Получи документы

Творческий отчет по работе над проектом в средней группе «Покормите птиц зимой» (5 фото)

Оксана Горбань
Творческий отчет по работе над проектом в средней группе «Покормите птиц зимой»

Работу над проектом «Покормите птиц зимой» мы начали в январе. Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года, ведь зимой, самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Так из за недостатка корма очень много птиц погибает не дожив до весны. Мы с детьми решили – птицам надо помогать.

Публикация «Творческий отчет по работе над проектом в средней группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Выясняя с детьми, каких птиц будем подкармливать, мы пришли к выводу, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах. Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.

Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Так появилась идея создания познавательно – исследовательского проекта «Покормите птиц зимой», участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Наш проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

В результате нашей работы у детей сформированы элементарные представления о зимующих птицах, появилось желание помогать птицам, наблюдать за ними. У родителей повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края.

В своей работе мы определили этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный.

На первом этапе для успешной реализации проекта мы подобрали иллюстративный и дидактический материал по теме, подобрали познавательную и художественную литературу по зимующим птицам. Параллельно подготавливали и родителей. Родители были ознакомлены с данным проектом через беседы и наглядность.

Так же для родителей были оформлены рекомендации: «Зачем кормить птиц зимой, «Чем можно и чем нельзя кормить птиц», советы: «Как и из чего сделать кормушку для птиц». Так же изготовлена информационная папка - передвижка: «Покормите птиц зимой».

Мы с детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки.

Результат наших стараний не заставил себя долго ждать, со всех сторон слетелись к нам синицы, воробьи, голуби. Птицам наш приём очень понравился.

Время, проведённое на природе, стало для детей настоящим праздником. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

2 этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.

Так же были проведены беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой, «Пользу или вред приносят птицы», «Кто заботится о птицах», «Птичье меню».

В ходе проведённых бесед дети систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. А так же мы узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред.

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания играли с детьми в дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Какая это птица», «Каких птиц зимой на кормушке не увидишь?», «Разрезные картинки», «Сколько птиц на кормушке». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».

В образовательной области «Коммуникативная деятельность» для развития инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми, и для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах мы

составляли описательный рассказ о зимующих птицах.

Играли в дидактические игры: «Сложи птицу», «Один-много», «Назови ласково», «Большой маленький», «Угадай по описанию», «Кто как голос подает?», «Скажи наоборот».

При чтении художественной литературы, мы учились эмоциональному восприятию образного содержания произведения, в обсуждении рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу?» подходили к пониманию значения использования автором средств выразительности. Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.

Для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству мы учились лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Развивались умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, семечки.

Лепили из соленого теста птичек и домики для них.

Также мы учились рисовать птиц, дети с удовольствием раскрашивали силуэты птиц.

Мы играли в дидактические игры и игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки.); игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие птицы); рассматривали иллюстрации зимующих птиц.

Для формирования у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, были организованы подвижные игры:

- игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Воробышки и автомобиль»;

- игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»);

- несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Гуленьки», «Догони голубя», «Воробушки и кот».

Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей играли в пальчиковые игры, игры на развитие дыхания.

3 этап – Заключительный.

В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о птицах. В течение зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение. Выявились активные участники, которые каждый день из дома приносили различный корм и кормили птиц.

Некоторые родители развесили кормушки возле своих домов. Ребята с родителями подкармливали птиц, наблюдая за их поведением, и рассказывали всем детям, в детском саду, какие птицы прилетали на кормушки.

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.

Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно – ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.

Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Творческий отчет по работе над проектом в средней группе «Покормите птиц зимой»
Фото «Покормите птиц зимой»
Творческий отчет по работе над проектом в средней группе - фото
Фото №1 Работу над проектом Покормите птиц зимой мы начали в январе Фото №2 Часто во время прогулки с ребятами к нам на участок прилетают голуби воробьи синицы
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт)Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт) Творческий отчет. Акция «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая». Цeль Aкции: вoспитaниe любви к рoднoму крaю, бeрeжнoe и зaбoтливoe.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группеЭкологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в старшей группе №10, была проведена экологическая акция «Покормите птиц зимой!»..

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет по работе над проектом в средней группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 06:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД