Папки-передвижки

Творческая мастерская «Солнечные зайчики» (13 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Творческая мастерская «Солнечные зайчики»

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»

Программные задачи:

• Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах и настроениях, которые они создают.

• Развивать умение передавать эмоции художественными средствами.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Материал: наглядное пособие «Радуга», жетоны-сердечки, наборы цветной бумаги, клей - карандаши, ножницы, простые карандаши, фломастеры, предметы (стаканчики) с круглым дном.

Публикация «Творческая мастерская „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 часть. Приветствие. Беседа о чувствах и настроениях.

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, развитие эмоциональной сферы.

Психолог.

- Здравствуйте ребята! Давайте сядем в круг, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!»

- Сегодня мы поговорим обо всех изученных нами чувствах и настроениях, которые они создают. Какие вы знаете чувства? (Ответы детей).

Упражнение «На что похоже твоё настроение?».

Цель: развитие эмоциональной сферы.

- Ребята, давайте поговорим о том, на что похоже ваше настроение. Пожалуйста, по очереди скажите на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение. Сначала я начну сравнивать своё настроение: «Мое настроение похоже на распустившийся красивый цветок, а твое?» Упражнение проводится по кругу.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне, и возьмите жетоны-сердечки. Я предлагаю каждому из вас прикрепить их на полоску радуги того цвета, который соответствует вашему настроению сегодня.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»

Здорово! Я вижу, что у вас сегодня веселое и жизнерадостное настроение.

Фото «Солнечные зайчики»

2 часть. Разминка.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, настройка на продуктивную групповую деятельность.

Физкультминутка.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь –лень отбросим!

- Ребята, давайте перед работой разогреем кисти и пальчики рук. Возьмите по три карандаша и покатайте их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону.

3 часть. Основная. Продуктивная изобразительная деятельность.

Цель: развитие умения передавать эмоции художественными средствами; развитие психических процессов, творческих способностей, мелкой моторики рук; формирование социальных навыков и динамическое развитие группы

Педагог.

- Ребята, на столе лежат листы цветной бумаги. Возьмите по 4 листа -те, которые вам нравятся.

Творческая мастерская - фото

Поставьте на круг стаканчик и обведите его карандашом. Так надо сделать на каждом листе бумаги.

Фото №1 Творческая мастерская

Теперь вырежьте получившиеся круги. Сколько кругов получилось? Молодцы, правильно выполнили задание.

Фото №2 Солнечный зайчик Солнечные зайчики Программные задачи Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах и настроениях которые они создают Фото №3 Развивать умение передавать эмоции художественными средствами

- Я вам сейчас прочту стихотворение – загадку (автор Л. Пашкова). Слушайте внимательно! Постарайтесь догадаться, о ком в нем говорится.

Легкий нежный и смешной

Прыгнул зайчик озорной.

Щекотал меня за ушком,

Шустро прыгнул на подушку,

А потом на стенку скок!

И скорей на потолок!

Шустрый ласковый игривый

А зимой он был плаксивый,

Был он тусклый и худой,

Но поправился весной.

И теперь играет с кошкой

Резво скачут по окошку.

С подоконника на кресло-

Знает зайка мое место.

Круглый теплый золотой

Мой зайчонок непростой!

Угадай скорей, какой? (Солнечный)

- Правильно, это солнечный зайчик. А какое у него настроение? (Ответы детей).

- Возьмите 1 круг и нарисуйте радостного солнечного зайчика.

- А вот другой солнечный зайчик расстроился всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес. (из стихотворения «Облака» Н. Екимовой)

- А здесь какое настроение у зайчика? (Ответы детей).

- Возьмите следующий круг и нарисуйте грустного солнечного зайчика.

Педагог продолжает:

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит! (из стихотворения «Облака» Н. Екимовой)

(Дети определяют настроение и рисуют на следующем круге испуганного солнечного зайчика).

А, может быть, над вами

Зайчик озорной,

Скачет, удивляется,

Кто же там такой?

(Дети определяют настроение и рисуют на следующем круге удивленного солнечного зайчика).

Педагог:

- Молодцы! У вас получилось по 4 солнечных зайчика. Они все одинаковые или разные? (Ответы детей).

Фото №4 Развивать мелкую моторику пальцев рук Фото №5 Снять мышечное и эмоциональное напряжение

- А чем они отличаются? (Ответы детей).

- Возьмите по одному большому листу бумаги и приклейте на нём своих солнечных зайчиков так, чтобы оставалось пространство между ними.

Материал наглядное пособие Радуга жетоны сердечки наборы цветной бумаги клей карандаши ножницы простые карандаши фломастеры предметы стаканчики с круглым дном Беседа о чувствах и настроениях Цель создание атмосферы группового доверия и принятия развитие эмоциональной сферы Здравствуйте ребята Давайте сядем в круг улыбнемся друг другу и скажем Доброе утро Сегодня мы поговорим обо всех изученных нами чувствах и настроениях которые они создают

- Возьмите карандаши или фломастеры и дорисуйте лучики любым цветом. Оставьте свои готовые работы на столе и сейчас вам нужно отдохнуть.

Лягте на пол, а солнечный зайчик поиграет с вами.

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» под музыкальное сопровождение.

- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его осторожно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

(Дети спокойно лежат несколько минут и слушают музыку).

- На счет «три» откройте глаза. Раз - носиком вдох, ртом выдох, два - вдох - выдох, три - открываем глаза! Встаем!

3 часть. Подведение итогов занятия, закрепление в беседе нового опыта.

Педагог.

- Ребята, давайте разместим работы на выставочном стенде и посмотрим, что у вас получилось. Вот какие разные солнечные зайчики!

Фото №6 Какие вы знаете чувства Ответы детей

Дети обсуждают получившиеся работы.

Педагог.

- Наше занятие подошло к концу. Все хорошо потрудились, молодцы!

Упражнение – ритуал «До свидания!»

Всем спасибо за старание,

Всем спасибо за занятие.

До свидания, до свидания,

До следующего занятия!

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Солнечные Зайчики взаперти или фоторепортаж о самоизоляцииСолнечные Зайчики взаперти или фоторепортаж о самоизоляции Солнечные Зайчики взаперти или Фоторепортаж о самоизоляции. Самоизоляция – наша новая реальность. Мы 24 часа в сутки находимся дома, в.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект ООД по рисованию «Солнечные зайчики» в младшей группеКонспект ООД по рисованию «Солнечные зайчики» в младшей группе Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям. Материал написан для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Занятие нужно проводить.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 18:41
+513Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД