Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе

Любовь Ганоцкая
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе

Детско - родительский проект «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД»

Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе

Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели группы.

Тип проекта: образовательный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (октябрь).

Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект и предложено родителям разработать вместе с детьми свой маршрут «Дом - детский сад», в котором изложить схему и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детски сад и обратно.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад, через использование метода составления схемы – модели безопасных маршрутов.

Задачи:

1. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД.

2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков.

3. Расширять знания детей о видах транспорта.

4. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

6. Создать условие для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.

2. Привлечь семьи воспитанников в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Проблема проекта:

Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Планирование работы над проектом:

тематическая неделя безопасности в группе;

проведение в группе обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

работа с детьми по закреплению правил дорожного движения;

консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле», «Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»;

разработка рекомендаций для родителей по оформлению безопасного маршрута в детский сад;

анкетирование родителей: знают ли родители о том, какими знаниями и навыками владеют дети;

помощь родителям в оформлении маршрутов через интернет ресурсы;

организация работы с детьми по рассматриванию макета и закреплению дорожных знаков;

совместная деятельность с детьми: рисование, аппликация, конструирование по данной тематике;

проведение инструктажа с родителями по технике безопасности.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

• Создание отряда ЮПИД, пошив единой формы;

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

• Подбор дидактических игр;

• Оформление уголка по ПДД;

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

• Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!»

• Оформление буклетов для родителей «Безопасный путь в детский сад»;

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2. Основной этап.

• Создание отряда ЮПИД «Веселые Огоньки»

• Девиз, речевка и песня отряда

• Танцевальная постановка.

• Проведение с детьми бесед о дорожной безопасности:

o «Как мы переходим дорогу», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Дорога – не место для игр!», «Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Участники дорожного движения».

• Совместно с родителями разработать маршрут «Дом – детский сад»

• Продуктивная деятельность:

o рисование «Я рисую дорожный знак»

o аппликация «Автомобиль», «Автобус»

o конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога».

• Игры:

o Дидактические: «Угадай, что за знак», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай!», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…», «О чем говорят знаки?», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».

o Подвижные: «Светофор», «Машина едет, едет, стоп!», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый», «Правила движения».

o Сюжетно – ролевые: «На дороге», «Правила движения», «Мы – водители».

o Строительные: «Автодорога», «Пост ГБДД».

o Настольные: Домино «Дорога», Лото «Дорожные знаки», «Авторалли»

• Чтение художественной литературы:

o Стихи: В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор», «Песенка о правилах», «Машины», «Машина моя»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; Т. Алиев «Дорожные знаки»; С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»; О. Бедарев «Если бы…»; В. Головко «Правила движения»,

• Работа с родителями:

o Консультация «Ваш ребенок на улице»;

o Буклет «Безопасный путь в детский сад».

3. Заключительный этап.

• Создание макета с маршрутами детей «Мой безопасный маршрут из дома в детский сад»

Прогнозируемый результат реализации проекта

знание правил безопасного поведения на улицах;

осознанное отношение к вопросам личной безопасности;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению профилактических мероприятий в группе детского сада. Пополнилась предметно-развивающая среда, обновились уголок безопасности.

Проводимая работа по изучению безопасного маршрута в группе позволила:

o обозначить детям и родителям наиболее опасные участки маршрута по дороге в детский сад и обратно;

o закрепить дорожные знаки, более наглядно продемонстрировать работу светофора на перекрестках;

o освоить практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр.

Перспективы развития:

Активизация деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Разработка новых занятий с детьми по ПДД с включением ИКТ.

Распространение опыта работы педагогов по данной теме на сайтах в Интернете.

Уменьшение (отсутствие) количества ДДТТ.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Макеты детей:

Публикации по теме:

«Мой безопасный путь в детский сад»«Мой безопасный путь в детский сад» В рамках недели «Мой безопасный путь в детский сад» воспитателями средней группы была разработана и проведена сюжетно-ролевая игра «Водители.

«До свиданья детский сад» Выпускной утренник в старшей группе.«До свиданья детский сад» Выпускной утренник в старшей группе. "До свиданья детский сад" Сценарий выпускного для старшей группы, которая уходит из детского сада в подготовительную группу, которая.

Макет «Безопасный путь от дома к детскому саду»Макет «Безопасный путь от дома к детскому саду» Девочки и мальчики, А так же их родители! Маршруты безопасные Составить не хотите ли? С каждым годом интенсивность движения транспорта на.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Безопасный путь от дома до детского сада»Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Безопасный путь от дома до детского сада» Повестка дня: Формирование гражданской ответственности у родителей по воспитанию культуры поведения у детей – пешеходов. Материалы: карта.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем» Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем» Участники проекта Дети среднего дошкольного возраста, педагоги, Продолжительность.

Проект «За здоровьем в детский сад» в младшей группе Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Актуальность.

Проект «Здравствуй, детский сад» в старшей группе Проект «Здравствуй, детский сад!»Авторы проекта: Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческий,.

Социально-творческий проект «Мой любимый детский сад» (средняя группа)Социально-творческий проект «Мой любимый детский сад» (средняя группа) Социально-творческий проект: «Мой любимый детский сад». Для детей средней группы. Составители: Гроо Татьяна Викторовна, Хватова Светлана.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2017 в 22:35
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери — «Моя мамочка самая спортивная» с...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери - «Моя мамочка самая спортивная» с фотоотчетом. Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к...
Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Зимний город»
Фотоотчёт занятия по аппликации в средней группе на тему :«Зимний город». ( коллективная работа) Цель: развивать умение детей работать в...
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Праздник Елочки»
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. Праздник Елочки. Действующие лица: Дед Мороз ( Д. М, Снегурочка, ведущий – взрослые; Петушок, Медведь,...