Получи документы

Творческий проект «Берегите природу родного края!» (7 фото)

Гончарова Яна
Творческий проект «Берегите природу родного края!»

Актуальность

В современных условиях проблема нравственности, патриотизма приобретает особую остроту и актуальность. Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Публикация «Творческий проект „Берегите природу родного края!“» размещена в разделах

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Сейчас для нас необходимо дать детям необходимое представление об истории родного края, традициях и культуре быта предков, знакомить с природой родного края.

Знакомя детей с живой природой родного края, мы способствуем осознанию важности окружающего мира, к познанию мира животных, птиц и насекомых, способствуем развитию у детей таких качеств как доброта, гуманное отношение, терпение и трудолюбие.

Таким образом, воспитание и уважение к родному краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста и имеет одну цель — учиться видеть вокруг себя красоту природы, удивляться ей, чтобы приподняться над обыденным и увидеть шире мир вокруг, любить и беречь его.

В нашей группе построение работы происходит как в специально организованной деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Вид проекта: краткосрочный – 1 месяц, фронтальный.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

• формирование экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы;

• расширение знаний и представлений о родном крае, воспитание чувств гордости и ответственности за свою Малую Родину и привязанности к ней.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания об живом мире Алтайского края;

• расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания;

• систематизировать представления о способах охраны животных, о правильном поведении в лесу.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов, познавательной литературы о природе;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение;

• развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе, организуя выставку плакатов на тему «Берегите природу родного края!».

Воспитательные:

• прививать способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на неё;

• воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы родного края.

Предполагаемые результаты:

Дети: сформированность элементарных экологических знаний и понимание самоценности природы, навыков экологически безопасного поведения в природе, бережного отношения к природе, любовь к родному краю.

Родители – повышение педагогической, экологической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Педагоги: реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы. Приобретение педагогами опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Результат проек

Творческий проект «Берегите природу родного края!»
Фото «Берегите природу родного края!»
Творческий проект - фото
Актуальность В современных условиях проблема нравственности Патриотическое воспитание Проекты патриотизма приобретает особую остроту и актуальность Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того каким станет не только каждый отдельный человек но и все человечество мир в целом

та:

• Изготовление рисунков-плакатов «Люби и береги природу Родного края!», «Берегите насекомых», «Берегите птиц, охраняйте природу!».

• Выступления детей с защитой своего рисунков-плакатов.

Реализация проекта планируется в три этапа.

I этап – подготовительно-организационный

Цель: Определить основные направления работы. Довести до всех участников проекта важность данной проблемы.

• заинтересовать каждого участника (детей, родителей) темой проекта;

• совместное составление плана работы над проектом; разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного, дидактического и др. материала по данной теме;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

• разработка консультаций для родителей.

II этап – основной

Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества, поэтому, по мере возможности, мы привлекали родителей наших воспитанников.

• развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

• повышение интереса детей к познанию окружающего мира, изготовлению пособий своими руками;

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды по данной теме;

• привлечение родителей к выполнению общего интересного дела, полноценному общению с участниками проекта.

План работы:

Работа с детьми и родителями:

Неделя Мероприятия

1 неделя Беседа на тему: «Моя малая родина – Алтайский край, город Рубцовск»

Рассматривание картин и иллюстраций: С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений: Э. Успенский «История одной яблоньки».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто, где живет?».

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

Наблюдения:

За насекомыми.

Труд в природе:

Подкормка птиц.

Творческая деятельность:

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего края».

Взаимодействие с семьей:

Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.

2 неделя Загадывание загадок:

О птицах, диких животных, насекомых, природе.

Беседа на темы:

«Что такое природа?»

«О правилах поведения на природе».

Дидактические игры:

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

Наблюдения:

За деревьями.

Творческая деятельность:

Конструирование из бумаги «Кормушки для птиц».

Взаимодействие с семьей:

Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

3 неделя Рассматривание картин и иллюстраций:

Н. Гурьева «Природа России»

Чтение произведений:

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом».

Г. Серебрицкий «Берегите птиц».

Дидактические игры:

«Кого не стало?».

«Чьи следы?».

Наблюдения:

За птицами.

Труд в природе:

Уборка мусора.

Творческая деятельность:

Оформление альбома «Животные Алтайского края»

4 неделя Беседа на темы:

«Природа – наше богатство».

«Почему нужно беречь и охранять природу?»

Рассматривание картин и иллюстраций:

Рассматривание альбомов «Мой край», «Мой город».

Чтение произведений:

В. Степанов «Животные наших лесов».

В. Бианки «Лесной хор».

Дидактические игры:

«Чей хвост?»

Пальчиковые игры:

«Дикие животные»;

Театральная деятельность:

«Чудесное превращение».

Творческая деятельность:

Лепка «Животные в лесу».

Взаимодействие с семьей:

Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

III этап –заключительный

Создание плакатов на тему «Берегите природу родного края!»

Задачи:

• анализ результатов реализации проекта в группе, подведение итогов;

• обобщение опыта работы педагогов группы;

• стимулирование участников проекта – детей и родителей.

Создав работу над проектом, можно отметить, что у детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, к Малой Родине, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла положительный отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна: дети гораздо больше стали интересоваться природой родного края, больше стали видеть, над большим задумываться, обращать внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Литература:

1. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М:. ТЦ Сфера, 1999г.

2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М:. ЦГЛ, 2004г.

3. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог. Ознакомление дошкольников с миром природы. – М. : Мозаика-синтез, 2018.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах». Методические рекомендации. — М. : ТЦ Сфера, 2010.

5. Использование ИКТ и интернет ресурс.

Публикации по теме:

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Берегите природу родного края!»
Опубликовано: 22 января 2022 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД