Кара Оюн
Творческий отчет по теме «Познаем окружающий мир, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет по теме
Программа экологического образования стала вариативной частью образовательной программы ДОО, они разрабатываются с учетом климатических, исторических, экономических, культурных особенностей разных регионов России. Основная задача экологического обучения для ДОО – формирование у старших дошкольников представления о животном мире в различных экологических системах – лесе, луге, животных и т. д. Но без целенаправленной работы в младшей и средней группах даже дошкольники седьмого года жизни с трудом устанавливают взаимосвязи между животными и средой их обитания.
Публикация «Творческий отчет по теме „Познаем окружающий мир, играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Для этой цели целесообразно использовать сюжетно-дидактические игры по формированию у детей представлений об окружающем мире. Ведь экологическое воспитание неразрывно связано с воспитанием любви к малой родине. Региональный компонент может быть представлен первоначальными сведениями об особенностях растительного и животного мира российских лесов, об истории и достопримечательностях родного города.
Игровые обучающие ситуации как вид дидактической игры
Оптимальной формой использования игры в процессе ознакомления дошкольников с природой – это игровые обучающие ситуации (ИОС, которые создаются педагогом для решения конкретных воспитательно-образовательных задач на занятиях и в повседневной жизни.
В отличие от отдельных игровых приемов, игровая обучающая ситуация тесно связана с ходом экологического занятия. Благодаря ей:
- решаются основные воспитательно- образовательные задачи;
- повышается активность детей в процессе обучения;
- снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности;
- развивается эмоциональная отзывчивость.
Игровое обучение помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.
Исследователи выявили три типа игровых обучающих ситуаций, использование которых открывает различные дидактические возможности:
- ИОС с игрушками-аналогами;
- ИОС с литературными персонажами;
-ИОС - путешествия.
ИОС с игрушками-аналогами
Поэтому в данной теме я выбрала работу с игрушками-аналогами, т. к. данная тема по возрастным категориям наиболее подходит для детей с которыми я работаю.
Цель использования такого рода игрушек – сопоставить живой объект с неживым аналогом по внешнему облику и поведению. Игрушка в этом случае помогает воспроизводить игровые действия, ролевые взаимоотношения: различать сказочно-игровой и реалистический образы; осознать специфику живого; развить умение правильно и по разному действовать с живым объектом и предметом.
Следует специально обратить внимание на параллельное использование игрушки и живого объекта: игрушка никого не подменяет, она наравне с животным (или растением) сосредотачивает на себе внимание ребенка, в полной мере является содержательным элементом обучения. При этом важен способ включения ее в занятие, когда игрушка противопоставляется либо живому животному, либо его реалистическому изображению на картине. Это позволяет ребенку успешно находить различия между игрушкой и живым объектом.
Педагог должен учитывать определенные требования к качеству использования игрушки, а именно:
- узнаваемость (ребенок с первого взгляда должен понять, какое животное или растение перед ним);
-привлекательность (игрушка должна быть «доброй» и симпатичной, вызывать положительные эмоции);
- эстетичность (форма или окраска игрушки может быть декоративной, но всегда высокохудожественной).