Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт»

Вера Диденко
Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт»

Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звездочки».

«Ёлочка-красавица в гости к нам идёт».

Воспитатели: Диденко В. В., Датхужева В. А.

Декабрь 2014 год.

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: все дети группы, воспитатели и родители

Цель проекта: активизация творческого потенциала детей и родителей

Задачи проекта:

• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

• Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

• Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей и детей.

Проблема:

Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурс внутри группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа.

Изучение сайтов с образцами изготовления ёлок.

Изучение литературы по теме проекта.

Основной этап.

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Первая неделя:

Беседа: «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт».

Чтение произведений о ёлочке.

Прослушивание детских песен «В лесу родилась ёлочка» (сл. Р. А. Кудашевой).

«Новогодняя песня про ёлочку», «Новогодний хоровод» (сл. и муз. В. Савинского).

Цель: формировать у детей представление о хвойном дереве, празднике Новый год, поддерживать интерес к литературе. Знакомить детей с музыкальными произведениями, создавать эмоционально-радостное настроение.

Вторая неделя:

Рисование: «Ёлочка», лепка «Наряжаем ёлку», аппликация «Новогодние игрушки, коллективная работа «Рукавичка».

Цель: развивать творческие способности детей, навыки коллективной работы, формировать умение создавать образ ёлочки различными способами. Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе, развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя:

Дидактические игры «Собери ёлку», «Найди самую высокую ёлочку», «Сделаем бусы на ёлку».

ООД «Нарядная ёлочка».

Цель: учить сравнивать предметы по длине, высоте, развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Знакомить с традициями праздника Новый год.

Четвертая неделя:

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Рукавичка», «Лиса и заяц».

Наблюдение за соснами на участке детского сада.

Целевая прогулка «Подготовка города к празднику».

Цель: привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных игр, развивать творческое воображение, фантазию.

Приобщать к процессу познания, формировать представление о жизни деревьев, развивать речь, наблюдательность.

Работа с родителями.

- познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;

- сочинение сказок о ёлке;

- изготовление сборника загадок о ёлочке;

- создание ёлочных игрушек для украшения ёлки в группе;

- изготовление своими руками новогодних открыток и ёлок с использованием различного материала;

- рисование рисунков родителями совместно с детьми для создания выставки «Новый год».

- оформление информационного стенда для родителей «Скоро новый год».

Третий этап. Заключительный.

Цель: подвести итог проекта

1. Презентация «Наша ёлочка».

2. Презентация сборника загадок.

3. Фотогазета «Вот он я и Ёлочка моя».

4. Выставка поделок детей и родителей.

5. Новогодний утренник «Путешествие в сказку».

Сборник загадок.

Когда она приходит,

И посохом взмахнёт,

Собою сменит осень,

Под снегом все уснёт.

Вихрем снежным закружит,

Выходить нам не велит.

Дверь плотнее закрывай,

Зимний ветер не впускай!

Он в холодный день, зимой,

Гонит всех людей домой,

От него краснеет нос.

Как зовут его?.

Летом в сером он гуляет,

В зиму шубку поменяет.

Если цветом снега стать,

Проще от лисы сбежать!

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

На голове ведёрко,

Нос у меня морковка.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами-угольками

По сторонам гляжу.

Палки берём, на доски встаём,

По снегу идём и не устаём.

По речке наперегонки

Зимою бегают.

Вверх за мной они ползут,

Вниз меня они везут.

По зимней дорожке

Рассыпаны крошки:

Белые, хрустящие,

Но не настоящие.

Публикации по теме:

«В лесу родилась ёлочка». Краткосрочный проект в средней группе«В лесу родилась ёлочка». Краткосрочный проект в средней группе «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА». КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (нетрадиционный). Совместная деятельность (воспитатели, родители, дети). ПРОБЛЕМА: Отсутствие.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт»
Опубликовано: 15 января 2015 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Авторы: Герасимова А. И, Кирдяпкина А. Ф. Цель: - учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение....