Получи документы

«Волшебный мир театра!» Развитие творческих способностей детей средствами театрализации в детском саду

Елена Миронюк
«Волшебный мир театра!» Развитие творческих способностей детей средствами театрализации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- с формированием эстетического вкуса;

- с нравственным воспитанием;

Публикация «„Волшебный мир театра!“ Развитие творческих способностей детей средствами театрализации в детском саду» размещена в разделах

- с развитием коммуникативных качеств личности;

- с воспитанием воли, развитием памяти, воображением инициативности, фантазии и речи.

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется. Играя, познает окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр и особенно игр - представлений, позволяет успешно решить многие образовательные задачи дошкольного образовательного учреждения: воспитать художественный вкус, развивать творческий потенциал. С помощью театра дошколят можно научить видеть прекрасное в жизни и людях, подводить к стремлению самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Цель моей работы: Развитие творческих способностей детей средствами театрализации в детском саду.

Затем я поставила следующие задачи:

1. Развивать творческую активность детей, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Способствовать развитию артистических навыков детей в плане переживания и воплощения в образе, их исполнительских умений.

3. Знакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр тантамаресок).

4. Подводить детей к умению проявлять самостоятельность в выборе варианта постановки сказки.

5. Средствами театральной деятельности приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Работа с театрализованной куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; учит находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Из практики своей работы я сделала вывод, что любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности. Театрализованные игры осуществляются в интеграции всех образовательных областей. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе. Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли использовать в самостоятельной деятельности.

А помогают мне в этом различные виды театрально-игровой деятельности.

По способу управления куклы можно разделить на два вида:

1. Верховые, которые включают в себя пальчиковые куклы или театр, перчатковые куклы, настольный театр и т. д.

2. Напольные - это те куклы, с которыми действуют на полу на глазах у ребенка, либо ребенок действует самостоятельно.

Хочется отметить такой вид напольного театра, как театр тантамаресок.

Тантамареска – это стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Персонажам придаются интересные позы, разместив их на фоне экзотической страны или морских глубин. Сюжеты, как правило, юмористические.

Тантмараски сделают любой праздник незабываемым и подарят гостям и участникам море положительных эмоций. Им всегда рады и взрослые, и дети. Каждый, независимо от возраста и комплекции, будет рад примерить на себя фантастический образ.

На практике я убедилась, что театр тантамаресок можно успешно использовать в становлении полоролевого воспитания, так как я его спроектировала в многофункциональном виде – и для девочек и для мальчиков. С этой целью проводятся игры-спектакли, игры-драмматизации и т. д.

На Руси издавна самой популярной была тряпичная кукла. Это были первые традиционные куклы: кукла– пеленашка, закрутка, бессонница, крупеничка, нитяные куклы и т. д. Поэтому, работая над созданием театральных кукол, я решила изготовить театр тряпичных кукол. Самодельная кукла учит ребенка выражать свои чувства, эмоции. Ребенок приобретает опыт общения. Куклы способствуют возникновению сюжетно-ролевых игр и занимают большое место в самостоятельной деятельности детей.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели с взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми. Это позволяет ребёнку-дошкольнику наиболее безболезненно пройти период адаптации к школе, новым педагогам, учебным программам, а зачастую, и к новому детскому коллективу.

Эти куклы – настоящие произведения искусства, они удивительны и прекрасны. Их хочется долго рассматривать, восхищаясь ими. Дети, играя с такими куклами с удовольствием их укладывают спать, гуляют с ними, а иногда прижмут мягкую тряпичную куклу к себе, представив, что это добрая и мягкая мама.

Я уверена, что, используя такие игрушки, можно приобщить детей к русской народной культуре, развить их творческие, художественные способности и игровую деятельность. Процесс рождения новой куклы очень длительный: от возникновения идеи, изготовления каркаса, подбора материала, ткани до завершающего штриха. Самая любимой игрушка моих детей – это Матрена Федотовна и Дед Макар.

Свою инновационную деятельность вижу в том, чтобы помочь педагогам, родителям изменить традиционный подход в организации театрально-игровой деятельности.

Я пришла к выводу, что наиболее для меня подходящая форма работы с родителями по данной теме - это творческая мастерская.

И следующим этапом моей работы было создание в детском саду творческой мастерской «Волшебная иголочка», в которой принимают участие, как родители, так и коллеги по работе.

В ходе работы я познакомила родителей и педагогов с историей создания русской народной куклы. Мы рассмотрели значение куклы сделанной своими руками в воспитании и образовании ребенка.

И в дальнейшем провела мастер-классы для родителей и сотрудников по процессу изготовления тряпичных кукол, что помогло нашему коллективу в организации совместной выставки «Куклы из бабушкиного сундука».

Заключительной частью моей работы на данном этапе стало проведение совместной игровой и театрализованной деятельности, в которой приняли участие не только педагоги и дети, но и их родители.

Сама творческая атмосфера встреч и совместной деятельности ребенка с родителями побуждает раскрыться, познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им.

Творческая мастерская – помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско – родительские отношения, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.

Именно поэтому театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

А в заключении хочу подарить вам на память оберег куколку – мартиничку, с помощью этих куколок на Руси закликали весну.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театр по сказке «Рукавичка»Театр по сказке «Рукавичка» Казенное Учреждение Уроайский специализированный «Дом ребенка» Воспитатель: Шестакова О. И. Театр - один самых демократичных и доступных.

Театрализованная деятельность в детском саду. Постановка с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» Видео Ежегодно в нашем детском саду, согласно доброй традиции, проходит "Неделя дошкольного театра". Детский сад погружается в удивительный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир театра!» Развитие творческих способностей детей средствами театрализации в детском саду
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 04:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир театра!» Развитие творческих способностей детей средствами театрализации в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронюк (УИ 271243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД