Лучший педагог года

Творческий проект «Буквы алфавита» (3 фото)

Филинских Арина
Творческий проект «Буквы алфавита»

Творческий проект «Буквы алфавита»

Творческий проект «Буквы алфавита»

ыполнили:

Воспитатель

Филинских А. В.

учитель-логопед

Власова В. Г.

Творческий проект «Буквы алфавита»

Актуальность.

Публикация «Творческий проект „Буквы алфавита“» размещена в разделах

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями при обучении в начальной школе. Поэтому в процессе работы с детьми воспитатель и логопед стремится расширять их словарный запас, необходимо, чтобы ребенок сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивал слова из родного языка, устойчивые сочетания, доступные его пониманию. Дети не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит букву (по выбору).

Стратегия осуществления проекта.

Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №289»

г. Нижний Новгород в подготовительной к школе группе под руководством учителя-логопеда Власовой В. Г., воспитателя группы «Кораблик» Филинских А. В. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: 8 месяца. Октябрь – Май.

Цель: развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.

Задачи:

1. Развивать мыслительную деятельность;

2. Дать детям знания о зрительных образах букв;

3. Научить различать звук и букву;

4. Сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

5. Развивать мелкую моторику

6. Способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.

Научно-методическое обеспечение проекта :

Материалы «Интернет»

Материально-техническое обеспечение проекта :

компьютер;

принтер;

телевизор;

фотоаппарат;

иллюстрации;

канцелярские принадлежности;

бисер, ленты, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, мука, соль и т. д.

фонотека (песни о буквах и школе, литературные произведения)

Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук и т. д.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».

Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.

Этапы проекта.

Проект осуществляется в четыре этапа

Первый этап — подготовительный (с 01.10.2018г. по 30.10.2018г.)

Подбор и изучение литературы по теме с 01.10 2018 по 09.10.2018г.

Консультации для родителей «Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Как правильно учить стихи с детьми»

Просьба к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв, поиску материала.

Беседы с детьми о происхождении букв алфавита.

Второй этап — практический (с 01.11.2018 г по 31.03.2018г.)

1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.

2. Заучивание загадок, стихов о буквах, скороговорок про буквы, чтение книг.

3. Аппликация и лепка «Первая буква моего имени», «Обложка азбуки».

4. Рисование «На что похожа буква».

5. Изготовление разных букв своими руками.

6. Игры: «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», «Угадай-ка», «Шутки – минутки». и т. д.

Третий этап — создание выставки (с 1.04.2018г. по 30.04.2018г.)

Оформление выставки «Буквы алфавита», мини-выставки «Буква моего имени».

Представление выставки детям других групп «Буквы алфавита» с 22.04.2018 по 30.04.2018

Четвёртый этап — обобщающий (с 1.05.2018 по 15.05.2018)

Создание электронного фотоальбома

Презентация работы. с 1.05.2018 по 15.05.2018

Планируемый результат:

1. У детей развиты познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность.

2. У детей сформированы фонематические процессы.

3. У детей расширен словарный запас.

4. У детей развита мелкая моторика рук.

5. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

Самостоятельно и с помощью родителей дети искали интересные сведения о буквах. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый творческий проект «Буквы алфавита» и представлены на выставке.

Фото «Буквы алфавита»
Творческий проект - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита». Цель: систематизирование знаний, умений, навыков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На поиски алфавита» Ход коррекционно-образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Творческий проект «Мои игрушки» 1. Название проекта: «Мои игрушки». 2. Вид проекта: творческий. 3. Продолжительность: краткосрочный. 4. Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий выпускного в детском саду «Потерянные буквы Алфавита» Подготовительная группа Герои дети: Буратино, Портфель, Дюймовочка, Волк, три поросёнка, Золотая рыбка,русалочки-7 чел, Мальвина, Компьютошка.

Творческий проект «Абвгдейка» Актуальность Подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важных задач дошкольного.

Творческий проект «Космос» Творческий проект «Космос» Подготовила: воспитатель Мацык Т. Н. 1. Обоснование необходимости проекта История нашего района неразрывно связана.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Творческий проект «Птицы»Творческий проект «Птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад№1» г. Заволжск. Творческий проект:«Птицы».

Творческий проект «Снеговик» МБДОУ «Детский сад №85» город Нижний Новгород Познавательно-творческий игровой проект в средней группе Тема: «Снеговик». Работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Буквы алфавита»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД