Получи документы

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Филимонова
Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста

Творческий проект

Светлана Филимонова

Творческий проект

Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие детей

«Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель первой квалификационной категории Филимонова Л. И.

Публикация «Творческий проект „Сказка в гости к нам спешит“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Аннотация: Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Актуальность проекта : К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Сказка - удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у воспитанников, развития их внутренней жизни, творчества. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Поэтому явыбрала тему «Сказки» где организованная образовательная деятельность осуществляется, как увлекательная игра, направленная на активизацию речевого общения, а интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказочных героях народных сказок Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Краткое описание проекта :

Тип проекта :

- познавательный, творческий, игровой

- краткосрочный (октябрь 2017 года)

- групповой

Участники проекта :

дети, педагоги, родители (дети, родители, воспитатели средней группы «Кораблики» и старшей группы «Ромашка»)

Краткое содержание проекта :

1 этап: Подготовительный

- консультация для родителей;

- оформление книжного уголка в группе;

- подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

- реализация плана проекта;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- отгадывание загадок по сказкам;

- создание картотеки русских народных сказок;

- драматизация сказок;

- раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- ОД «В гостях у сказки».

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам;

- чтение сказок с детьми дома;

-подведение итогов проектной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети:

1. проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

2. знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

3. знать различные виды театров и уметь показывать их;

4. уметь использовать различные средства выразительности;

5. уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Педагоги:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

План реализации проекта

Формы работы по образовательным областям:

ОО «Речевое развитие»

Игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Сказка за сказкой»

Заучивание отрывков из произведений «Золотая рыбка», «Доктор Айболит», «Муха цокотуха»

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира.

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.

ОО «Познавательное развитие»

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Загадки о сказках и их героях

Викторина "Сказочные знатоки"

Показ сказок с использованием различных театров (настольный театр, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе)и т. п.

Дидактические игры «Сравни разных зверят», «Козлята и зайчик», «Сложи картинку».

Настольно-печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,

ОО Социально –коммуникативное развитие»

Ремонт книг в книжном уголке.

Создание героев любимых сказок сделанных из картонных рулонов от бумаги.

Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Красной Шапочки», «игра-путешествие доктора Айболита в Африку

Игра-путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит".

Инсценировка и драматизация сказок В. Сутеева для детей 5-7 лет. Тема: Под грибом, «Заячья избушка»

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Рисование - «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями);

Аппликация - «Сказочная птица»;

Лепка – герои сказки «Колобок»

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».

ОО «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»,

Подвижные игры в масках сказочных героев : «Гуси, гуси…», «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «Хитрая лиса».

Работа с родителями

Консультация «Знакомство со сказками».

Участие родителей в образовательной деятельности.

Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»

Сочинение сказок (с помощью родителей, «Я сочиняю сказку».

Совместная работа детей и родителей театрализованное представление «Сказочная поляна»

Вывод:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки, либо меняли окончание известных сказок. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Итоговый мониторинг указывает на то, что у детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Итоговое анкетирование указывает на то, что повысился уровень общей осведомленности по вопросам домашнего чтения. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат

Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Санкт-Петербург 2017 Паспорт проекта Сроки.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио»Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио» Мы рады Вас приветствовать Товарищи, ребята, Конечно, если в сад пришли А не ушли куда – то. Просим Вас немедленно Оставить все дела, Студия.

Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику» Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан). Тип проекта:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Создать радостное настроение у детей. Развитие творческих способностей детей. Развивать интерес у детей к сказкам. Задачи: Образовательные:.

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. «Сказка в гости к нам пришла». Автор: Федорова Татьяна Сергеевна,.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Весна в Гости к Нам пришла Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Авторы: музыкальный руководитель - Олеся Викторовна Кондратенко педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности - Надежда Константиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД