Ольга Пархачёва
Творческая викторина по реализации национально-регионального компонента «Золотые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепить знания о народном творчестве Коми края, через коллективно-мыслительную деятельность.
Ведущая образовательная область – Познание – способствовать воспитанию интереса к народному творчеству нашего края. Учить детей работать в коллективе, умению правильно оценивать свои ответы и ответы других детей. Обобщить знания о Коми Республике.
Художественное творчество – закрепить знания о коми прикладном искусстве. Закреплять умение рисовать элементы коми орнамента на бересте. Учить детей проявлять своё творчество, доводить дело до конца. Развивать творчество.
Публикация «Творческая викторина по реализации национально-регионального компонента „Золотые руки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Интеграция образовательных областей-
Безопасность- продолжать учить детей соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Музыка – воспитывать интерес к музыкальному народному творчеству.
Труд – закрепить навыки самостоятельной расчистки бересты.
Социализация- продолжать учить детей играть, соблюдая правила.
Коммуникация- продолжать учить детей составлять описательные рассказы, соблюдать последовательность изложения, подбирать образные слова и выражения характеризующие коми орнаменты.
Зал оформлен в коми национальном стиле. На стене висит панно с тайгой, карта Республики Коми. Сены зала украшены элементами коми орнамента. В центе зала стоят два стола, на полу - половики.
Предшествующая работа – знакомство с предметами коми народного творчества, посещение музея. Разучивание коми песни Катша-катша.
Материал – карта республики Коми, фломастеры, береста, коми музыка, коми орнаменты для составления рассказов, предметы народных промыслов, песочные часы.
Ход викторины.
В зале встречает детей педагог, в коми национальном костюме, звучит народная музыка. Предлагает пройти и свободно посмотреть выставку народных изделий. По окончании музыки педагог говорит «Ребята, мы пригласили вас на творческую викторину Зарни кияс, вы все сегодня заметили, что наш зал украшен предметами которыми пользовались и пользуются коми народ. Здесь есть много редкостей, которые нам достались от наших прабабушек и прадедушек. Скажите, как называется наша Республика. Да, и поэтому вопросы будут сегодня звучать о нашей Республике. Предлагаю вам, по вашему желанию разбиться на две команды. Первая команда- Ош, вторая Кеч. Напомню правила игры - вы должны коллективно обдумывать вопросы, и выбрать одного человека, который даст правильный ответ. Для подготовки будет дана одна минута. За каждый правильны ответ вы получаете берестяной жетон. Та команда, которая наберёт больше жетонов и станет победителем. А сейчас я представлю вам наше жюри - ….». Итак, вы готовы, начинаем.
Внимание! Задание первое – кто за одну минуту на карте найдёт Республику Коми? Покажите и назовите её столицу.
Вопрос второй – какой национальности на мне костюм. Докажите.
Игра продолжается – следующий вопрос- у вас на подносах коми орнаменты, за одну минуту составьте рассказ, используя коми орнаменты, о чём говорит каждый орнамент?
Заходит Пера – Богатырь. Проводит разминку «Ёма кулёма», «Пэтер ворса». Прощается, уходит.
Приступаем ко второй части викторины. Какая из команд почистит быстро и качественно бересту для следующего конкурса? Следующее задание – нарисуйте на бересте любую посуду или одежду, вырежете её ножницами и украсьте свои работы элементами коми орнамента. Оценивается качество работы, ваша сплочённость. Прежде чем приступить к работе раскажите правила пользования ножницами.
Теперь представьте ваши работы. Спасибо, ну что ж, музыкальная пауза - давайте исполним песню «Катша катша».
И последнее задание - в зал на подносе вносят предметы разных народных прикладных искусств. Задание – из всех предметов выберете те, которые изготавливают в Республике Коми.