зайтуня гиниятуллина
Творческий практико-ориентированный проект «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта
Воспитатель 1 квалификационной категории Гиниятуллина З. М.
Участники проекта :
Дети, родители, музыкальный руководитель.
Паспорт проекта
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий практико-ориентированный.
По содержанию: ребенок и педагоги
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный (4 недели)
Публикация «Творческий практико-ориентированный проект „Мы любим сказки“» размещена в разделах
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По профилю знаний: монопроект – область Коммуникация.
Состав проектной группы :
Руководители проекта – воспитатель 2-й младшей группы.
Цель проекта :
• Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми
• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи);
• Осуществление взаимодействия семьи и детского сада в воспитании и обучении детей.
Задачи:
• Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
• Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
• Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.
• Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
• Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
• Формировать у детей интерес к чтению.
• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
• Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
• Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
Содержание проекта
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
2. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
3. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семьи
План реализации проекта
Подготовительный этап: 3-я неделя сентября
№ Мероприятие Ответственные Сроки
1 Определение целей и задач проектной деятельности. Воспитатель,
3 неделя сентября.
2 Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Воспитатель,
3 неделя сентября.
3 Составление календарных планов по ОО «Коммуникация» Воспитатель,
3 неделя сентября.
4 Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала. Воспитатель,
3 неделя сентября.
5 Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр. Воспитатель,
3 неделя сентября.
6 Составление плана основного этапа. Воспитатель
3 неделя сентября.
Срок реализации: 4-я неделя сентября – 1-2 недели октября
4-я неделя сентября: мероприятия по изучению русской народной сказки «Колобок»
№ Мероприятие Ответственные сроки
1 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» Воспитатель Понедельник
2 Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» Воспитатель
Вторник
3 Чтение Русской народной сказки «Колобок» Воспитатель Вторник
4 Аппликация «Колобок» Воспитатель Среда
5 Лепка «Покатился Колобок» Воспитатель Четверг
6 Просмотр мультфильма «Колобок» Воспитатель Пятница
1-я неделя октября: мероприятия по изучению русской народной сказки «Три медведя»
Мероприятие Ответственные сроки
1 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя» Воспитатель Понедельник
2 Имитация движений медведя под музыку Муз. Руководитель Вторник
3 Чтение русской народной сказки «Три медведя» Воспитатель Вторник
4 Настольный театр «Три медведя» Воспитатель Среда
5 Конструирование «Мебель для трех медведей» Воспитатель Четверг
6 Лепка «Бочонок меда для трех медведей» Воспитатель Пятница
2-я неделя октября: мероприятия по изучению русской народной сказки «Маша и медведь»
Мероприятие Ответственные сроки
1 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Маша и медведь» Воспитатель Понедельник
2 Игра – драматизация «Пошли подружки в лес за ягодами» Муз. Руководитель Вторник
3 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Воспитатель Среда
4 «Расскажи, что есть у медведя в лесном домике» - НОД Воспитатель Четверг
5 Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Воспитатель Пятница
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель, музыкальный руководитель, : проведение ННОД с детьми, НОД с детьми, консультирование родителей
Дети: участвуют в ННОД, НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.
Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий педагогами