Лучший педагог года

Творческий исследовательский проект «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора»

Иванова Дарья
Творческий исследовательский проект «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок»

Творческо - исследовательский проект :

«Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора»

Выполнили воспитатели:

Иванова Дарья Александровна

п. Большая Ижора

2018 год

«Любовь к отчизне начинается с любви к своей

Малой Родине – месту, где человек родился.

Постепенно расширяясь, эта любовь

к родному переходит в любовь к своему государству,

Публикация «Творческий исследовательский проект „Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора“» размещена в разделах

к его истории, а затем и ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

Вид проекта : творческо - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : две недели.

Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из важнейших и актуальных. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, стране, об особенностях наших традиций. Результатом этого является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

Цель

Воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю, развитие познавательного интереса к посёлку Большая Ижора.

Задачи:

Воспитательная – привить любовь к Малой Родине – родному посёлку, показать, как история родного края неразрывно связана с Россией, продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Образовательная – проверить и углубить знания детей по истории поселка Большая Ижора; умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.

Развивающая – развивать память, мышление, сообразительность; повысить интерес к исследовательской деятельности, развивать навыки детей к самостоятельному изучению истории родного края.

Ожидаемые результаты:

1. Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.

2. Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

3. Расширение кругозора детей через экскурсии в библиотеку, к памятникам, достопримечательностям.

4. Объединение усилий воспитателей и родителей при организации работы по ознакомлению с родным краем, любви и бережном отношении к нему.

Формы работы.

- тематические занятия;

- экскурсии;

- выставка художественных работ;

- беседа;

- знакомство с символикой родного посёлка;

- чтение художественных произведений;

- заучивание стихов и песен о Родине;

- познавательные игры;

- оформление патриотического уголка;

- дидактические игры.

Этапы реализации проекта.

I Подготовительный этап.

-Определение цели и задач проекта.

-Сбор информационного материала.

-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о посёлке Большая Ижора).

-Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

-Подобрать художественную литературу: пословицы, поговорки, рассказы.

-Подобрать дидактические игры, демонстрационный материал, иллюстрации и фотографии.

-Создать условия для реализации проекта «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора».

II этап Основной этап реализации проекта.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :

- беседы о выявлении знаний дошкольников о родном посёлке;

- показ презентации «Большая Ижора. Здесь я живу и край мне этот дорог»;

- проговаривание пословиц и поговорок на тему «Родной край»;

- экскурсия по достопримечательным местам и памятникам посёлка;

- экскурсия в библиотеку;

- встреча дошкольников с представительницей народности Водь Чёрной Л. С. ;

- дидактические игры;

- проведение квест – игры «Родной свой край – люби и знай»;

- изготовление стен газеты «Большая Ижора»;

- выставка творческих работ родителей и детей «Родной край».

III Завершающий этап.

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

- составление буктрейлера по книге «Большая Ижора вчера и сегодня»;

- изготовление лэтбука на тему «Родной край».

Формы взаимодействия с детьми по проекту :

Организованно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, фотографий; дидактические игры; посещение памятников; чтение художественной литературы; творческая деятельность детей.

Формы взаимодействия с родителями по проекту :

Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить пословицы и поговорки о родном крае. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Помощь родителей в проведении экскурсии для дошкольников.

Предложить принять участие в выставке творческих работ на тему «Родной край». Помощь родителей в реализации проекта.

Анализ работы по проекту.

В процессе работы над данным проектом дети узнали историю своего посёлка, какие памятники и достопримечательности у нас есть, познакомились с символикой родного края и людьми, прославившими наш край.

Воспитатели постарались привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, беседы, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Пройдя все этапы проекта «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора» дети, родители и воспитатели сделали для себя много открытий, многому научились.

Данный проект способствовал систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Воздух-невидимка» Исследовательский проект «Воздух- невидимка». Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Исследовательский — творческий проект в подготовительной группе «Воздух-волшебник» Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воздуха для детей подготовительных групп. В проекте я использовала в основном.

Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада» «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско – творческий проект, групповой, среднесрочный. Автор: воспитатель Муниципального.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города» Познавательно-творческий проект В подготовительной группе «Деревья нашего города» 1 Слово «дерево» Должен ты знать И каждое дерево.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Творческий исследовательский проект «Шерсть и изделия из шерсти» в старшей группе Творческий исследовательский проект "Шерстяные подарки от овечки" Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий исследовательский проект «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД