Лидия Ивановна Баранова
Творческая мастерская «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «Солнечные зайчики»
Программные задачи:
• Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах и настроениях, которые они создают.
• Развивать умение передавать эмоции художественными средствами.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Материал: наглядное пособие «Радуга», жетоны-сердечки, наборы цветной бумаги, клей - карандаши, ножницы, простые карандаши, фломастеры, предметы (стаканчики) с круглым дном.
Публикация «Творческая мастерская „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Ход занятия:
1 часть. Приветствие. Беседа о чувствах и настроениях.
Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, развитие эмоциональной сферы.
Психолог.
- Здравствуйте ребята! Давайте сядем в круг, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!»
- Сегодня мы поговорим обо всех изученных нами чувствах и настроениях, которые они создают. Какие вы знаете чувства? (Ответы детей).
Упражнение «На что похоже твоё настроение?».
Цель: развитие эмоциональной сферы.
- Ребята, давайте поговорим о том, на что похоже ваше настроение. Пожалуйста, по очереди скажите на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение. Сначала я начну сравнивать своё настроение: «Мое настроение похоже на распустившийся красивый цветок, а твое?» Упражнение проводится по кругу.
- Подойдите, пожалуйста, ко мне, и возьмите жетоны-сердечки. Я предлагаю каждому из вас прикрепить их на полоску радуги того цвета, который соответствует вашему настроению сегодня.
Здорово! Я вижу, что у вас сегодня веселое и жизнерадостное настроение.
2 часть. Разминка.
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, настройка на продуктивную групповую деятельность.
Физкультминутка.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь –лень отбросим!
- Ребята, давайте перед работой разогреем кисти и пальчики рук. Возьмите по три карандаша и покатайте их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону.
3 часть. Основная. Продуктивная изобразительная деятельность.
Цель: развитие умения передавать эмоции художественными средствами; развитие психических процессов, творческих способностей, мелкой моторики рук; формирование социальных навыков и динамическое развитие группы
Педагог.
- Ребята, на столе лежат листы цветной бумаги. Возьмите по 4 листа -те, которые вам нравятся.
Поставьте на круг стаканчик и обведите его карандашом. Так надо сделать на каждом листе бумаги.
Теперь вырежьте получившиеся круги. Сколько кругов получилось? Молодцы, правильно выполнили задание.
- Я вам сейчас прочту стихотворение – загадку (автор Л. Пашкова). Слушайте внимательно! Постарайтесь догадаться, о ком в нем говорится.
Легкий нежный и смешной
Прыгнул зайчик озорной.
Щекотал меня за ушком,
Шустро прыгнул на подушку,
А потом на стенку скок!
И скорей на потолок!
Шустрый ласковый игривый
А зимой он был плаксивый,
Был он тусклый и худой,
Но поправился весной.
И теперь играет с кошкой
Резво скачут по окошку.
С подоконника на кресло-
Знает зайка мое место.
Круглый теплый золотой
Мой зайчонок непростой!
Угадай скорей, какой? (Солнечный)
- Правильно, это солнечный зайчик. А какое у него настроение? (Ответы детей).
- Возьмите 1 круг и нарисуйте радостного солнечного зайчика.
- А вот другой солнечный зайчик расстроился всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес. (из стихотворения «Облака» Н. Екимовой)
- А здесь какое настроение у зайчика? (Ответы детей).
- Возьмите следующий круг и нарисуйте грустного солнечного зайчика.
Педагог продолжает:
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит.
И кулаком громадным
Сердито мне грозит! (из стихотворения «Облака» Н. Екимовой)
(Дети определяют настроение и рисуют на следующем круге испуганного солнечного зайчика).
А, может быть, над вами
Зайчик озорной,
Скачет, удивляется,
Кто же там такой?
(Дети определяют настроение и рисуют на следующем круге удивленного солнечного зайчика).
Педагог:
- Молодцы! У вас получилось по 4 солнечных зайчика. Они все одинаковые или разные? (Ответы детей).
- А чем они отличаются? (Ответы детей).
- Возьмите по одному большому листу бумаги и приклейте на нём своих солнечных зайчиков так, чтобы оставалось пространство между ними.
- Возьмите карандаши или фломастеры и дорисуйте лучики любым цветом. Оставьте свои готовые работы на столе и сейчас вам нужно отдохнуть.
Лягте на пол, а солнечный зайчик поиграет с вами.
Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» под музыкальное сопровождение.
- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его осторожно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
(Дети спокойно лежат несколько минут и слушают музыку).
- На счет «три» откройте глаза. Раз - носиком вдох, ртом выдох, два - вдох - выдох, три - открываем глаза! Встаем!
3 часть. Подведение итогов занятия, закрепление в беседе нового опыта.
Педагог.
- Ребята, давайте разместим работы на выставочном стенде и посмотрим, что у вас получилось. Вот какие разные солнечные зайчики!
Дети обсуждают получившиеся работы.
Педагог.
- Наше занятие подошло к концу. Все хорошо потрудились, молодцы!
Упражнение – ритуал «До свидания!»
Всем спасибо за старание,
Всем спасибо за занятие.
До свидания, до свидания,
До следующего занятия!
Благодарю за внимание.