Получи документы

Творческий отчёт учителя физической культуры

Елена Макарова
Творческий отчёт учителя физической культуры

Творческий отчёт учителя физической культуры

Макаровой Елены Николаевны

Шиловка 2020 г

«Учитель на работе должен гореть сам, чтобы зажечь другого»

Педагогическая позиция:

Активная жизненная позиция учителя всегда будет примером для подрастающего поколения. Здоровый образ жизни способствует не только высокой работоспособности и укреплению здоровья, но и позволяет внести в рутину ярких эмоций и разнообразия.

Тема обобщения опыта:

Публикация «Творческий отчёт учителя физической культуры» размещена в разделах

«Приобщение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и повышение двигательной активности»

Цели:

Формирование культуры здорового образа жизни, использование разнообразных средств физической культуры и туризма для сохранения и укрепления здоровья занимающихся и развитие основных физических качеств.

Формы и методы активного обучения:

Для реализации целей использую в своей работе следующие технологии:

-Здоровьесберегающие технологии;

-Личностно-ориентированное обучение;

-Метод проектов;

-Использование ИКТ;

-Технология уровневой дифференциации;

-Индивидуальный и групповой методы;

-Игровой, соревновательный методы;

-Спортивные соревнования;

-Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления.

Развивая физические качества и формируя двигательные навыки закрепляю необходимые знания по предмету. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современных уроков: уроки-игры, уроки-соревнования, процессе преподавания физической культуры стараюсь развить у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, используя ранее изученный материал программы. Так как работаю в сельской школе, на уроках много внимания уделяю на индивидуальную работу учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы. Хорошо развита внеурочная работа. Учащиеся регулярно выступают на соревнованиях школьного, муниципального и областного уровней.

Провожу внеурочные занятия с учащимися 5-11 классов по баскетболу, футболу и волейболу. А для начинающих спортсменов 1-4 классов провожу «Уроки баскетбола», где ребята знакомятся с основными элементами данной игры. Занятия физическим упражнениями помогают в учёбе. Регулярные занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье и повышают закалённость организма. Юные спортсмены не боятся резких охлаждений и меньше болеют простудными заболеваниями, а, следовательно, меньше пропускают уроки в школе и не отстают в учёбе.

В каждой возрастной группе предусматривается сдача контрольных нормативов по общей физической и теоретической подготовке, определяется степень освоения детьми образовательных знаний, умений и навыков. Применяются следующие формы контроля:

Теоретическая подготовка: опрос, собеседование, тест-задания;

Общефизическая подготовка : тестирование;

Освоение программного материала: тестирование, наблюдения.

В течение учебного года провожу внутришкольные соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу, дружеские матчи с другими школами.

На тренировках изучается теоретический материал, отрабатывается техника, проводятся соревнования.

Теоретическая подготовка включает в себя: краткие сведения о функциональных органах и системах организма, влияние физических упражнений на организм человека, гигиена, закаливание, режим питания, правила игры, оборудование и инвентарь.

Общая физическая подготовка направлена развитие на выносливости, силовых способностей, быстроты, гибкости и двигательно-координационных способностей.

Техническая подготовка состоит из техники защиты и техники нападения. Тактическая подготовка включает тактику защиты и нападения.

Игровая подготовка включает в себя учебные и спортивные игры.

Таблица итогов мониторинга физической подготовленности обучающихся МОУ Шиловская СШ

С группой активных учащихся проводим агитационную и разъяснительную работу по борьбе с вредными привычками.

Привлекаю к проведению внеклассных мероприятий родителей учащихся. Ведь именно родители являются ярким примером для своих детей. Физическая культура и спорт помогают раскрыть свои силы, увидеть свои возможности. Это могучий источник молодости и здоровья. Занятия физкультурой сказываются на всём облике человека, делают его гармонично развитым, стройным, красивым, укрепляют физические и духовные силы, вселяют бодрость и энергию.

Мониторинг состояния здоровья учащихся.

На первом этапе (сентябрь) учащиеся МОУ Шиловская СШ с. Шиловка на основе показателей медицинского осмотра были разделены на медицинские группы, в соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста: основная – 37 учащихся (51%, подготовительная – 30 учащихся (42%, специальная медицинская – 5 учащихся (7%).

Основная медицинская группа. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями, имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе я использую обязательные виды занятий в соответствии с учебной программой.

Подготовительная медицинская группа. В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе я использую те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму.

Специальная медицинская группа. В нее включают учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Данные учащиеся посещают занятия ЛФК, которые вынесены за рамки академического школьного расписания и сдают теоретические задания по пройденному учебному материалу на уроках физической культуры.

Для того чтобы повысить уровень физической подготовленности учащихся веду работу по следующим направлениям:

Создаю условия психологического комфорта на занятиях спортивными играми:

Провожу деление учащихся на группы по психологической совместимости. Выставляю отметки учащимся только за показанный ими собственный результат. За эталон отметки принимаю предыдущий показатель. При таком подходе снимается комплекс и страх перед трудновыполнимым нормативом. Устраняется психологический барьер, потому что учащемуся предстоит улучшить тот результат, который он сам выполнил. Несмотря на такую простоту подхода, этот метод дает положительные результаты.

Применяю задания с учетом индивидуальных способностей учащихся:

Например, контрольный тест бег 1 км. Как показывает опыт, длина дистанции пугает многих учеников, они испытывают страх перед выполнением данного задания, особенно ослабленные дети или дети с избыточным весом. Я предоставляю им возможность самим решать, как распределить силы на дистанции. Ходьба вовсе не исключается, главное показать свой результат.

Применяю дифференцированный подход:

После проведенного тестирования, в начале года, провожу деление учащихся по уровням: высокий, средний, низкий. Даю нагрузку с учетом этих уровней. Например: при выполнении прыжков со скакалкой за одну минуту учащиеся с высоким уровнем выполняют - 150 прыжков, со средним - 130-120 прыжков, с низким - 70-50 прыжков.

Заключение.

Изучение современных подходов к организации физического воспитания учащихся, направленных на повышение уровня физической подготовленности, позволило мне определить пути решения данной проблемы. Результаты, выявленные мною в процессе тестирования, определили дальнейшую работу по повышению уровня физической подготовленности учащихся.

Сравнительный анализ физической подготовки учащихся показывает, что общий уровень физической подготовленности выше среднего. Уровень подготовленности повысился, по сравнению с 2017 -2018 учебным годом. Хочу отметить, что развитие физических качеств на уроках физической культуры должны носить комплексный характер и применяться с учетом физических и антропометрических данных каждого ученика. Это позволит в дальнейшем повысить уровень физической подготовленности.

Общеизвестно, что дополнением к физическому совершенствованию учащихся является организация физкультурных мероприятий в режиме дня. Они в себе несут не только развивающий, но и оздоровительный эффект, об этом свидетельствуют результаты состояния здоровья учащихся.

Таким образом, системный подход к организации урочной и внеурочной деятельности по формирование культуры здорового образа жизни, с использование разнообразных средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья занимающихся, позволяет мне повысить качество обучения и уровень двигательной активности учащихся.

В нашей школе созданы все условия, с учетом местных возможностей и интересов, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но не одно лекарство в мире не сможет замерить физические упражнения»

Анжело Моссо

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть II Результаты мониторинга МБДОУДС N 4 по педагогическому работнику: Морозовой Марины Владимировны 1. Использование современных образовательных.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть III С П Р А В К ААдминистрация МБДОУДС N 4 подтверждает, что инструктор по физкультуре Морозова Марина Владимировна за межаттестационный период.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт учителя физической культуры
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:16
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД