МААМ-картинки

Творческий отчёт по детскому экспериментированию. (7 фото)

Вероника Музыченко
Творческий отчёт по детскому экспериментированию.
▼ Скачать + Заказать документы

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ПРОВОДИМЫЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»

С 22.03 ПО 21.04

ПО ТЕМЕ «НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВАНЮШИ»

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Что нужно для того, чтобы цветочек зацвёл? Выявить какие условия обеспечивают наилучший рост Ваньки мокрого.

ЦЕЛЬ

Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявить причины происходящих изменений.

1. Показать, как растение может себя обеспечить питанием.

2. Установить, как растение ищет свет.

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ

Публикация «Творческий отчёт по детскому экспериментированию,» размещена в разделах

1. Цветку будет жарко.

- будет хотеться пить

- от жары в банке листья станут хрупкие и он засохнет

- завянет

- не будет очищать воздух

2. Растение начнёт тянуться к свету.

3. Цветку будет очень хорошо в светлом и солнечном месте.

РЕАЛИЗАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ

1. Полили растения. Поставили горшочек с растением целиком в банку. Плотно закрыли банку крышкой. Поставили банку в светлое место, где бывает солнце. Не открывать банку в течение месяца.

2. Два одинаковых растения поместить: одно- в тёмное, другое- в светлое место.

Наблюдать за движением растений тянущихся к свету.

ВЫВОД :

1. На внутренней поверхности банки регулярно появляются капельки воды. Земля остаётся быть влажной, растению тепло как в теплице. Оно не засохло. Растение продолжает расти.

2. Листья растения поворачиваются к свету. Растение содержит вещество, которое способно удлинять клетки, из-за чего стебли растут по направлению к свету.

Творческий отчёт по детскому экспериментированию.

Однажды ребята группы «Теремок» решили узнать: Что произойдёт с Ванюшей, если поместить его в разные условия.

Фото №1 ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ПРОВОДИМЫЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕРЕМОК С

И вот 22 марта в своём уголке - экспериментирования «Почемучки»

Фото №2 ПО ТЕМЕ НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВАНЮШИ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Что нужно для того чтобы цветочек зацвёл Выявить какие условия обеспечивают наилучший рост Ваньки мокрого

Ванюша попал в пятилитровую банку, ребята напоили его водой и закрыли крышкой на целый месяц. Банку поставили в светлое место, где бывает солнце.

Ребята стали думать, что – же произойдёт с Ванюшей:

Одни говорили – ему будет жарко, и будет хотеться пить, от жары в банке листья станут хрупкие и он засохнет.

Другие говорили - он просто завянет, и не будет очищать воздух.

Гипотез было много, и все они были печальные.

Фото №3 ЦЕЛЬ Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды выявить причины происходящих изменений

Второй Ванюша попал на затемнённое чёрной бумагой окно. Ребята предположили, что он начнёт тянуться к свету.

Фото №4 Показать как растение может себя обеспечить питанием

Третий Ванюша попал на окно. На него светило яркое, тёплое весеннее солнышко. Ему будет очень хорошо – сказали ребята.

Фото №5 Установить как растение ищет свет

27 марта мы решили посмотреть, что – же невероятного происходит с Ванюшей.

Первый – заболел, его листики поникли, и он печально стоял в банке. В этот день на улице не было солнца, и банка была холодная.

Второй и третий Ванюши выглядели не важно, растениям тоже не хватало солнца и тепла.

3 апреля мы решили сравнить наших Ванюш. И оказалось, что второй росточек, который растёт за чёрной бумагой – в два раза больше третьего, который растёт на солнце. И к тому - же он вытянулся, и повернул листочки к свету. Почему он вытянулся, ребятам было понятно т. к. ему не хватает света. Мы повернули растение на 180 градусов и оставили ещё на две недели.

Первого Ванюшу мы еле разглядели, т. к. стенки банки были покрыты капельками воды. Цветку было жарко, как в теплице, земля оставалась быть влажной, он не засох. Ванюша продолжал расти.

Воспитатель попросил ребят подойти к окну, и дыхнуть на стекло.

Что вы увидели на стекле? (мелкие капельки).

Значит растение умеет дышать, так же, как и мы.

Капельки воды – это испарившаяся из почвы и самого растения влага. Растения используют содержащийся в своих клетках сахар и кислород из воздуха для выработки углекислого газа, воды, энергии. Это называется реакцией дыхания. Растения используют углекислый газ, воду, хлорофилл и энергию света, чтобы вырабатывать сахар, кислород и энергию. Этот процесс называется фотосинтезом. Продукты реакции дыхания поддерживают реакцию фотосинтеза, и наоборот. Так растения сами производят себе питание. Однако после того как питательные вещества в почве заканчиваются, растение погибает.

17 апреля второй расточек снова повернулся к свету.

Фото №6 ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ Публикация Творческий отчёт по детскому экспериментированию размещена в разделах Работа

Почему?

Растения содержат вещество под названием ауксин, которое способно удлинять клетки. Накопление ауксина происходит на тёмной стороне стебля. Излишки ауксина заставляют находящиеся на тёмной стороне клетки вырастать длиннее, из – за чего стебли растут по направлению к свету. Это движение к свету называется фототропизмом (фото – свет, тропизм – движение).

21 АПРЕЛЯ

За время нашего длительного эксперимента (месяц) росточки Ванюши; сумели приспособиться к разным условиям окружающей среды – пустили корешки, в результате появились три самостоятельных растения с бутонами – закалённые временем.

Мы сумели выявить причины происходящих изменений и доказали их.

Объяснить детям, почему так происходит с растениями, нам помогло чтение книги Георгия Граубина «Почему осенью листопад?».

Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Презентация о проделанной летней работе «Вот и лето прошло»Презентация о проделанной летней работе «Вот и лето прошло» На летние каникулы, как и в школе, нам вместе с родителями, старший воспитатель дал задание оформить прогулочный участок новыми постройками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по детскому экспериментированию.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 08:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчёт по детскому экспериментированию.» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Музыченко (УИ 73131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД