татьяна древнова
Творческий прект. Детские плакаты «Нам не нужна война»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект. Детские плакаты "Нам не нужна война" Цель:
воспитывать гражданственность и патриотизм дошкольников, любовь к родному городу, к Родине на примере самоотверженности и героизма русского народа во время трагических событий Великой Отечественной войны – боев под Москвой.
Задачи:
1. Познакомить детей с лучшими качествами российского народа: отзывчивостью, героизмом, стойкостью, умением защищать свою Родину.
Публикация «Творческий прект, Детские плакаты „Нам не нужна война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Стенгазеты
- Темочки
2. Познакомить детей с самим понятием «защитник Отечества» и конкретизировать его с помощью рассказов о гражданских людях, ставших в лихую годину на защиту Москвы.
3. Воспитывать и формировать чувства привязанности, преданности, ответственности, любви к своей Родине, к своему городу; сопереживать его бедам и проблемам.
4. Формировать элементарные исторические представления.
5. Вызывать эмоциональный отклик детей и побуждать их к деятельности на пользу людям.
6. Учить находить решение проблемной ситуации.
7. Формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
8. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности, развивать композиционные умения.
Материалы:
1. Иллюстрации о Москве.
2. Иллюстрации о Великой отечественной войне.
3. Плакаты военного времени («Родина – мать зовет», «Спаси нас, русский солдат», «Письмо с фронта»).
4. Книги для детей о войне.
5. Аудиозапись песен: «Дорогая мря столица, золотая моя Москва», «Вставай страна огромная», «Большой хоровод».Перед детьми на мольберте – иллюстрации о Москве: Кремль, улицы и проспекты Москвы.
Воспитатель: Вы, конечно же, узнали этот необыкновенно красивый город. Это – Москва, ваш родной город. Какая она (Москва? (Ответы детей)
Но так было не всегда. Давно, когда ваши дедушки были еще очень маленькими, случилась страшная беда – война. На нашу Родину напали враги. Во что бы то ни стало они хотели добраться до самого главного города России – Москвы, и уничтожить его. Весь русский народ, от мала до велика, встал на пути врага, чтобы не допустить его к Москве. Это было очень трудное время: зимние морозы и голод отнимали у людей последние силы, страдали даже маленькие москвичи. (Демонстрация плакатов и иллюстраций Вов : «Москва военная», «Противотанковые ежи на подступах к Москве», «Дети войны»).
(Звучит песня «Вставай, страна огромная»)
У известного детского писателя В. Драгунского, который познакомил нас с интересным мальчиком Дениской, есть рассказ Денискиного папы, который во время войны был маленьким мальчиком.
(Воспитатель читает рассказ В. Драгунского «Арбузный переулок»).
Все невзгоды вынесли москвичи и защитники Москвы – сильные, бесстрашные герои, - но не допустили врага к любимому городу. Солдаты, защищавшие Москву, говорили: «Отступать некуда – позади Москва!» и прогнали врага! Это было началом Великой Победы.
(Иллюстрация «Праздничный салют над Москвой»).
Воспитатель: Москва снова стала счастливым, прекрасным городом, в котором живут замечательные люди – москвичи. Это мы с вами.
(Звучит запись песни «Дорогая моя столица, золотая моя Москва». Воспитатель предлагает детям подпевать.)
Задание – разминка «Знаете ли вы свой город»
1. Как называется город на семи холмах? (Москва)
2. Имя князя – основателя Москвы? (Юрий Долгорукий)
3. Название главной площади Москвы? (Красная)
4. Как называется главный театр Москвы? (Большой)
5. Название одной из самых высоких телебашен в мире? (Останкинская)
6. Как называется крепость в центре города? (Кремль)
7. Имя самого большого колокола? (Царь-колокол)
8. Из какого материала сложены Кремлевские стены? (Из красного кирпича).
(Ответы детей сопровождаются соответствующими иллюстрациями).
Воспитатель: Как замечательно жить в мирное время! (Звучит песня «Большой хоровод» муз. Савельева. Воспитатель предлагает детям встать в хоровод и подпевать).
Ребята, как же помочь людям понять, что то, что случилось, не должно повториться?
Выслушиваются предположения детей. Воспитатель обращает внимание всех детей на предложение ребенка создать плакаты, которые будут отражать задачу.
В последующие дни дети приступают к совместной деятельности: обговаривают и распределяют свои действия вместе с воспитателем.
Дети самостоятельно выбирают материалы и способы создания плакатов : рисование акварелью, пастелью, аппликация. Придумывают название.
Презентация. Когда плакаты готовы, они помещаются на мольберт. Детям предлагается полюбоваться созданными работами, рассказать о них и оценить работы товарищей.
Дети вместе с воспитателем вывешивают свои работы сначала в музыкальном зале, чтобы познакомить с ними остальных детей, а затем – на центральной стене (где помещаются детские работы, чтобы с ними познакомились и взрослые.