы лепки и схемы - алгоритмы лепки предмета посуды).

5. Самостоятельная деятельность детей

(Методы и приемы руководства: индивидуальная помощь, совет, наводящие вопросы, напоминание, художественное слово)

- Ребята, не забывайте, что предметы посуды должны сочетаться между собой рисунком и цветом.

- Работать нужно дружно, тогда все получится.

Напоминаю об осанке в течение всего занятия.

- Я думаю, что малыши будут довольны нашей посудой.

6. Анализ работ, подведение итогов деятельности

(Дети выставляют готовые сервизы на столы и встают вокруг них)

- Ну что же, ребята. Я вижу необычной красоты посуду на наших столах!

- Расскажите, ребята, как вы лепили свою посуду?

- Что можно сказать про этот набор посуды? Это сервиз? Почему?

- Чем украшена ваша посуда?

- Все постарались для малышей, молодцы.

Воспитатель читает стихотворение В. Шапуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики:

- Милости просим, Приходите в гости.

Приходите на печенье, На чаёк и на варенье.

Это просто объеденье - В гости к куклам в день рожденья!

Публикации по теме:

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа)Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) "Чайный сервиз" аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Мастер-класс «Чайный сервиз»Мастер-класс «Чайный сервиз» Мастер- класс "Чайный сервиз" Доброго времени суток уважаемые коллеги! (Это выражение я взяла у вас и именно такими словами хочется начать.

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы»Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы» Осень - пора урожая. Именно в это время года, фрукты и овощи выглядят безумно красивыми: они уже спелые, крепкие и достаточно яркие, кроме.

Мастер-класс для детей по лепке из пластилина с применением природного материала «Чайный сервиз из шляпок от желудей»Мастер-класс для детей по лепке из пластилина с применением природного материала «Чайный сервиз из шляпок от желудей» Мастер-класс для детей по лепке из пластилина с применением природного материала «Чайный сервиз из шляпок от желудей» Цель: Создание чайного.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Чайный сервиз для малышей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 марта 2022 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД